У туристов хотят спросить, на что тратить курортный сбор

Власти Краснодарского края объявляют, что при выборе объектов инфраструктуры, которые профинансируют за счёт курортного сбора, будут учтены желания туристов. 

Для этого будет организовано анкетирование путешественников. Заявление об этом 26 сентября сделал Сергей Орлов, заместитель председателя профильного комитета Заксобрания региона.
 
«Это даст двусторонний эффект – мы будем знать, чего не хватает туристам, а они будут понимать, что их мнение учитывается при распределении средств», – сообщил депутат.
 
Участники туристического рынка по-разному отнеслись к этой идее.
 
Одни уверены, что взгляд потребителей услуг будет полезным. «Думаю, что это очень разумная мера, которая, очевидно, поможет принимать решения более адресно и своевременно», – говорит Сергей Толчин, директор по продажам «НТК Интурист».
 
Иные участники туристического рынка считают по-другому: организация таких исследований повлечёт за собой дополнительные расходы из бюджета, а дадут ли они ощутимый эффект – не ясно. И главное – узнавать мнение непрофессионалов станет глобальной ошибкой. 
 
Путешественники могут основываться на субъективных ощущениях, а непосредственные участники рынка располагают фактами и полагаются на понимание бизнес-процессов. Так что в итоге идея опроса туристов может стать только частью пиара – созданием видимости общественного контроля за тратами.
 
«Сама по себе идея с обратной связью, конечно, правильная. Туристы могут указать на проблемные точки, и это можно использовать при конкретизации работ. Но удастся ли сбалансировать их пожелания с той суммой, которую принесёт курортный сбор, – зависит от местных властей», – говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора «Дельфин».
 
Оставить отзыв