Суд присудил туристу компенсацию более 180 тыс. р. за неподходящую экскурсию
Житель Благовещенска смог отсудить более 185 тыс. за экскурсию у туристического оператора «Пегас Туристик». 
PersonalGuide Logo

Житель Благовещенска смог отсудить более 185 тыс. за экскурсию у туристического оператора «Пегас Туристик». 

Суть претензий в том, что экскурсия была приобретена у гида за отдельную плату, но не удовлетворила требованиям туриста. Клиент смог выиграть уже во втором суде, первый поддержал туроператора, подтвердив, что он не ответит за услуги, которые были приобретены отдельно. 
 
По мнению юристов, первый суд был ближе к толкованию закона, но политика в отношении работы с претензиями туристов у крупных туроператоров рискованная, а суд скорее всего поддержит пострадавшего потребителя. 
 
Путешественник с родственниками на острове Пхукет за отдельную плату (77 тыс. р.) купил у гида экскурсию с расчетом побывать на островах Рок и Хо, но, как стало понятно позже, в маршрут они не были включены. Об этом было сообщено уже в процессе экскурсии. 
 
Туристы не захотели продолжить поездку, и глава семьи потребовал от гида вернуть деньги. В ответ от «Пегас Туристик» было получено письмо, в нем сообщалось, что купленная в Таиланде экскурсия не входит в туристский продукт, проданный турагентом, и средства за нее туроператор не получил.
 
В Благовещенске турист отправился с иском в городской суд к туроператору ООО «Пегас Туристик», и потребовал взыскать с него цену тура, неустойку, компенсацию морального вреда, штрафные санкции за нарушение потребительских прав. Первый суд не удовлетворил иск, якобы турист не доказал покупку экскурсии у ответчиков или включение ее в состав тура. Туроператор в суде сказал, что не работает в странах временного пребывания, и в его штат не включена должность «гид», «гид-экскурсовод» и «отельный гид».
 
Житель Благовещенска подал апелляцию на решение суда первой инстанции в Амурский областной суд. В документе он ссылается на то, что ответ на претензию гиду получил от «Пегас Туристик». 
 
Амурский областной суд поддержал туриста. Путешественник получал ответы от туроператора с электронных адресов, в которых указан домен туроператора. Суд постановил, что как владелец домена ООО «Пегас Туристик» в ответе за любые действия, совершенные с его использованием.
Суд взыскал с туроператора цену тура - 77 118,59 руб., неустойку 40 000 руб., компенсацию морального вреда 5 тыс. р., штраф за нарушение прав потребителя в 45 тыс. р. и судебные траты в 18 200 руб.
 
По мнению юристов, с точки зрения закона верным считается предыдущее решение, потому что туроператор на самом деле не отвечает за услуги, приобретённые туристами в стране временного пребывания. Скорее всего суд руководствовался справедливостью, но не буквальным толкованием норм права.
 
По мнению эксперта, реакция крупных туроператоров из топ-10 на претензии туристов и агентов не всегда адекватна. Например, туроператор может без предупреждения поменять гостиницу. В этом случае суды чаще поддерживают туриста.
Комментировать