Челябинск-Ялта и обратно Часть 1

Челябинская область, Челябинск

Описание:
Решили мы в августе 2007г. съездить отдохнуть в Крым. Из Челябинска на 2-х машинах - Фольксваген Пассат В5 Вариант и Опель Астра Караван. В первом моя семья - я с женой, дочерью 3,5 лет и котом. Во втором - друзья (семейная пара). Дочь у меня маленькая, днем долго ехать не может, надо играть, бежать, поэтому я давно езжу по ночам, а днем отсыпаюсь. Оптимальный маршрут подсказал Интернет (ati.su). Челябинск(М5) - Уфа - Самара - Тольятти - Пенза - Тамбов - Воронеж - М4 до Давыдовки - Никитовка - Острогожск - Алексеевка - Валуйки - Уразово (таможня) - Купянск - Изюм - Волноваха - Павлоград - Синельниково(М2) - Запорожье - Мелитополь - Симферополь - Ялта. Другие ресурсы дают другие кратчайшие маршруты, но мы поехали по этому, и, по большому счету не пожалели.
Выехали из Челябинска около 20.00, предварительно немного поспав (это мой метод). Планировалось ехать без сна до Пензы (1250 км), в качестве стимулятора - Burn (единственный энергетик, который реально действует). На М5 вечером движение напряженное, скорость невысока, но постепенно водители фур укладываются спать, так же как и гаишники. Дорога местами отличная, местами похуже, но откровенно плохих участков до Самары я не заметил (участок Сим-Аша регулярно вспучивает весной, но к лету залатают, ездить можно, не знаю, когда решат эту проблему навсегда). В 7.00 были уже на подъезде к Самаре. Гаишников видели только на уфимском посту. Дорога Самара-Тольятти оставила неприятные воспоминания - асфальт неровный, с гребнями. Один раз наехал на гребень - правое заднее колесо в клочья, поставил запаску, надо покупать новую пару. Время раннее утро, в Тольятти магазины и авторынки закрыты, чтобы не терять время, решил на свой страх и риск доехать до Сызрани. Езда по М5 после Жигулевска - это не для слабонерных: 1Х1, трафик, постоянный ремонт дороги, объезды. И это без запасного колеса. Кое-как дождались поворота на Сызрань, заехали в город. Пара опросов местного населения - и мы у шинного супермаркета. Цена на резину вполне соответствует челябинской, и вот мы в 2-х задних покрышках "Pirelli" снова выезжаем на М5. Трафик такой же, но ремонтов дороги меньше, и есть длинные прямые, где можно обгонять. В Ульяновской области скорости выше, в Пензенской снова упали, дорога через населенные пункты, для федеральной трассы - позор. Если есть объезды этого участка - подскажите! Но самое главное - все-таки захотелось спать, да и ребенок заныл - надо гулять. Кое-как дотянули до Пензы, въехали в город, указатели на Тамбов (на круговом перекрестке не пропустить!), заехали в тень - привал! 14.00 Обед, сон 2-2,5 часа и снова в путь! Выезжаем из Пензы, трафик на дороге до Тамбова по сравнению с М5 практически пусто. Дорога временами отличная, временами неровная. По отличной - 130-140, по неровной - 90-100. ГАИ - только на стационарных постах. Тамбов лучше объезжать по объездной, я по карте прикинул, что через город быстрее и ошибся. В городе указатели на Воронеж пропадают, ехал, ориентируясь по солнцу, выехал на ту же объездную (она же часть М6). Главное, что поворот на Воронеж не пропустил. Дальше - практически пустая трасса, качество покрытия, правда, не очень, средняя скорость 100-110. ГАИ - только на стационарных постах. Ужин в какой-то дорожной забегаловке, потом спускается ночь и на М4 по объездной Воронежа выезжаем уже в темноте. Там, главное, не уехать по указателям на Воронеж (его уже проехали!), надо - на Ростов. Трасса М4 2Х2 вечером перегружена, езда напряженная, обгоны. Но только километров 40-45, потом на холме - поворот направо на Давыдовку. И сразу же как будто попал в другое измерение. Вместо потока в 4 полосы - ни одной машины. И так всю дорогу до границы. Однако есть минусы. Дороги с хорошим асфальтом, но неширокие и проходят через населенные пункты. В них категорически необходимо соблюдать скоростной режим, в том числе знаки "Ограничение скорости" и "Опасный поворот". И еще - видимо ввиду жаркой погоды, народ там гуляет ночью. А поскольку уличного освещения - минимум, смотрите за пешеходами. С указателями на дороге нормально, едем до очередного населенного пункта по карте (лучше чтобы был штурман, но я один справился). Но в населенных пунктах - беда! Объездных нет, указатели пропадают. Спасает только местное население (те самые пешеходы!). Так было в Острогожске и в Алексеевке. И еще в Коротояке форсировали Дон. Я только в последний момент понял, что это понтонный мост, когда под днищем что-то начало громыхать! Так вот средним темпом 80-90 добрались до Валуек. В Валуйки заезжать не надо - сразу после въезда поворот на Уразово. 