Ассоциация туроператоров России назвала основную тенденцию лета 2019
Жесткая экономия – такой тренд текущего летнего сезона назвала на пресс-конференции директор АТОР Майя Ломидзе. 
PersonalGuide Logo

Жесткая экономия – такой тренд текущего летнего сезона назвала на пресс-конференции директор АТОР Майя Ломидзе. 

Вырос спрос на отели 3*, желательно с all inclusive, увеличился интерес к европейским турпакетам от туроператоров - самостоятельное онлайн бронирование подорожало. 

«...раньше наши граждане занимали первые места в рейтингах щедрости от UNWTO, то сейчас... турист старается взять all inclusive, и больше вообще не тратить лишних денег». 

После кризиса 2014 года, когда на рынке наблюдались банкротства туроператоров, туристы экономили на еде, и выбирали отель «на завтраках», то сейчас другая тенденция: «туристы стараются, чтобы питание было по максимуму включено в общую стоимость турпакета, чтобы меньше тратить на месте». 

Различия между «среднестатистическим» бюджетным отдыхом и дорогим отличаются по критерию дополнительных трат на добавочные услуги. 

Туристы «бюджетного уровня» экономят на экскурсиях, платных активностях, шоппинге и т.д.

Внутренний туризм на фоне общих тенденций растет: Крым прирос на 15-20%, в основном из-за экономичных предложений.

Цены на континентальные туры также могут снизиться. «...Алтай, Северный Кавказ, Вологодская область, Дальний Восток. Федеральные туроператоры выходят на эти направления. И есть шанс, что экспансия повлияет на конъюнктуру спроса и приведет к снижению цен».

Ещё одно положительное следствие тренда на экономию – осторожное планирование спроса. «Спрос и предложение вполне сбалансированы. <...>  на летний сезон уже реализованы 60-70% туров. Это позволяет утверждать, что в этом году скорей всего обойдется без демпинга и других рисковых схем, которые подрывают финансовую устойчивость туроператоров».

Источник: tourprom

Комментировать