Москва - Астрахань (июнь 2007). Часть 1

Астраханская область, Астрахань

Описание:
По материалам сайта http://autotravel.org.ru/


andglu


Путешествие проходило втроем, с нами был сын 15 лет. Автомобиль - ниссан-ванетт, микроавтобус-минивен. День ехали до Волгограда, день были там, пол дня ехали в Астрахань, два с половиной дня были в Астрахани (полтора дня в городе и день на базе отдыха), и полтора дня ехали назад, домой. Итого в путешествие длилось 7 дней.

Выехали из Москвы 20 июня 2007г после обеда. Заночевали на даче, под Ступино, и 21 утром, тронулись в путь. Вообще вся дорога до Астрахани прямо говоря плохая. Вроде едешь нормально, машин не так много, а потом попадаются участки длиной по сотне километров яма на яме, или просто нашлепки асфальта прямо поверх старого. И не один- два участка, а постоянно, на всем протяжении трассы. Местами было откровенно жалко машину, скорость приходилось снижать до 70, а то и до 50 км/ч. В итоге средняя скорость за все дни не превышала 70км/ч. И это при абсолютной ненагруженности трассы. Увеличивать скорость я не стремился, я не любитель быстрой езды, ехал так, чтобы было комфортно. На хороших участках машина «сама» разгонялась до 130 и выше, ну а на ямках также «сама» тормозила.

От Москвы до Каширы - отличная автомагистраль «Дон», ну а дальше - как я сказал. Сразу хочу сказать про сотрудников ГАИ. На всем протяжении дороги до Астрахани нас останавливали 4 раза. Два раза меня, и два раза – жену. Обычные проверки, ничего особенного. Особенно просто происходит, когда за рулем жена. (это было и в предыдущие поездки). В половине случаев ей вообще говорят - езжайте дальше. И даже при нарушении все гораздо проще, если за рулем женщина. С ними Гаишники предпочитают не связываться. Ну, а на обратном пути, не знаю, с чем это связано - всю первую половину дороги меня тормозили абсолютно на всех постах. Я даже сбился со счету сколько раз. Наверное раз 6-8. И каждый(!!!) раз цеплялись. То от меня пахнет спиртным. (А я последний раз выпил бутылку пива 3(!) дня назад. Причем составляют протокол, на полном серъезе. Правда потом отпустили. То машину начинают проверять всю. Заглядывают во все абсолютно сумки, заставляют все вытаскивать из под сидений, ну и т.д. То начинают измерять светопропускание стекол.(у меня они тонированные, и сколько езжу- впервые измеряют). На одном посту обнаружили, что у меня превышение скорости- 100км/ч ровно вместо 90. Хотя мне водители заранее моргали, и я по спидометру стабильно держал 90. Говорят - значит спидометр неисправный. Я потом для интереса по секундомеру замерял - действительно подвирает, вместо 90 скорость 95. Но не 100 же! Выписали квитанцию на штраф на 50 руб. Для чего это? Сколько езжу - никогда такого не было. Видать повезло…

К Волгограду приближались уже к вечеру, искать гостиницу поздно после длинной дороги не хотелось, и мы остановились в 20 часов за 73 км до города в мотеле «Ковчег». Кстати в этом местечке множество кафешек, торговых мест, вполне можно останавливаться. Еще и дешевле, чем в городе в гостинице. Можно сэкономить. За трехместный номер с нас взяли 600руб, и еще 100руб за охрану машины. Номер тесноватый, но с кондиционером. Условия вполне нормальные. Душ и туалет в коридоре. Еще есть мотель прямо около въезда в город.

На следующий день в Волгограде сразу поехали на Мамаев курган и там присоединились к экскурсионной группе, приехавшей на газеле из Волгодонска, и мы удачно попали к ним в дополнение. Договорились, и потом вместе поехали по городу, вместе посетили Круговую панораму и планетарий. С экскурсоводом конечно намного интересней.

Мамаев курган - грандиозное сооружение, впечатляет.

Круговая панорама - похожа на Бородинскую в Москве, только посвящена Сталинградской битве, и вокруг нее музей, как на поклонной горе в Москве.

Планетарий - как планетарий…, хотя говорили, что он лучший в России, подарок бывшей ГДР, с цейсовской оптикой. Но в принципе интересно.

Еще около круговой панорамы находиться т.н. «дом Павлова» и разрушенное обстрелом здание - остатки бывшей мельницы.

Понравилось место в центре города, от речного вокзала поднимается лестница прямо к центральной площади через красивую аллею.

Покатались на так называемом скоростном трамвае – метротраме. По виду это как станция метро, только ходят по рельсам обычные трамваи. Как-то непривычно и оригинально…

Вообще город современный, крупный с большими улицами и площадями.

Проведя в Волгограде день, мы в принципе осмотрели все основные достопримечательности, но, просматривая позднее заснятые материалы, возникла мысль, что можно было бы и второй день посвятить ему, чтобы, не спеша походить по улицам, «вдохнуть» его жизнь. Если в будущем будет такая возможность, то можно еще раз заехать в Волгоград, тем более что на Мамаев курган можно ходить до бесконечности.

Под вечер мы выехали из города по направлению к Астрахани, чтобы, как и накануне переночевать в мотеле за чертой города. Но выехав из города, и проехав 60км, мотеля мы не обнаружили. Расспросы местных жителей ни к чему хорошему не привели – они нам посоветовали вернуться обратно. Местность вокруг к ночевке не располагала – кругом голая выжженная солнцем полустепь-полупустыня с абсолютно пустой дорогой. До горизонта во все стороны не виднелось ни деревца, ни человека, ни даже машины. Дорога до Волгограда тоже была не особенно загруженной, но тут – вообще пустая. Вспомнился виденный в Волгограде плакат с призывом выбирать места ночевок вблизи города. И по дороге обратно мы нашли гостиницу в селении Светлый яр. Контраст гостиницы и окружающей вокруг жизни поразил. Кругом знакомые всем упадочные крестьянские подворья средней полосы России с полуразвалившимися заборами, а тут особняк с кирпичным забором, рядами цветущих роз. Самый дешевый номер на троих стоил 1300р, места в сауне, как нам сказали, были уже все расписаны наперед. Номер вполне соответствовал цене – две комнаты с двумя двуспальными кроватями, ванная с душем и туалет. Холодильник, телевизор, кондиционер. Пришлось брать этот номер, так как ничего другого не было.


Оставить отзыв