Московский государственный театр ЛЕНКОМ

Московская область, Москва
г. Москва, ул. Малая Дмитровка, д. 6
на карте

Сегодня это место знают все - и москвичи, и приезжие и завзятые театралы, и те, кто ходит на спектакли от силы раз или два в год. Здесь помещается \"Ленком\" (это обиходное сокращение бытовало и тогда когда он официально именовался Московским театром имени Ленинского комсомола, а с десяток лет назад обрело права полноправного гражданства), театр, который нельзя обойти стороной, театр актеров-звезд и суперзвезд, выдающихся режиссеров и драматургов, театр поразительной творческой молодости, новаторства, смелых экспериментов, долголетия и постоянства своего зрительского успеха. Название Московский театр имени Ленинского комсомола на здании по Малой Дмитровке, дом 6, появилось 20 февраля 1938 года. В этом году театр возглавил Иван Берсенев, пришедший из незадолго до того разогнанного МХАТа-2, приведя за собой блистательную команду актеров мхатовской школы — Софью Гиацинтову, Серафиму Бирман, Ростислава Плятта. Новая жизнь театра и новый его взлет начались в 1963 году с приходом Анатолия Эфроса. Продолжался этот взлет недолго, всего три с небольшим года: очень скоро театру подрубили крылья, отстранив Эфроса от должности главного режиссера \"как не обеспечившего правильного направления в формировании репертуара\" (формулировка из приказа №50 Управления культуры Исполкома Моссовета от 7 марта 1967 года). Идеологическим надзирателям за искусством показались слишком смелыми его творческие, а главное, нравственные поиски. Режиссер не поучал зрителя, не читал ему назидательных проповедей. Вместе с актерами он просто как бы предлагал ему заглянуть в собственную душу, задуматься, все ли благополучно в ней, а получалось: все ли благополучно в обществе, где на вид все так благополучно? Зритель приглашался художником к соучастию, со-размышлению, со-творчеству. Таковы были спектакли по пьесам \"В день свадьбы\" Виктора Розова, \"Мой бедный Марат\" Алексея Арбузова, \"104 страницы про любовь\" и \"Снимается кино\" Эдварда Радзинского, по \"Мольеру\" Михаила Булгакова и \"Чайке\" Антона Чехова. Режиссер кардинально обновил репертуар театра, сделал его созвучным времени, полным не успокоенности, живого нерва той самой жизни, которой зритель жил и вне театральных стен.

Оставить отзыв