All Inclusive в Краснодарском крае: надо ли догонять Турцию?
Власти Краснодарского края сообщают о росте в текущем сезоне числа отелей, которые предлагают отдых по схеме «все включено».  
PersonalGuide Logo

Власти Краснодарского края сообщают о росте в текущем сезоне числа отелей, которые предлагают отдых по схеме «все включено».  

В нынешнем сезоне услуги в формате «все включено» оказывают 43 средства размещения. В прошлом августе объектов было 30, и в основном они находятся в Анапе, Сочи, Геленджике и Туапсинском районе.
 
«Как ведущая курортная территория России, мы обязаны показать на своем примере, что подобную услугу нужно сделать повсеместной», – говорил ранее Вениамин Кондратьев, губернатор региона.
 
Большая часть специалистов компаний туроператоров сдержанно оценивают рост спроса на краснодарское «все включено».
 
Процент туров по схеме All Inclusive в продажах курортов края туроператоры оценивают от 15 до 25% по всему объему продаж направления.
 
Среди клиентов туроператора «Библио-Глобус», которые планируют отдыхать в Сочи и на курортах Краснодарского края, 20-25% покупаают туры с системой питания «все включено». Больше всего востребована эта схема в семейных отелях 3-4* Сочи, Анапы и Геленджика. 
 
У туроператора «Дельфин»  процент продаж туров в отели со «все включено» в Краснодарском крае – 15-20%, объем вырос по сравнению с прошлым годом на 10%. «Спрос на отдых на курортах Краснодарского края в целом вырос по сравнению с уровнем прошлого года, пропорционально увеличился и спрос на отели, работающие по системе «все включено»», - говорят в TUI Россия.
 
«Ежегодно отели Краснодарского края с AI у туроператора «Интурист» были в топе продаж, в текущем сезоне они также пользуются популярностью, но если учесть объемы, то можем отметить даже некоторое снижение спроса на отели с данной системой обслуживания», - говорит Сергей Стребков, руководитель департамента внутреннего туризма туроператора «Интурист».
 
Выбирая тур по России (Крым, Сочи, Анапа), потенциальные туристы, указывая тип питания, ищут «все включено» в 31% случаев – практически каждый третий турист, но в реальных продажах доля туров по России не выше 2-3% - каждый тридцатый от силы. Отели Турции с AI побеждают по цене российские гостиницы.
 
Отсутствие большого спроса на отели в формате ALL в Краснодарском крае эксперты объясняют в основном их высокой ценой. Высокой как по сравнению с другими объектами края (на внутренних направлениях спросом пользуется бюджетный отдых), и в сравнении с отелями Турции (разница в стоимости на номер по объектам одной категории может доходить от 15 до 30%).
 
«Главная проблема «все включено» в отечественных отелях – это  завышенные цены по сравнению с аналогичными предложениями зарубежных отелей и недостаток дополнительных сервисов. Летом на выбор россиян влияет прежде всего цена, поэтому большинство выбирает самые бюджетные варианты – в том числе и в рамках концепции All Inclusive.
 
Туроператоры отмечают нестандартизированность отечественного «Все включено».
 
«Как правило, в турецких отелях концепция All Inclusive даже в условиях отсутствия регулирования этой сферы в целом очень похожа по набору услуг. В объектах же Краснодарского края у каждого отеля может быть собственная концепция с разным набором услуг, а также период предоставления может быть ограничен «пиковым» сезоном».
 
Сергей Стребков из «Интуриста» полагает, что в последнее время в крае появились гостиницы, они под видом «все включено» кроме питания по системе «шведский стол» не предлагают дополнительные услуги и так «спекулируют на популярном формате».
 
По отзывам других экспертов, отели, анонсируя систему «все включено» все-таки «жульничают»: не дают алкоголь или предоставляют его в ограниченном количестве (только пиво, и только в обед). 
Очень часты жалобы туристов на загруженность в точках питания в гостиницах, где предлагают ALL: нужно ждать свободные столики, стоять в очередях за едой.
 
Идти «с оглядкой на Турцию» необязательно. Важнее то, ради чего и кем такие стандарты разрабатываются. Нужно не навязывать «сверху» нормы, а добиться принятия и соблюдения стандартов «все включено» бизнесом – желательно, чтобы он сам разработал рекомендации.
 
Без гибкого подхода к внедрению все включено не обойтись. Эксперты говорят о риске региона лишиться части туристической аудитории, если в крае на самом деле начнут «повсеместно внедрять» схему AI. При переходе гостиниц на систему «все включено» идет серьезный рост цены на проживание.
 
Есть путешественники, которые сознательно отказываются от «все включено», потому что собираются посещать экскурсии, и не хотят платить за опции, которыми не будут пользоваться и выбирают отели с вариантами питания ВВ или HВ.
 
Примерный разбег цен на недельное проживание двух взрослых в сентябре: от 25 187 р. отеле Гранд Меридиан 3* Анапа до Bridge Resort 4* Сочи – от 77 000  р.
 
 
По информации: atorus
Комментировать