АТОР рассказал, как сделать билеты на самолёт дешевле
Ассоциация туроператоров (АТОР) направила письмо министру транспорта Максиму Соколову с предложением целого ряда мер, которые должны способствовать снижению стоимости авиаперевозки внутри России.По данным Росавиации, с 2009 года доля внутрироссийских авиаперевозок в общем объеме перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями ежегодно снижается в среднем на 1-1,5%.АТОР перечислил основные причины, которые приводят к планомерному уменьшению доли внутренних перевозок: неоправданно высокие цены на авиаперелеты, неразвитая сеть авиамаршрутов внутри страны, непомерно высокая стоимость аэропортового обслуживания.В письме подчеркивается, что развитие пассажирских перевозок по стране невозможно без введения льготных тарифов для детей, пенсионеров, людей с ограниченными физическими возможностями, и принятия специальных программ, позволяющих приобрести авиабилеты за минимальную стоимость. «Специальные тарифы, как правило, заявлены у перевозчиков, но в действительности воспользоваться ими практически невозможно – при бронировании сообщается, что мест нет, или данное спецпредложение не распространяется на этот рейс, или в итоге, после добавления ряда сборов, стоимость билета становится как минимум такой же, как по стандартному тарифу», - сообщается в письме АТОР министру транспорта, - «Финансовые послабления даются разве что младенцам, не занимающим отдельного места в самолете. В то время как мировая практика показывает, что именно пожилые люди и молодежь – наиболее мобильны и чаще путешествуют».Одно из последних новшеств авиакомпаний – отмена вознаграждения агентствам. Если раньше авиакомпания брала на себя расходы по вознаграждению своих агентов, то сейчас компании, имеющие право продавать авиабилеты, вынуждены будут вводить наценку, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, т.е. стоимость билетов увеличится минимум на 500 - 1 000 рублей на человека. «Таким образом, искусственно создаются условия для вынужденного повышения стоимости билета и условия для ограничения конкуренции среди продавцов авиабилетов», - отмечается в письме АТОР.Одно из предложений АТОР касается малой авиации: «разрешить осуществление регулярных перелетов внутри регионов и между регионами на самолетах малой авиации, создав специальные условия для таких авиакомпаний и для владельцев аэропортов, предназначенных для малой авиации (например, снизив или отменив налог на прибыль в течение первого года работы)».Неразвитое авиасообщение в нашей огромной стране – одна из причин медленного развития внутреннего туризма. «Регулярное авиасообщение на сегодняшний день есть между крупными городами и «сырьевыми» регионами. В то время как для того, чтобы попасть, например, из Новосибирска в Калининград, нужно лететь через Москву. Таким образом, балтийские курорты России фактически недоступны жителям этого региона, поскольку только перелет обойдется им минимум в 41 000 руб. Прямой перелет на бальнеологический курорт всероссийского значения Кавказские Минеральные Воды доступен жителям лишь девяти городов», - сообщается в письме АТОР. В связи с этим Ассоциация предлагает провести анализ существующей авиационной сетки маршрутов и увеличить их количество, в том числе на направлениях, в которых особенно остро стоит вопрос развития конкуренции и снижения стоимости авиаперевозки для потребителей».По словам первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича, Ассоциация туроператоров обратилась к Минтрансу с просьбой создать Межведомственную рабочую группу для решения этих и других проблем во внутрироссийской перевозке. «Мы предложили ряд мер, направленных на снижение стоимости авиабилетов и увеличение количества пассажиров. Например, возмещать 18% НДС на внутреннюю перевозку хотя бы частично, например, в тех случаях, когда билет включен в туристический пакет. Мы считаем, что необходим также аудит аэропортов с целью снижения аэропортовых сборов и стоимости наземного обслуживания.И, наконец, ввести действующие, а не мифические, спецтарифы для детей, пенсионеров и пассажиров с ограниченными возможностями. Эти меры должны обсуждаться Межведомственной рабочей группой».
