В чем отличие между 3-звездочными и 4-звездочными отелями?
Когда мы планируем отпуск и выбираем отель, то руководствуемся целым  комплектом впечатлений  от  описания,  фотографий и отзывов о нем. Немалую роль так же играет статус отеля и цена проживания. Нередко путешественники проводят мучительные минуты, пытаясь решить, в какой же отель ехать: 3 звезды или 4? 
PersonalGuide Logo

Когда мы планируем отпуск и выбираем отель, то руководствуемся целым  комплектом впечатлений  от  описания,  фотографий и отзывов о нем. Немалую роль так же играет статус отеля и цена проживания. Нередко путешественники проводят мучительные минуты, пытаясь решить, в какой же отель ехать: 3 звезды или 4? Или, прочитав манящие фразы «все включено» и «5-звездочный отель»,  бронируют тур,  не особо интересуясь остальными подробностями.

Весьма часто разница между отелем в 3 и 5 звезд не в качестве сервиса, а только в цене. Определяя статус гостиницы по наличию звезд, и выбирая большее их количество на вывеске, мы надеемся на более радушное обслуживание и качественные услуги.

Опытные путешественники знают, что в каждом государстве свои стандарты сервиса и показатель «звездности» не всегда дает гарантии комфортного обслуживания. Бытует мнение, что существует единые правила во всем мире, согласно которым классифицируют отели и им присваиваются звезды. Однако таких правил нет, и в каждой стране действуют свои стандарты, применяются разные системы классификации, которые отличаются друг от друга. Путешественники, делающие выбор на основании количества звезд, могут столкнуться не с тем уровнем сервиса, который они ожидали.

В 1980-х годы Всемирная туристская организация предлагала инициативу по созданию единого для всех стран регламента классификации гостиниц. Был издан стандарт для гостиниц, но носил он рекомендательный характер, следовательно, никто не следил за его повсеместным исполнением. Да и нормы, описанные тогда, в представлении современного туриста уже далеки от абсолютного комфорта: в те времена не было беспроводного Интернета, а индустрия развлечений за два десятилетия шагнула далеко вперед.

Сегодня только прогрессивная Европа применяет единые стандарты для классификации отелей. Этот рейтинг Hotelstars Union   применяется в нескольких странах: Люксембург, Австрия, Греция, Дания, Германия, Бельгия, Чехия, Швеция, Венгрия, Латвия, Мальта, Эстония, Швейцария, Нидерланды. Гостиницы в этих государствах оцениваются по шкале из 270 критериев, что значительно больше в сравнении с другими национальными системами. К примеру, прежде в Швеции система насчитывала всего 130 пунктов для оценки.

К основным критериям относится:

Функциональное назначение и расположение отеля.  В зависимости от вида туристического сервиса оценивается: близость к историческому центру и к морю.

Вместимость номерного фонда и размер номера.

Уровень комфорта и обслуживания в гостинице.

Продолжительность работы, обеспечение питанием, а также уровень цен.

Что касается остальных стран, не использующих европейскую систему, то тут в классификации легко запутаться, ведь для отражения собственного статуса отели нередко используют помимо звезд иные символы или даже буквы. А также баллы, как, например, на Гоа. В Британии национальная система присваивала «короны», а не «звезды», в Швеции – использовали символ «ключа», а Америке – «алмазы»,  а Греция определяла статус отеля, присваивая буквенные обозначения.

Можно столкнуться и с тем, что, заявленные рекламой плюсы, просто не соответствует действительности. Например, в странах Востока любят «пустить пыль в глаза» и нередко просто дорисовывают звезды. В Турции и Египте отсутствует как таковая четкая система присвоения звезд. Их количество здесь зависит не от качества, а от широты спектра оказываемых услуг. Чем ярче и разнообразнее сервис может предоставить отель, тем, соответственно, и больше звезд. Поэтому, при выборе гостиницы  стоит ознакомиться с обязательными услугами. И даже если вы рассчитываете на all  inclusive не будет лишним уточнить, а что же именно туда включено. В ОАЭ тоже  «рисуют» звезды, здесь можно встретить даже 7 звездочный отель. Радует, что такая реклама нисколько не отражается на качестве сервиса, обслуживание действительно на высоте.

В Италии запутаться со звездами не сложно. Оплатив определенный налог, отель приобретает звезду. Поэтому здесь не редкость встретить вывеску 4 звезды, а по факту будет двухзвездочный отель. К тому же, стандарты определения класса в каждом регионе внутри страны отличаются. Перед путешествием стоит разузнать о стандартах сервиса и правилах обслуживания, действующих на территории региона, где находится отель.

В России отелю не просто получить звезду. Их присваивают по количеству набранных баллов после прохождения комиссии. Пятизвездочным отель становится, набрав  120 баллов, 4-звездочным, набрав  100. Комиссия оценивает все: от уровня сервиса и пригодности помещений до  месторасположения отеля и наличия wi-fi в номерах. За каждый отдельный пункт начисляются баллы.

Можно сделать вывод, что звездность отелей – вопрос неоднозначный: их количество  может просто не соответствовать фактическому уровню отеля. И с одинаковым количеством звезд отели не всегда равнозначны по качеству обслуживания даже в одной стране. Помимо стандартов качества, которые отели могут соблюдать, всегда присутствует и человеческий фактор: в одном отеле более радушный персонал, чем в другом. Оценить обстановку помогут отзывы. Лучше не доверять  слепо «свету звезды», а детально изучить предоставляемые услуги и при окончательном выборе довериться своему мнению.

Автор текста: Ксения Скрипаченко
Фотографии: securitymedia, tnooz, hendevaneh
Комментировать