Плохая погода и высокие цены снизили интерес путешественников к курортам Крыма

Ситуация с задержками рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» и плохая погода снизили интерес уральских туристов к курортам Крыма в июне 2017 года. Продажи таких туров по сравнению с июнем 2016 года ниже примерно на 20%, но по итогам лета снижение может оказаться еще более существенным.

«Пик продаж туров в Крым пришелся на прошлый год. Это было вызвано интересом к курортам, жаркими погодными условиями, введением льготных авиаперелетов и закрытыми Турцией и Египтом. Но многие туристы оказались разочарованы высокими ценами и низким качеством сервиса, поэтому в 2017 году доля бронирования Крыма снизилась. Невысокий спрос помог в ситуации с рейсами «ВИМ-Авиа»: авиакомпания отменила перелеты, а туристов пересадили на другие самолеты или вернули им деньги в короткие сроки. Прецедент с «ВИМ-Авиа» создал у туристов опасения по поводу отдыха в Крыму, которые были усилены плохой погодой на курортах в июне. Поэтому по итогам лета, на фоне этих факторов, а также высокого спроса на Турцию и другие зарубежные курорты мы ожидаем снижения продаж по Крыму более чем на 30%», – рассказала директор группы компаний «Зима-Лето» О. Гуляр.

Не в пользу Крыма говорят и цены. Ассоциация туроператоров России (АТОР) отмечает, что «средние цены на туры в Турцию с перелетом туда и обратно по первому полугодию 2017 года составили: в отели 3* (с системами питания AI - UAI – здесь и далее) – 52,1 - 54,2 тыс. руб. на двоих на семь ночей, в отели 4* – 61,7 - 71,5 тыс. р., в отели 5* – 83,6 - 90,7 тыс. руб. Аналогичные по условиям и длительности туры по России в среднем стоили: в отели 3* (с системами питания BB («только завтрак») и AI – здесь и далее) – 50,1 и 73,4 тыс. руб., в отели 4* – 60,9 и 81,6 тыс. р., а в отели 5* – 86,4 и 114,8 тыс. руб. соответственно. Таким образом, отели России 3* и 4* с завтраками в первом полугодии стоили примерно как турецке «трешки» и «четверки» со «все включено», а российские отели 5* с завтраками даже по средним ценам оказывались на 3 тыс. рублей дороже своих турецких собратьев с All Inclusive». 

«Для обеспечения роста турпотока российским, и, в частности крымским курортам необходимо серьезно улучшать сервис и развивать инфраструктуру. Туристы готовы платить, но качество туристического сервиса должно не уступать турецкому. Необходимы инвестиции, но не за счет туристов – введение сборов за отдых на ряде курортов внутри страны, и сборов за выезд на отдых за рубеж лишь навредит рынку», – считает О. Гуляр. 

Оставить отзыв