Москва - Магнитогорск (май 2004). Часть 1

Челябинская область, Магнитогорск

Описание:
Михаил_Сузуки

Бросок на восток (Москва – Самара – Магнитогорск – Казань – Москва) 1-10 мая 2004 г.

1. Москва - Самара

Поездка задумывалась давно – как только вернулся в декабре из длительной командировки в не очень развитых странах Европы. Вдоволь накатавшись по тем самым не слишком развитым странам, я понял, что пришло время посмотреть и на родную страну. Февральская поездка в Ярославль дала определенное впечатление о качестве дорог и сопутствующих услуг на наших просторах, посему было окончательно решено – едем. Магнитогорск всплыл сам собой, поскольку там живут родственники жены, а поэтому долго уговаривать ее на такую авантюру не пришлось.

Были изучены карты, эта конфа, путеводители и интернет-сайты соответствующих городов и регионов. Закуплены подарки родственникам и еда в дорогу, чтобы не особо останавливаться на кормежку, собраны вещи. И вот, загрузив всем этим Гранд-Витару по самую крышу, утром 1 мая выдвигаемся.

Началось все с того, что вместо намеченных 5 утра, выезжаем только 5.50: слишком долго собирались. Третье кольцо, Волгоградка, и выезжаем на М5. И в 6.15 (!) попадаем в пробку сразу после выезда из Москвы. Я громко ругаюсь на нашу медлительность, из-за которой мы не смогли выехать раньше, но кто же знал, что пробка образуется уже в 6 утра. Так мы тащились, то попадая в пробки, то выезжая из них, почти до Коломны. В результате, по моим оценкам, пробки нас задержали минут на 40.

Дорога до Рязани в принципе неплохая, только объездная Коломны немного разбитая. После Рязани дорога становится хуже, и далее через всю Рязанскую область более-менее приличные участки перемежаются с откровенно раздолбанными: колея, которая может представлять опасность для низко сидящих иномарок, разбитый ямочный ремонт, трещины. Населенных пунктов достаточно, но они как-то не запомнились. Только запомнился Шацк – симпатичный маленький городок ближе к границе с Мордовией. Еще сразу за Рязанью видели указатель на музей Есенина, так что есть желание приехать в те края еще раз. Удивило то, что поток из Москвы заметен даже на расстоянии 400 км (!), встречного же движения мало, так что обгонять одно удовольствие.

И вот граница с Мордовией и дальше – Умет. Расстояние 440 км, время 12.50 Я, конечно, слышал про него, но не было предела моему изумлению количеством едален вдоль всей деревни и за ее пределами. По обеим сторонам дороги на протяжении нескольких километров одна за одной стоят кафешки, носящие гордые названия, типа, «Ласточка», «Фиалка», «Золотая Рыбка» и т.п. Устроены они почти все одинаково: над глубокой придорожной канавой, на помосте, опирающемся на бревна, стоит строение типа вагончика, или лачуги разной степени убитости. Думаю, количество таких едален в Умете больше, чем на какой-нибудь дороге в Европе на несколько тысяч км. Зашли в одно из таких заведений наобум. Суп и шашлык были превосходными; на обед ушло 40 минут.

Поехали дальше. Километров через 30 после Умета – поворот налево на Саранск. Дальше дорога резко портится, и ехать больше сотни – уже некомфортно. Далее следует небольшой участок ремонта, а затем, к моему удивлению, вполне приличная дорога. Ехать 120 – без проблем, транспорта, как попутного, так и встречного, немного. Я уже было приготовился к проезду через Саранск, даже карту купил, но, оказывается, действительно, есть объездная, которая не отмечена на карте. Находится она легко – по указателям на Ульяновск.

Около Саранска пошел дождь, который шел с перерывами до самого Ульяновска. Где-то в Мордовии, за Чамзинкой, ближе к границе с Ульяновской областью, поднялись на холмистую гряду, на которой был туман, что вызвало дополнительные писки со стороны жены и тещи, чтобы я ехал помедленнее.

Словом, до Ульяновска добрались без приключений. Почти 900 км позади, на часах уже пол-восьмого. Смеркается. На окраинах Ульяновска малость заплутали, т.к. после аэропорта повернули направо, на Сызрань, а надо было ехать прямо. В результате сначала пришлось спрашивать, а потом ехать через весь город. Дороги в Ульяновске убитые донельзя. Огромные ямы аккуратно заложены битым кирпичом.

