МОСКВА - М6 - ВОЛГОГРАД - ГЕЛЕНДЖИК - М4 - МОСКВА

Краснодарский край, Геленджик

Описание:
14.06.2004 – 03.07.2004

Вдохновленные нашим первым путешествием, мы жаждали в 2004-м году отправиться в отпуск опять на море. Нам понравилось отдыхать в июне, и мы решили поехать пораньше – получилось 14-го июня. Целую неделю до этого я напряженно отслеживала погоду не только в Москве, но и по всему маршруту следования. И вот, как только прогноз показал, что к вечеру 14-го в Волгограде будет тепло и солнечно, отъезд наметили на утро этого дня. Почему в Волгограде? Решили проверить М6 – не любим ездить одними и теми же дорогами.

Итак, подъем в 4 утра, отъезд в 5.20. Уже второй раз в это время отъезжаем – народу практически никого, очень удобно проскочить МКАД. Волгоградская трасса радовала полным отсутствием транспорта, ехать было бы совсем комфортно, если бы не характерные звуки под колесами от лежавших под асфальтом бетонных плит. Около 6 часов вечера въезжали в Волгоград.

М6 – в середине июня была практически пустой, что позволило за чистых 10 часов добраться из Москвы до Волгограда. Качество дороги вполне терпимое, исключая небольшие участки с ямами.

За 12 часов проехали 1000 км, вычесть завтрак и обед, минус пис-стопы и заправки – скорость получается около 100 км в час.

В Волгограде немного заблудились: подвела свежая карта фабрики Дунаева: названия двух улиц в центре города не совпадали с табличками в городе. На карте: улица Ладожская, а на улице – Рокоссовского, на карте Исторический проспект, а на улице (в начале, как въезжаешь из Москвы) – Жукова.

Почему-то никто не захотел осматривать город, и мы, воспользовавшись помощью местных жителей криминальной наружности, выехали из города по М21 в направлении на Ростов-на-Дону. Время шло, усталость давала себя знать, и мы искали место для стоянки. Отличное местечко нашлось справа по ходу движения, не доезжая приблизительно 25 км до города Калач-на-Дону, рядом с населенным пунктом Мариновка. Там расположено небольшое водохранилище, или пруды, по берегам заросли олив. Место довольно оживленное, приезжают ловить рыбу и отдыхать. Нужно отъехать подальше перпендикулярно трассе.

Кстати, так как наша машина на газу, хочу упомянуть, что в окрестностях Волгограда не так много газовых заправок, как в других местах, и газ значительно дороже.
Так как нам очень не хотелось выезжать на М4, мы решили в Морозовске свернуть на юг, и дальше поехали через Цимлянск, Волгодонск, Пролетарск, Сальск, Тихорецк, Кропоткин, Усть-Лабинск, Краснодар, далее М4.

Дороги были довольно пустынны, мы заблудились в каких-то деревнях, пытаясь срезать, потом в карбе заклинило заслонки, словом, нам пришлось еще ночь провести в посадке. Мы пытались найти местечко между Кропоткиным и Усть-Лабинском. С трудом нашли крутой спуск в поле, за посадку. Вообще в этом районе таких съездов нам повстречалось немного, так что лучше искать их засветло. Ночь прошла хорошо, только прямо у меня под ухом, в земле, была мышиная норка, и хозяйка там все время чем-то шуршала. Звук многократно усиливался в ухе, и мне казалось, что вокруг бродят стада диких животных.

Утром, благополучно миновав Адыгею, налюбовавшись дорогой, проходящей по живописным окрестностям, мы заехали в автосервис в Джубге, который расположен прямо у трассы. «Мастера» упорно не желали понять, что мне нужно, чтобы карб держал 1000 оборотов на холостом ходу, они упорно подкручивали винт количества топлива так, что тахометр показывал 1500, и утверждали, что ремонт удался. После того, как один из них уронил внутрь открытого капота металлический ключ, я сказала, чтобы все сделали как было, и мы оттуда уехали. Автомеханики там обладают редкой сообразительностью…

С радостным предвкушением мы отправились в автокемпинг «Радужный» на территории лагеря «Орленок». Кемпинг порадовал нас изменениями к лучшему: добавились новые туалеты, замостили торговые ряды, словом, люди работают. Но в середине июня кемпинг еще только начинает принимать гостей, поэтому мало открытых палаток, развлечений.
Там мы познакомились с семьей, которая путешествует на «Газели», переоборудованной своими руками в кемпер. Теперь мы мечтаем о таком же кемпере.

Через несколько дней мы уехали оттуда, решив опять посетить Геленджик. На пару-тройку дней жилье найти непросто, а автокемпинг в Геленджике, на Луначарского, мы не нашли – сказали, что его больше не будет. Но еще был не сезон, везде то и дело шли дожди, и мы нашли местечко в центре, у приятной семьи армян, имеющих двух замечательно воспитанных сыновей.

Геленджик – замечательный город, но денег там тратишь просто непристойно много, хотя вроде бы ничего особенного не покупаешь. Через 3 дня наши финансы однозначно дали понять, что они в Геленджике скоропостижно скончаются, если мы там еще задержимся, и мы отправились дальше, в Абрау-Дюрсо.

