Сколько стоит индо-пакистанский конфликт для туристического бизнеса?
Российские перевозчики перенаправили маршруты в облет Индии и Пакистана. Ситуация затронула маршруты в Таиланд (Бангкок, Пхукет), Бали, Китай, Индию, Индонезию, среднее увеличение времени в пути по этим маршрутам 1-2 часа.
PersonalGuide Logo

Ограничение на полеты над территориями Индии, Пакистана и Афганистана продолжает действовать. По НОТАМ, которые были получены российскими перевозчиками, небо над участком Пакистан – Лахор может открыться в 1 марта в 11.00 по Москве. Точная информация появится после 9 утра 1 марта.

Российские перевозчики перенаправили маршруты в облет Индии и Пакистана. Конфликт между Индией и Пакистаном затронул маршруты в Таиланд (Бангкок, Пхукет), Бали, Китай, Индию, Индонезию, среднее увеличение времени в пути по этим маршрутам 1-2 часа.
 
С. Стариков: «В связи с изменением маршрутов полетов увеличение продолжительности рейсов составило около одного часа. Однако на полётное время существенное влияние оказывают такие факторы как тип воздушного судна, его коммерческая загрузка и метеоусловия».
 
Наибольшее увеличение показателя времени в пути произошло на направлениях в Таиланд: Бангкок (от 1 часа- облет через Иран и Оман до 1 часа 40 минут через Китай) и Пхукет – до часа. Примерно так же вырастет длительность полета во Вьетнам. 
 
Меньше пострадали рейсы в Гоа – не более 10 минут в среднем при условии полета без дозаправки. Средняя продолжительность рейсов в Денпасар (Бали), Коломбо (Шри-Ланка) выросла на 30-40 минут.
 
У авиакомпаний повысились расходы на выполнение полета. Большая часть перевозчиков летает по измененным маршрутам без дозаправки, поэтому рост цены не существенный. Расходы возрастают при выполнении рейсов с дозаправкой (в AZUR Air такие рейсы выполняет Boeing 757-200 из Сибири и южных регионов).
 
Ростуризм рекомендовал туристам до вылета проверять актуальную информацию о времени вылета рейсов у туроператоров и авиакомпаний, которые должны сообщать об изменении в расписаниях полетов.
 
Средний рост цен на рейс в Азию - на 200-300 тысяч рублей дороже. Это менее 1 тысячи рублей на пассажира (средняя вместимость борта 320 человек), но для авиакомпаний это миллионы рублей в день.
 
А. Матюшина, директор по связям с общественностью авиакомпании AZUR Air: «Увеличение издержек действительно есть. Но пока рано говорить, повлияет ли это на цену турпродукта. Нельзя исключать, что скоро ситуация разрешится, и рейсы будут выполняться по обычным маршрутам».
 
Доплаты по уже оплаченным турам не берутся.
 
«Пока мы не собираемся брать доплаты по оплаченным турам и не можем прогнозировать, будет ли такое увеличение в дальнейшем. Мы ориентируемся на информацию и расписание от партнеров-авиаперевозчиков в этой ситуации», - отметили, в частности, в пресс-службе TUI Россия. Солидарны в этом вопросе с TUI и другие игроки рынка. 
 
Если авиаперевозчики поднимут размер топливного сбора на азиатских направлениях,  каждый тур существенно не подорожает.
 
На дальнемагистральных направлениях Южной и Юго-Восточной Азии средние цены туров в первой декаде марта: Гоа – 70 тыс. р на двоих, Таиланд – 92 тыс. р., Вьетнам – 95 тыс. р., Индонезия и Шри-Ланка – 110 тыс. р., Китай (Хайнань) – 138 тыс. р., Мальдивы – 210 тыс. р.  
 
Специалисты уверены, что доплаты в 1 -1,5 тыс. или даже 2 тыс. рублей не повлияют на спрос.
 
По информации: atorus
Комментировать