Челябинск-Ялта и обратно. Часть 2

Челябинская область, Челябинск

Описание:
Дорога из Ялты обратно. По опыту дороги в Крым решили, что таможню лучше проходить ночью, поэтому в дорогу выдвинулись из Ялты в 17.00. Поскольку в Челябинск никто особенно не торопился, обратный маршрут решили изменить: Ялта - Симферополь (М2) – Мелитополь – Мариуполь – Ростов (М4) – Волгоград – Саратов – Вольск – Сызрань – Самара – Уфа – Челябинск. Промежуточной целью было посещение Волгограда и его мемориала «Мамаев курган». Выехав из Ялты, возле Алушты заехал заправиться на «Лукойл» (карта «Ликард» работает!). В это время друзья на «Опеле» уехали вперед и в Симферополе проехали поворот на Джанкой-Мелитополь. Я поехал верной дорогой и ехал 130-140почти до Джанкоя, но знакомую машину не встретил. Выручил мобильный, дозвонились, они ехали по старой Крымской дороге. Совместными усилиями вернули их на М2, но время на ожидание потеряли. По дороге М2 по-прежнему полно ДАИшников, но встречные выручают – моргают, поэтому проехали до Мелитополя без остановок. Мелитополь объезжаем по направлению на Мариуполь. 21.00 стало совсем темно. Далее – Приморск, остановились поужинать. На местном рынке продают дары Азовского моря. Соблазнились балыком. Торговцы на рынке берут любой валютой. Заплатил 5 долларов (по курсу 2007г. 1:25). Посмотрев на карту и часы, решили, что не надо упускать шанс искупаться в Азовском море. Но искупаться решили не в Приморске, а в Седово, возле границы. Далее – дорога на Мариуполь, машин немного, длинные прямые, ДАИшники легли спать (правда, не все, но об этом позже). Вокруг Бердянска – объездная, вокруг Мариуполя – нет, езда через город, в какой-то момент указатели пропадают, опять выручают местные жители. Дорога вдоль многочисленных заводов (только металлургических комбинатов – 2!), выезд в сторону Новоазовска и границы. Поворот на Седово, 9 км и мы у моря. В Седово уличное освещение отсутствует, пьяные отдыхающие идут по середине улицы, бдительность и еще раз бдительность. Зато территории баз отдыха «наглухо» не закрыты, остановились у одной из них – и через территорию базы к морю. После купания по дороге в центре поселка нас останавливает экипаж ДАИ. Об этом свидании, наверное, напишу отдельно в другой теме, здесь же скажу, что ДАИшники остались несолоно хлебавши. В 02.00 подъезжаем к таможенному посту Максимов по дороге на Ростов и видим километровую очередь. Сходив пешком на пост, выясняем, что сейчас заезжают люди, приехавшие к посту в 20.00. Шестичасовое стояние нас не устроило. Хорошо, что граница России и Украины длинная. Выяснив у таможенника, что ближайший пост (Авило-Успенское) находится в 100 км, решили, что этот крюк мы проедем быстрее, чем бессонное ожидание на таможне. Сверились по карте, разворот, на первом перекрестке – направо. Заправились здесь, на неизвестной заправке немного, потом уже у таможни – на Нафтогазе. Езда по ночным украинским второстепенным дорогам неудобна только одним – указатели только до ближайшей деревни. Выручала карта, но все равно один раз заплутали, но несильно. Выехали в районе Амвросиевки на дорогу Донецк - Ростов, далее – направо и в 04.00 снова на таможне. Уже начало светать, на таможне 2-3 машины и пешеходы (люди едут на работу в Россию, за шлагбаумом маршрутка!). Таможенное оформление занимает минут 40, украинские таможенники пытаются «прикопаться» к документам кота, с которым ехали друзья, но как-то вяло и ненастойчиво. Дорога в сторону Ростова пустынна, минут через 40 поворачиваем на ту же дорогу Мариуполь – Ростов, но уже за Таганрогом. Усталость дает о себе знать, поэтому сворачиваем в лесопосадку и спать. Сон 2 часа, потом просыпается дочь, и уже не до сна. Едем через Ростов по указателям. Вообще-то город крупный, неплохо бы сделать объездную. Перед выездом на М4 трафик становится совсем нестерпимым. На М4 движение 2Х2, но очень плотное. Более или менее свободно становится километров через 50. Скорость высокая, правда ГАИшники вышли на «тропу», но на федеральной трассе всегда находятся «спонсоры» с московскими и подмосковными номерами, поэтому обходится без остановок. Через 150-200 км поворот направо на Волгоград. Дорога в 3 полосы, качество отличное, машин немного. Время 12.30, пора обеда. Решили повернуть с трассы в Белую Калитву. Пообедали в местном кафе и искупались в Северском Донце. Жара +37. Снова на трассу до Волгограда. Дорога такая же хорошая, скорость 110-120, ГАИшников практически нет, только на постах. Я думаю, что это из-за того, что вокруг степь, прятаться негде. Но на посту сразу же после моста через Дон в Калаче-на-Дону остановил инспектор, начал требовать снять тонировку. Душещипательная беседа закончилась штрафом в 