15 км и таможня. Я ожидал увидеть освещенную площадку, кучу народа и злых украинских таможенников, которые будут придираться к моим документам, документам на ребенка, на кота и т.д. В реальности же мы увидели шлагбаум - и ни одного огня. Время 03.30. "тиха украинская ночь". Мы уже решили, что таможня не работает и что можно поспать до утра, но тут зажегся свет и заспанная российская пограничница пригласила нас на оформление. Все оформление заняло полчаса (на обоих таможнях!). На нашей вообще только документы посмотрели, на украинской мы заполнили декларации (корешки не терять, на обратной дороге сдавать таможеннику), таможенник данные из декларации занес в компьютер, глянул сверху в багажник (кот у нас сидел в переноске, его даже не заметили) и все!!! Да, и еще полис украинского ОСАГО купил сроком на 15 дней. Заехали за последний шлагбаум и спать! 6.00 - подъем и дальше в дорогу. У Петропавловки выехали на дорогу Харьков-Луганск, надо направо до Купянска, в Купянске на въезде - налево. Указателя на Изюм нет, ориентируемся по карте. Особенности украинских дорог областного значения: незагруженность, хорошее качество между городами и отвратительное - в городах, опасные повороты. Средняя скорость 90-100. ДАИ отсутствует. Объездных вокруг городов нет (это плохо). Минуем Изюм, доезжаем до Волновахи. Завтрак, обмен денег, заправка (везде есть брендовые АЗС). В Павлограде "Опель Астра" проявил слабость - отказался запускаться, пришлось заводить с толкача. Сервисов не нашлось, поехали дальше не глуша двигатель. После Синельниково еще немного и поворот налево на М2. Вот здесь сразу же все по другому. Хорошая дорога, но большой трафик и полно ДАЙ-цев. Такое ощущение, что все украинское ДАИ стоит на этой трассе, причем смотрит только в сторону Москвы (люди едут на отдых с деньгами!). Встречные, правда, моргают, но все равно друзья наши попались на превышении. Здесь моя вина, что заранее не предупредил их о разводках. Дело в том, что в Украине ДАИ вообще запрещено выносить постановления о штрафе на месте, все рассмотрение - в ближайшем суде. При этом размер штрафа - меньше, чем в России. Однако ДАЙ-цы говорят: сейчас повезем Вас в суд, он оштрафует на (называют огромные суммы), мол, делайте выводы. На это надо отвечать - выписывайте протокол, если надо поедем в суд. На этом их интерес к Вам остывает и Вы, как правило, едете дальше. Если же все-таки выписали протокол, то если это не дело о лишении прав (пьянка, встречка и т.д.), то Ваши права при Вас и ехать в суд совсем не обязательно, суд выпишет Вам штраф без Вас и на этом все - штрафы до России не доходят. Мои друзья об этом не знали и отдали за незначительное превышение 2000 рублей - не повторяйте! Далее ехали спокойно, заехали в Запорожье, отремонтировали "Опель" (неисправность оказалась пустяковой), обед, сон 1 час. Время 15.00 - на полных парах в Крым. Быстро ехать не получается, в среднем 100-110. В Мелитополе объездной нет, едем через город. Дорога по прежнему загружена, но длинные прямые, по перешейку и мосту через Сиваш въезжаем в Крым. Скорость возрастает, ДАЙ-цы почему-то пропали, дорога отличная. Подъехав к Симферополю понимаем, что план приехать в Ялту засветло сорвался. Вокруг Симферополя - объездная по городу, едем по указателям на Ялту. Спустилась ночь (20.00), начался серпантин. Это для любителей адреналина. Дорога до Ялты хорошая 2-3 полосы, но с поворотами 90-180 градусов. По ней едет легковой, грузовой транспорт и троллейбусы. Разметка очень четкая и это помогает маневрировать. Средняя скорость 70-80. Проезжаем мимо Алушты вдоль побережья на Ялту. Въезжаем в город по троллейбусным проводам. 21.00 Финиш. 2900 км. Время в пути - 52 часа. Общий расход бензина не считал, средний - 8,2/100.
Продолжение следует.


Оставить отзыв