Подъехали по указателям к Волге. На спуске – свободно, т.к. вообще 1 мая движения мало. Мост и сама Волга впечатлили. Мост длинной километра три, с одного берега Волги другой виден с трудом. Поскольку было уже поздно, а впереди еще 200 с лишним км, останавливаться не стали. Затем был недолгий переезд до Димитровграда. В Димитровграде через речку Бол. Черемшан, впадающую в Волгу, перекинут понтонный мост, на котором движение в одну сторону. Поэтому мы подождали своей очереди всего минут десять, заплатили в кассу 30 рублей, и поехали дальше.

Дорога до Самары – вполне приличная, даже местами есть разметка. Ехали иногда в полной темноте, т.е. ни огонька ни справа, ни слева, ни впереди. Затем доехали до города, долго по нему плутали, пытаясь в центре найти ул. Ленинградскую, да еще по плохой схеме, и соблюдая все знаки. Потом еще долго искали нужный дом и подъезд. В конце концов, в пол-второго ночи по местному времени, оставив тещу у родственников, мы с женой пошли в «Националь». Номер я там забронировал заранее через Интернет, хотя этого и не было нужно, т.к. гостиница на праздники была совершенно пустая. Нам даже дали «Праздничную скидку» в 20%, после чего номер стал стоить 2240 руб. Номер был двухкомнатный и вполне приличный. На первом этаже – ремонт, но это не мешает. Вообще же гостиница эта – чуть приукрашенный совок, но имеет свои достоинства, т.к. расположена в самом центре города в здании конца XIX века с четырехметровыми потолками и огромными номерами.

Мы жутко обрадовались тому, что еще работал буфет, где нас накормили, я выпил с устатку 150 грамм водки, пошел в комнату и уснул тут же, как ребенок.

Итого результаты дня: 1150 км (индивидуальный рекорд), 16.5 часов, включая пробки и обед, т.е. около 15 часов чистого времени. Заправлялся 2 раза на 37 и 55 литров, на брендовых заправках (уже не помню каких). Вообще же, чтобы не обсохнуть, всю дорогу старался следовать совету, найденному где-то в Интернете – начинать искать заправку, когда остается около трети бака.

2. Самара

Проснулись мы в девять утра от жуткого звука компрессора, работающего под окном. Оказывается, наши окна выходили на ремонтирующуюся Ленинградскую улицу и ремонт не прекращался и в праздники (строят красоту наподобие нашего Арбата, часть улицы уже сделали – с фонтанами, клумбами, деревянными скамейками и чугунными фонарями). Пришлось вставать.

Визит к родственникам, потом мы с женой пошли гулять по городу. Светило солнышко и уже начали распускаться листочки на деревьях. На набережной Волги мы пошли искать какой-нибудь речной трамвайчик поплавать по Волге. Было найдено два варианта – либо кораблик до села Рождествено и обратно, либо двухчасовая прогулка по Волге. Кораблик до Рождествено уплывает из Самары по целым четным часам, а возвращается по нечетным и стоит 28 руб. в один конец. Идет он полчаса, в результате есть еще полчаса посмотреть на село. Была выбрана именно эта опция, т.к. получалось, что мы можем обернуться за полтора часа, и отплывал он на час раньше, так что оставалось больше времени на прогулку по городу. Пока ждали кораблик, посидели в кафешке на набережной, попили вкуснейшего и свежайшего Жигулевского пива.

С воды Самара выглядит превосходно. Строится много элитных домов недалеко от реки, набережная выглядит ухоженной. Увидели с речки Жигулевский пивоваренный завод. Село Рождествено – обычно российское село, без дорог, с грязной центральной площадью с несколькими магазинчиками, и действующей церковью.

Город произвел двоякое впечатление. Прекрасная купеческая архитектура в основном в разваленном состоянии, более-менее отреставрированные дома соседствуют с руинами, даже на центральных улицах. Пример: огромное старое здание с пугающими пустыми глазницами окон и, по-моему, без перекрытий, а на нем мемориальная доска, читаемая аж с другой стороны улицы, что в этом доме В.И. Ульянов (Ленин) встречался с революционно настроенной молодежью.

Много красивых девушек в коротких юбках и почему-то в высоких полосатых гетрах. Это что новая мода такая?

В конфе много писали об ужасном качестве дорог в Самаре. В принципе, я не увидел ничего особо пугающего, на самом деле, в Питере все было гораздо хуже до 300-летия. Около трамвайных путей, конечно, ямы, но это везде так: за 100 лет существования трамваев в России наши ученые не нашли способ класть асфальт, или что-либо, вдоль путей так, чтобы оно не разваливалось. Во всем мире нашли, а у нас – нет.

