"Я не багаж": что может измениться для животных при авиаперелетах?
Петицию о гуманности при транспортировке питомцев на самолетах подписали более 100 тысяч человек.
PersonalGuide Logo

Две кошки погибли, одна пострадала, собаку не взяли на борт — это события за последние две недели.

Петицию о гуманности при транспортировке питомцев на самолетах подписали более 100 тысяч человек. В Госдуме, Общественной палате и Минтрансе началось обсуждение изменений правил перевозки животных. 

"Пора напомнить авиакомпании, что это они обязаны уважать нас и нас много, просто снимайте своих животных рядом с табличкой "Я — не багаж" и завалите этим все социальные сети", — пишет Максим Чумаченко, хозяин кошек, которые погибли при перелете Нью-Йорк - София с пересадкой в Москве.

М. Чумаченко намерен добиваться уголовного наказания виновных.

В Москве забыли погрузить на рейс пса Марвела, который летел рейсом Пермь - Берлин со стыковкой в Москве.

Хозяйка собаки Анастасия Штейн рассказывает: "Каждый раз на посадку я захожу в числе последних и спрашиваю: "Подтвердите на борту ли моя собака, если нет, оставьте меня с ней в Москве вместе ждать следующий рейс". В Берлине выяснилось, что животного на борту самолета не было.

"Ваш пес для нас — как чемодан. Видимо, оставили его в Москве", — цитирует хозяйка слова сотрудников перевозчика. Берлинская служба розыска багажа связалась с аэропортом, встретила Марвела у самолета. На возврат животного ушло 12 часов.

О назревшей ситуации с необходимостью изменений правил перевозки домашних животных начали говорить в конце 2019 года после истории с котом Виктором.

"Бро — не багаж", — писал в соцсети его хозяин Михаил Галин. "Я/Мы толстый кот", — поддерживали его пользователи. Михаил выступил с инициативой редактирования правил авиаперевозки животных.

После гибели двух кошек акция стала международной: люди из разных стран снимают питомцев с табличкой "Я — не багаж. Я — пассажир".

В авиакомпании считают, что ответственность лежит на грузчиках. "Наземное обслуживание наших рейсов обеспечивает "Шереметьево Хендлинг", и фирма полностью это признает. В настоящее время администрация аэропорта Шереметьево проводит служебное расследование, результаты которого мы обязательно опубликуем".

Перевозчик предложил изменить "технологию обслуживания грузов и багажа с животными и усовершенствовать действующие нормативы". 

"Было бы хорошо, если бы была возможность проката в аэропорту надежного, стандартного бокса для провоза животных в багажном отделении, — говорит Valentina Jordan, Германия. — С автоматической подачей воды, обогревом и возможностью отслеживания состояния питомца".

Такие контейнеры уже тестирует авиакомпания в США. Они розовые, с надежной дверью, отсеками для воды и еды и GPS, чтобы знать, где животное.

Минтранс, Госдума, Общественная поддержали инициативу.
Депутат Госдумы Владимир Бурматов отметил, что нужно дать людям шанс доплачивать за перевес животного, выкупать соседнее место для переноски.

А. Штейн напоминает, что существуют рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), но их часто не выполняют. "...на контейнерах должны быть специальные светящиеся знаки, что внутри — живое существо. Стрелки — где верх и низ".

Авиакомпании обязаны предупреждать, что на борту полетит животное. "Вряд ли сотрудники аэропорта настолько не любят зверей, что специально кидают контейнеры".

Петицию "Мой пес — не чемодан!" подписали уже почти 100 тысяч человек, Анастасия призывает сделать информацию о местонахождении и состоянии животного доступной хозяину в любое время с момента оформления на рейс и до получения, а также соблюдать закон РФ о защите животных: при транспортировке должны удовлетворяться их потребности в пище, воде, и быть обеспечена защита от вредных для них внешних воздействий (статья 18).

Источник: ria 

Комментировать