5000 километров за 14 дней: от Челябинска до Каспийского моря и обратно
Чтобы не скучать летом в городе, отправляйтесь в путешествие по России - в совершенно свободное путешествие на личном авто, автостопом, на перекладных. Ведь страна у нас огромная, природа - контрастная, а жизнь полна сюрпризов.
PersonalGuide Logo

Лично мы во время такой поездки этим летом нашли лотосовые поля, посетили раскопки в пустыне, пещеры, соленые озера, не говоря уж о реках, морях, городах и т.д. Просто сели в автомобиль и поехали, куда глаза глядят. Листая страницы интернета и общаясь с новыми людьми, мы узнавали, что можно посмотреть интересного и куда отправиться дальше.

Для поездки мне потребовалось: муж, который внезапно предложил отправиться в подобное приключение, заявление на отпуск, написанное задним числом (ведь если и ехать в спонтанное путешествие, то, разумеется, не позднее, чем прямо сейчас), палатка и щепотка смелости.

Из дождливого Челябинска мы направились в солнечную Башкирию. Кто бывал в тех краях, знает богатство и очарование Уральских гор. В интернете прочитали о Мурадымовской пещере в 300 километрах к югу от Уфы и, не долго думая, направились прямиком туда. Мало того, что на дорогу ушел весь день, так еще к вечеру пошел дождь. А по пути ни одной гостиницы. Думали уже, что придется ночевать в палатке на мокрой траве. И все же когда совсем стемнело, мы добрались до санатория, где как раз осталась одна свободная комната - там и переночевали.

Рано утром отправились с гидом на экскурсию в знаменитую пещеру. Так уж получилось, что остальные отдыхающие спали в столь ранний час, и мы оказались в Мурадымовском ущелье втроем: я, мой муж и гид. Муж из-за проблем со связками дошел до половины пути по очень скользкому маршруту и повернул к выходу. Гиду через какое-то время стало дурно в пещере и он тоже поспешил наружу. А я осталась одна. В пещере. Пришлось выбираться самой. Так-то.

Из санатория у Мурадымовской пещеры мы поехали в сторону Самары. Чем дальше уезжали от дома, тем теплее становилось за окном. В итоге, когда добрались до места ночевки, стояла тридцатиградусная жара.  Остановились мы неподалеку от какой-то деревни под Самарой. Поставили палатку у пруда. В результате ночью нас ограбили - водяная крыса стащила из палатки фейри. Что ж, случается.

Следующим пунктом назначения стал город Энгельс. По дороге туда успели поесть вкуснейших осетинских пирогов в Вольске.

Пересекли необъятную Волгу и очутились, наконец, в пригороде Саратова. На авито нашли квартиру с видом на набережную с пляжем и сняли ее на ночь. Уезжать оттуда не хотелось - город оказался маленький, старинный и колоритный, очень живописный. Но нам нужно было отправляться в путь - ведь столько еще интересного ждало впереди.

И мы поехали к месту приземления Юрия Гагарина. А оттуда на соленое озеро Эльтон близ границы с Казахстаном. Ехали весь день через бескрайние степи по пустынным дорогам, где, кажется, давно не ступала нога человека. Эльтон - это буквально другая планета - такие поразительные закаты на Эльтоне.

Потом была долгая дорога в Волгоград. Стемнело, а вокруг ни огонечка, ни души. Куда ни глянь, степь. Ночевать в чистом поле не хотелось - страшно. Так в два часа ночи мы оказались в Волжском, сняли там квартиру, а утром поехали в долгожданный Волгоград. Из Волгограда наш путь лежал на Ахтубинск

В Ахтубинске мы поселились в хостеле и там вволю отдохнули: порыбачили, позагорали. Во время отдыха прочитали, что где-то под Астраханью есть лотосовые поля. И, разумеется, отправились искать это место.

По пути побывали на раскопках Сарай Бату, столицы Золотой Орды. Никогда не была в подобных местах и осталась под большим впечатлением от останков древнего города, который словно заново рождается из песка.

В результате к ночи вместо лотосов мы нашли только базу отдыха на реке Камардан под Астраханью, где и остались на целых два дня. Мой муж за час наловил там целое ведро щук. И вообще на этой базе нам очень понравилось отдыхать.

Утром разузнали у местных жителей, где же искать эти загадочные лотосы, мы наконец их нашли. Огромные розовые цветки размером с голову взрослого человека на зеленых листьях величиною с зонт рекой распростерлись до горизонта - невероятное зрелище. Ни с чем не спутаешь, это точно.

В тех же краях близ Астрахани заехали посмотреть прекрасный белоснежный мавзолей Курмангазы, казахского народного композитора, музыканта и автора.

Не обошлось без трудностей и без курьезных ситуаций. На обратном пути у нас, так уж вышло, кончился бензин, а вокруг на много километров лишь одна заправка, и та оказалась закрыта на ремонт. В результате помогли добрые люди - дагестанские ребята - налили нам бензин.

Перед Волгоградом проткнули колесо, но благополучно поменяли и на ночлег установили палатку в поле. В палатке не спалось, и в пять утра я вышла прогуляться. Вдалеке показалась машина. Поравнявшись со мной, автомобиль затормозил и ехавшие в нем мужчина и женщина угостили меня арбузом на завтрак. Они везли целый прицеп арбузов и дынь.

Словом, в Челябинск мы вернулись уставшие, загорелые и счастливые. Под большим впечатлением от нашего приключения. Всем советую попробовать. Ведь страна у нас огромная, природа - контрастная, а жизнь полна сюрпризов.

Текст: Юлия Щепелева (статья основана на рассказе Юлии Кочкиной)