50 рублей и моим обещанием снять тонировку в ближайшем автосервисе. В Волгоград въехали только в 18.30. Местные жители быстро объяснили нам, как проехать в мемориалу. Под вечер там все еще было достаточно много туристов. Из-за позднего времени ограничились только внешней фотосъемкой, в том числе красивого недавно выстроенного храма (по моему,, св. Георгия Победоносца). Однако охранник храма оказался общительным человеком и запустил вовнутрь, вследствие чего впечатлений стало намного больше. Около 20.00 выдвинулись в сторону дороги на Саратов. По дороге Волгоград – Саратов я ехал уже в четвертый раз, и в первый раз в темноте. Настоятельно рекомендую проходить этот участок в светлое время суток. Дорога 1Х1 с поворотами, холмами, постоянными запретами обгона. Качество покрытия отвратительное, а движение очень активное. Иногда приходилось плестись за фурами несколько километров (а то и десятков). Средняя скорость 50-60. Ситуация усугублялась тем, что телефоны разрядились, и связь со второй машиной отсутствовала. Поэтому держались друг за другом и постоянно огладывались. Несмотря на темень, километров через 100 после Волгограда, увидели на обочине вагончики продавцов бахчевых культур. Эти самые культуры произрастают тут же, невдалеке от дороги. Экологически чистый продукт по низкой цене. Проехав еще немного, остановились на ужин и отдых на берегу волжского лимана (за мостом сразу направо), рядом с местечком Горная Балыклея. Время 23.00. Подъем в 04.00, умывание в волжской воде, и по дороге на Саратов. Дорога еще не проснулась, но качество покрытия не очень, поэтому скорость 100-110. Камышин проезжаем краем – заправка на «Лукойле», дальше по той же дороге. По рельефу дорога интересная – длинные подъемы и спуски, вокруг живописные холмы. Качество дороги по-прежнему невысокое, да и трафик начинает усиливаться. Скорость та же 100-110, инспекторов ГАИ в засадах не заметил. К 08.00 подъехали к объездной Саратова, с объездной повернули на Вольск. Большинство ездит по левому берегу Волги, через Энгельс, Маркс и Пугачев. Наверное, так и следовало поехать. Но Интернет советовал ехать по правому через Вольск и Сызрань, и мы рискнули. Дорога на Вольск в ее начале откровенно плохая, идет через населенные пункты, средняя скорость 70-80, несколько железнодорожных переездов, на одном пришлось ждать поезда. Ближе к Вольску качество дороги улучшилось, скорость возросла до 100-110. Трафик небольшой. На этом и попались. У поворота на Вольск длинный спуск и сплошная, впереди «Газель», едет медленно. Обогнали, а внизу – засада. На камеру, правда, не снимали, но «Газель» тоже тормознули с целью записать в свидетели. Далее – обычные разводки, угрозы. Но с людей, едущих с Юга, много не возьмешь. Поэтому сошлись на штрафе 500 рублей с каждого. Следующее направление – на Сызрань. По дороге в районе Хвалынска – множество пасек и продавцов меда. Не выдержали и мы, приобрели пару банок. Одно время дорога идет вдоль Волги – пейзаж незабываемый. Около 13.00 въехали в Сызрань. Город вытянулся вдоль Волги, дорога через город. Создается ощущение, что ремонт дороги в городе не производится, зато повсюду – «лежачие полицейские», причем своеобразные – труба, прикрытая асфальтом, при этом предупреждающие знаки отсутствуют. Чувствуется, что автосервисы по ремонту подвесок здесь процветают. В Сызрани было решено сделать привал. Жара по-прежнему +37, а рядом – Волга. Спросили у местных дорогу на городской пляж и к воде. Пока женщины и ребенок купались и загорали, мужчины отдохнули. В итоге около 16.00 двинулись по направлению к Самаре. Выехав на М-5, поняли, что подъезжать к Жигулевску и Тольятти в воскресенье вечером, мягко говоря, не стоит. Пропускная способность моста через Волжскую ГЭС остается низкой, поэтому 50 км до Тольятти – сплошная пробка. Потеряли часа 2-2,5. После Тольятти – знакомая дорога 2Х2, около 20.00 повернули на Уфу. Дорога М5 в это время перегружена, множество фур, обгоны затруднены. Еще раз убеждаюсь, что участок Самара – Челябинск надо проходить ночью. Средняя скорость 70-80, засады ДПС не запомнил, но и без них ехать тяжело. С друзьями еще заранее договорились, что останавливаемся на стоянке «Лукойл» в Татарстане, поэтому друг на друга уже не оглядывались. К месту встречи добрались около 24.00, ужин в местном кафе и спать. Подъем в 04.00, и по пустой трассе в Челябинск. Завтрак в Симе, в горах движение уже активизировалось, но на дороге Челябинск – Уфа знаю практически каждый поворот, все знаки и места засад, поэтому проезжаем без проблем. В 10.00 – финиш в Челябинске. Итого: 3000 км, время в пути – 62 часа. Общие расходы на бензин за поездку до Ялты и обратно – около 10.000 рублей.


Оставить отзыв