Чемпионат мира по футболу поменял международный туристический образ России
Новый туристический опыт, который приобрели в РФ сотни тысяч болельщиков и «эффект сарафанного радио» смогли положительно повлиять на образ России как туристического направления.   
PersonalGuide Logo

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР) Майя Ломидзе уверена, что въездной туристический поток в Россию по итогам 2018 года может увеличиться на 5-10% из-за продления «безвиза» для фанатов. 

Специалист полагает, что новый туристический опыт, который приобрели в РФ сотни тысяч болельщиков и «эффект сарафанного радио» смогли положительно повлиять на образ России как туристического направления. 
 
В России побывало примерно 700 тыс. болельщиков из других государств, и они высоко оценили комфорт городской среды, гостеприимство россиян, местную кухню. Некоторые стереотипы о России развеялись.
 
в АТОР думают, что это повлияет на въездной туризм в Россию. Рост иностранного турпотока в 2019 году прогнозируется около 20%. 
 
По итогам опросов, опубликованных в СМИ Франции, 87% французских гостей мундиаля, говорят о намерении вновь посетить Россию.
Для закрепления имеющейся тенденции на рост иностранного турпотока в Россию турбизнес ждет упрощения визового режима.
 
Что касается влияния ЧМ-2018 на въездной турпоток в 2018 году, то нужно учесть инициативу Президента о предоставлении иностранным обладателям FAN ID Чемпионата мира 2018 года возможности многократного безвизового въезда в Россию. Законопроект  сейчас рассматривает Госдума. 
 
Общий эффект от проведенного мероприятия и упомянутой инициативы, по мнению Майи Ломидзе, увеличит иностранный турпоток в РФ от 5 до 10% в 2018 году. 
Инициатива о продлении режима безвизового въезда заинтересует любителей футбола из Европы, стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
 
По оценкам специалистов АТОР, большого роста посещений России гражданами стран Латинской Америки (они составили до 35% иностранной аудитории на ЧМ-2018) не произойдет из-за дорогих билетов и длительного перелета.
 
Регионы России в процессе Чемпионата приобрели ценный опыт обслуживания иностранцев, его развивают многие регионы. Например, Мордовия подготовила программу работы с турбизнесом по итогам мундиаля. 
 
М. Ломидзе отмечает, что иностранные болельщики в городах проведения спортивных состязаний с большим желанием посещали экскурсии. Например, в Мордовии был востребован брендовый туристический маршрут «Зов Торамы», протестированный экспертной группой Комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры РФ. 
 
Майя Ломидзе подчеркивает, что эффект Чемпионата мира для внутреннего туризма будет больше, чем для въездного, потому что «Множество граждан России фактически заново открыли для себя свою страну и ее регионы».  Она считает, что рост экскурсионного турпотока после мундиаля отрасль сможет наблюдать уже в каникулы осенью.
 
Аналитическое агентство CBRE обнародовало данные о том, что в ходе ЧМ-2018 в России на одного посетителя стадиона потратили 1 387 долл. США (только капитальные расходы на спортивные объекты). Если учесть инфраструктурные расходы, то траты дойдут до 4 700 долл. на человека.
 
Расходы на одного посетителя стадиона были сопоставимы в ходе проведения ЧМ по футболу в Бразилии, а для организаторов японского и южнокорейского мундиаля эти траты были выше российских.
 
По информации: atorus
Комментировать