Новосибирск - Иркутск (лето 2007). Часть 1

Иркутская область, Иркутск

Описание:
По материалам сайта http://drom.ru/


Часть первая.

Все началось с того, что мои дикие друзья с Иркутска пригласили летом в гости. Решение было недолгим... «ЕДЕМ!» - дружно сказали мы с женой Ириной друг другу! Началась подготовка, были куплены палатка, спальники, коврики и так, по мелочам, ножи котелки и прочая утварь. Сделал ТО 100 на машине, поменял ГРМ, ролики, сальники, масла в двигателе, коробке, редукторе, в общем, все, что нужно, сделал.

Старт: нагрузив Subaru Legacy Lancaster до предела, полный багажник при сложенных сидушках, влезла канистра под бензин (как же они мне помогли...), выдвинулись вечером из Новосибирска в сторону Иркутска. Залив в Кемерово бак и канистру 30 литров 98 бензином, выехали из Кемерово.

В пути до Красноярска особых хлопот не было, разве что очень хотелось спать, пытался капать ВИЗИН, по совету дальнобойщиков, мертвому припарка! Бодрит только кофе и лимон. В общем, приехав в Красноярск, решил передохнуть. Выспались в машине и поутру в путь. Еще одна канистра не повредит, купил. Залил опять 98 под горло и в путь.

Путешествие из Новосибирска на Байкал.

Красноярск-Иркутск... никогда не забуду слова Пушкина (Там на неведомых дорожках...). В общем, без приключений проехали Канск, и тут началось, думал, оторву в подвеске ВСЕ!!! Что можно оторвать и что нельзя! Как можно в 21 веке, в цивилизованном государстве иметь ТАКИЕ ДОРОГИ?!
Кое-как добравшись до Иркутска, нас встретили Сергей и Наталья. Иркутск встретил пьяным прыгуном с набережной и человеком-оркестром.
Поменяв в Иркутске воздушные фильтры, проверив масло, двинули в путь, курс взяли на поселок МРС. Шли в две машины, Сергей на Suzuki Escudo впереди, я на хвосте. Смотрю, на вершине какого-то перевала он заморгал правым поворотом и встал. Вышли, думал, устали, все-таки 200 км ночью проехали, ан-нет! БУРХАНИТЬ!!!

Итак: взяв в руки по стаканчику с вином, безымянным пальцем, смоченным в вине, нужно раскидать капли на все четыре стороны света, и при этом вежливо попросить Бурхана разрешить нам отдохнуть без происшествий. Мне то что, я не удивился, был уже в Бурятии, обряд знаком. А вот супруга Ирина была приятно удивлена, какой-то непонятный обряд нужно совершить...

К часу ночи добрались до МРС, дорога, скажу Вам, весьма занятная, местами по 10-15 км нет асфальта, после тракторов стиральная доска, надо бы 30-40 ехать... а тут маршрутки мчатся под 120!!! Ночью и так не видно, а тут еще песчаные тучи вверх от маршруток. На приборах 120 и кочек нет!

Следующим пунктом стал остров Ольхон... жемчужина Байкала! Паромная переправа, паром «Дорожник», 12 машин и много людей... думали все, стоять до утра, очередь и все такое, на удивление, часы работы парома продлили до 02:00, и он вернулся на материк. Всех собрал и в путь, путь оказался недолгим, минут 15-20, и мы на острове. Денег за паром не взяли, но туризм на Ольхоне услуга платная! Рублей по 50 с человека в сутки. Заплатив за день, поехали ставить лагерь.

ПЕРВАЯ СТОЯНКА: это было озеро Ханхой. На территории Ольхона есть озера. Их немного, но они есть, Ханхой самое крупное. Заливное озеро, то есть Байкал приливом наполняет бухту водой, затем песчаная гряда оставляет воду в чаше, и температура воды где-то +22. В озере много малька и неплохая рыбалка. Но об этом позже... Лагерь, приехав, поняли, что вокруг нас людей немного, решили ставить лагерь, две палатки. Первый раз мы с женой Ириной были вместе в походе, прошло около часа, пока мы достали все необходимое, палатку, спальники, коврики, посуду, водку, топор и все остальное, лишь через полтора часа у нас был кипяток, столь необходимый путешественникам. Но мы справились!!! :) Утром проснулись, позавтракали и пошли пешком в радиальный небольшой поход, взяли камеру, попить и налегке двинули. Ольхон... как много теперь в этом бурятском слове для меня. Мы вышли на побережье Малого моря Байкала, увидели красивые скальные острова, огромное количество ручных чаек, коров и много туров... Обошли Ханхой, спустились к Байкалу, напились воды, помочили ножки и домой. Огромное количество почти ручных чаек не дает покоя. Стоит в воду бросить что-нибудь, прилетает вся стая! Две ночи мы стояли в первом лагере, утром третьего дня двинули...
Хужир: более или менее живое место, все, что можно купить на острове, продается тут! Огромное количество иностранцев породило туристическое движение, везде есть интернет-кафе и много разной мелочи, набор продуктов весьма скромен... пиво водка и консервы.
Поселок Песчаный: услышав от своего друга Сергея фразу: «Надо бы веревку достать! Как ты на своем Субарике по пескам ездить будешь? Резина у тебя шоссейная, машина тяжелая и неповоротливая, а впереди 5 км пустыни», я всерьез засомневался, увидев, как там ЛЕТАЮТ уазики и джипы, понял, конец путешествию! Но не тут-то было, Сузуки, конечно, машина серьезная, рама, дифф-локи и понижайка, да на грунтовых колесах... думал, песок для него не помеха - КУДА ТАМ!!! Не проехав и 100 метров, позорно встал, копали копали - ни в какую! Не лезет ни туда, ни назад. Достали альпинистскую веревку 30 метров и петлей к машине. Благо проезжающие джипы не проехали, помогли вернуть назад. Огромный респект и уважуха землякам-прокопчанам!!! Песок раскаленный, пиво горячее, мысль родилась внезапно, поехал! Сел в Субу, 1 передача и газ на 2 000 оборотов, ни разу не буксанув, объехал Эскудо, вылез из колеи, сделал круг, уехал в сторону от пустыни. СЛАВА FHI!!! Субарик просто сказка на подобных покрытиях, ползет и даже не напрягается! Но вернемся к Эскудо, посадив жену за руль сего аппарата, сами с Серегой назад, толкать, сняли брызговики, поехали. Потихоньку раскачивая корму «джипа», протолкали его с километр и вышли на более менее ровную поверхность. ЗАСТРЯЛИ снова, сил нет, опять помогли, на этот раз уже УАЗик с иностранцами. Они пытались что-то нам сказать, но мы, пьяно и тупо улыбаясь, сказали фэнк ю и двинули дальше.


Оставить отзыв