PersonalGuide Logo

Ассоциация туроператоров (АТОР) направила письмо министру транспорта Максиму Соколову с предложением целого ряда мер, которые должны способствовать снижению стоимости авиаперевозки внутри России.
По данным Росавиации, с 2009 года доля внутрироссийских авиаперевозок в общем объеме перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями ежегодно снижается в среднем на 1-1,5%.
АТОР перечислил основные причины, которые приводят к планомерному уменьшению доли внутренних перевозок: неоправданно высокие цены на авиаперелеты, неразвитая сеть авиамаршрутов внутри страны, непомерно высокая стоимость аэропортового обслуживания.
В письме подчеркивается, что развитие пассажирских перевозок по стране невозможно без введения льготных тарифов для детей, пенсионеров, людей с ограниченными физическими возможностями, и принятия специальных программ, позволяющих приобрести авиабилеты за минимальную стоимость. «Специальные тарифы, как правило, заявлены у перевозчиков, но в действительности воспользоваться ими практически невозможно – при бронировании сообщается, что мест нет, или данное спецпредложение не распространяется на этот рейс, или в итоге, после добавления ряда сборов, стоимость билета становится как минимум такой же, как по стандартному тарифу», - сообщается в письме АТОР министру транспорта, - «Финансовые послабления даются разве что младенцам, не занимающим отдельного места в самолете. В то время как мировая практика показывает, что именно пожилые люди и молодежь – наиболее мобильны и чаще путешествуют».
Одно из последних новшеств авиакомпаний – отмена вознаграждения агентствам. Если раньше авиакомпания брала на себя расходы по вознаграждению своих агентов, то сейчас компании, имеющие право продавать авиабилеты, вынуждены будут вводить наценку, чтобы сделать свою деятельность рентабельной, т.е. стоимость билетов увеличится минимум на 500 - 1 000 рублей на человека. «Таким образом, искусственно создаются условия для вынужденного повышения стоимости билета и условия для ограничения конкуренции среди продавцов авиабилетов», - отмечается в письме АТОР.
Одно из предложений АТОР касается малой авиации: «разрешить осуществление регулярных перелетов внутри регионов и между регионами на самолетах малой авиации, создав специальные условия для таких авиакомпаний и для владельцев аэропортов, предназначенных для малой авиации (например, снизив или отменив налог на прибыль в течение первого года работы)».
Неразвитое авиасообщение в нашей огромной стране – одна из причин медленного развития внутреннего туризма. «Регулярное авиасообщение на сегодняшний день есть между крупными городами и «сырьевыми» регионами. В то время как для того, чтобы попасть, например, из Новосибирска в Калининград, нужно лететь через Москву. Таким образом, балтийские курорты России фактически недоступны жителям этого региона, поскольку только перелет обойдется им минимум в 41 000 руб. Прямой перелет на бальнеологический курорт всероссийского значения Кавказские Минеральные Воды доступен жителям лишь девяти городов», - сообщается в письме АТОР. В связи с этим Ассоциация предлагает провести анализ существующей авиационной сетки маршрутов и увеличить их количество, в том числе на направлениях, в которых особенно остро стоит вопрос развития конкуренции и снижения стоимости авиаперевозки для потребителей».
По словам первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича, Ассоциация туроператоров обратилась к Минтрансу с просьбой создать Межведомственную рабочую группу для решения этих и других проблем во внутрироссийской перевозке. «Мы предложили ряд мер, направленных на снижение стоимости авиабилетов и увеличение количества пассажиров. Например, возмещать 18% НДС на внутреннюю перевозку хотя бы частично, например, в тех случаях, когда билет включен в туристический пакет. Мы считаем, что необходим также аудит аэропортов с целью снижения аэропортовых сборов и стоимости наземного обслуживания.
И, наконец, ввести действующие, а не мифические, спецтарифы для детей, пенсионеров и пассажиров с ограниченными возможностями. Эти меры должны обсуждаться Межведомственной рабочей группой».

Комментировать