Но винный погреб был закрыт, в магазине было только дорогущее шампанское, местные тут же предлагали различные вина, но мы уже разок попробовали «домашнее» вино, и решили, что наши организмы совершенно не будут страдать от его отсутствия. Над водохранилищем сгущались тучи, и мы, вспомнив трагедию, когда сели унесли туристов, не стали разведывать кемпинг у моря в Дюрсо, понадеявшись, что Азовское море будет к нам более благосклонно.

Хотели разведать кемпинг в Кучугурах, но ничего не нашли, оставаться в крохотном посёлочке не хотелось, поехали опять в кемпинг между Пересыпью и Голубицкой. Море слегка штормило, и мы с упоением предавались бодисерфингу. Но вскоре заштормило серьезнее, на небо наплывали низкие темные тучи, вода стала грязно-серой, и мы отправились поискать погоды на черноморском побережье Таманского полуострова.

Несколько раз в прошлом году нам говорили, что самые замечательные пляжи в поселке Волна. Туда мы и отправились. Сейчас уже, наверное, все видели по ТВ какой огромный азотный завод там строится, мы его тоже видели, воочию. Справа от поселка завод, слева – крутой осыпающийся обрыв метров 10-15, спуск на пляж по веревке! Внизу желтеет полоска песка…
Дорога вдоль моря на восток представляет собой грунтовку, петляющую между полями, куда редко забредает пьяный тракторист. Больше всего мы боялись, как бы наш карб опять не выкинул какую-нибудь штуку в этих краях. Но все когда-нибудь кончается, даже грунтовка – она переходит в перепаханный асфальт…

Недалеко от станицы Благовещенской, в маленьком магазинчике слева по ходу движения, мы купили вино «Малиновый звон», обладающее, на мой взгляд, очень приятным вкусом, отличным от вкуса винограда. Может, оно и правда из малины?
Сама станица Благовещенская расположена довольно далеко от моря, чтобы попасть на пляж, надо пройти по пыльной дамбе через «ароматный» лиман. Автокемпинг расположен уже за лиманом, справа от дамбы, минуя рынок, с левой стороны будет асфальтированная площадка между пансионатами, на которой написано «Автостоянка», слева от нее, на небольшой площадке под деревьями стоят палатки, душ и туалет – через автостоянку на территории пансионата, море – по тропинке через дюны. Само место нам не очень понравилось, но вот берег! Там можно часами бродить, выискивая выброшенные морем «сокровища» - целые, не разбитые ракушки, цветные камушки, стекляшки, обточенные морем…

Дождь просто преследовал нас. Назревала уверенность, что пора ехать домой. Но был только конец июня, впереди еще две недели отпуска, и было жалко уезжать домой так рано. Мы вернулись в «Радужный». Пару дней мы купались, отдыхали. К вечеру 1 июля небо грозно потемнело, мы уже улеглись в палатке, болтая перед сном, вдруг раздался странный стук. Муж выглянул наружу, пытаясь определить источник звука. Казалось, на нас со стороны гор движется стена – она направлялась к нам, поглощая предметы за собой, и громко стуча по шиферным крышам торговых палаток градинами размером около двух сантиметров.
Первые удары раздались по машине, которую у нас не было возможности прикрыть тентом, так как деревья в округе были малы. Муж порывался выскочить из палатки и грудью оборонять Марусю. Но вскоре удары посыпались по палатке, больно ударяя по нам там, где мы прислонились к стенкам. Удары были такими сильными, как будто в нас швыряли камни. Дочь испугалась, и начала паниковать, муж рвался защищать машину. Под днищем палатки у нас лежали теплозащитные коврики, так что снизу мы были защищены. Я боялась, что град пробьет палатку, поэтому заставила залезть всех под расстегнутые спальники и под наши чудесные самонадувающиеся коврики, чтобы избежать возможных травм. Как только град немного стих, мы выглянули на улицу – вокруг было бело как зимой. Града насыпало по щиколотку, речка, у которой мы стояли, за несколько минут из мелкого ручейка превратилась в бурный поток. В лагере объявили эвакуацию с заречной стороны. Вот когда нам пригодились резиновые сапоги, весь отпуск пролежавшие в багажнике! Вокруг все бродили в шлепках, по щиколотку в холодной воде от тающего града, подбирая намокшие тенты и палатки.

Мы сочли это знаком к отъезду домой, и начали сборы. Дочь собирала спальники и коврики, мы с мужем складывали тент и палатку. За 15 минут все было собрано, и мы, переехав через мостик, устроились в машине, дожидаясь утра. Утром стало очевидным, что град крайне отрицательно сказывается на крышах машин, наша не была исключением...

Путь домой проходил по М4, с одной ночевкой где-то в Воронежской области. Дождей было много, съезды с трассы были очень грязные, и мы боялись, что так и придется ехать всю ночь. Но, наконец-то, справа показались сосны, это означало, что почва там песчаная, и мы свернули за посадку, где действительно было сухо. Через несколько минут подъехали еще две машины, они встали чуть ближе к трассе. Стемнело, и стало отчетливо видно, что невдалеке, на полевом стане горит яркий свет. Мы отошли от палатки, и рассмотрели, что это вовсе не лампа, а огромная, запутавшаяся в посадке, полная лунища!

Нигде, никогда я не видела ТАКОГО количества комаров. Они лакомились нашими средствами от комаров, не забывая и про нас. Утром оказалось, что вся внутренняя поверхность палаточного тента покрыта слоем живых комаров. Они не дали нам даже попИсать! Что являлось самой существенной к ним претензией.
В этот же день мы добрались до дома.
Автор: IrisA на 13:08


Оставить отзыв