Нашли бункер Сталина, но он был на ремонте; попытались купить разливного «Жигулевского» около завода, однако увидели огромную очередь и обломались стоять в ней. Пришлось довольствоваться бутылочным, купленным в магазине.

Спать в этот день мы легли рано, чтобы на следующий день встать пораньше, ведь нам предстоял путь дальше на восток.

3. Самара – Оренбург – Магнитогорск

Выехали мы 3 мая в 7.30 по местному времени (+ 1 час с Москвой). Выезд из города нашли быстро по указателям. Мы поехали через Оренбург, а не через Уфу, хотя это и дальше, по нескольким причинам. Во-первых, хотелось попробовать купить знаменитые оренбургские платки. Именно этой, первой причиной мне удалось убедить жену и тещу ехать по более длинному пути. Во-вторых, не хотелось ехать той же дорогой, ведь через Уфу я собирался возвращаться. В-третьих, хотелось просто посмотреть Оренбург, когда еще занесет в эти края.

Кстати на этом участке я убедился в том, что не всегда можно верить www.autotransinfo.ru. Сайт давал путь через Кинель-Богатое-Заплавное, а указатели вели мимо Нефтегорска и Таволжанки. Я следовал указателям, хотя получилось дальше, чем указывал сайт.

Дорога от Самары нормальная, с редкими и короткими тряскими участками, позволяла ехать, как правило, 100-120 км/ч, не опасаясь за подвеску. Тут-то я вспомнил добрым словом правило заправляться, когда осталось треть бака. Недалеко от Самары я увидел заправку Лукойл, но решил, что, раз у меня чуть больше трети бака – заправлюсь на следующей. Следующей брендовой заправки больше не было. Были, кажется, пара контейнерных, но там даже не было 95-го. Километров через 150 я понял, что дело хреново. На повороте от Нефтегорска на Бузулук стояла еще одна контейнерная заправка, на которой, правда, был 95-й. Побоявшись заправляться там, я поехал в Большое, в 6 км от поворота, надеясь, что в большом селе будет приличная заправка. Заправка там была, на ней даже был полустертый логотип Юкоса, но не было 95-го. На вопрос, а где, собственно, можно найти приличный 95-й, мне указали назад, на поворот на Бузулук. Вернулись. Там я честно спросил, хороший ли у них бензин, девушка в кассе засмеялась и ответила, что лучше всех. Дополнительной рекламой этой заправке послужило то, что передо мной там заправлялся Крузер с оренбургскими номерами. В результате там я купил 30 литров, вроде ничего. Чуть дальше, правда, встретилась лукойловская заправка, где залил еще 30 литров.

Кстати, все это происходило в нефтеносном районе. Самарская область, вроде бы, является сердцем Юкоса, и когда мы ехали по Самарской области, по обеим сторонам дороги, в поле, стояли небольшие насосы, качающие нефть. В общем, сапожник без сапог.

В Оренбург мы приехали около часа по Самарскому времени (так и не понял, там Москва +1 или +2 часа). Припарковались в самом центре – под памятником Ленину. У первого же прохожего, а им оказался молодой парень, я спросил, где продаются оренбургские платки, если они вообще существуют в природе. Вопрос вызвал у него замешательство, потом – здоровый смех. На второй вопрос, а есть ли тут рынок, ибо где наибольшая вероятность найти платки, как не на рынке, он ответил более внятно, и рассказал, как туда дойти. Мы пошли чуть-чуть прогуляться и посмотреть на местные достопримечательности, из которых нашли две – памятник Мусе Джалилю и мечеть. Поесть собирались в Макдональдсе, который недавно открылся в Оренбурге, и на счастье встретили девушек, которые шли, потягивая молочный коктейль из Макдональдсовских стаканчиков. Выяснилось, что и Макдональдс находится рядом с рынком. Значит нам туда дорога.

Рынок был закрыт. Выходной. На площади перед торговым центром я первый раз за много лет увидел женщин, открыто предлагающих поменять доллары или тенге. Я не понял, неужели в Оренбурге нет обменников? В Москве, кажется, уличные менялы извелись довольно давно, ввиду многочисленности пунктов обмена валют и адекватности курса рубля в них. Однако, мы не воспользовались услугами этих дам, но спросили опять про платки. Они показали магазинчик, где вроде бы платки продаются. И, о счастье, он был открыт, несмотря на выходной.

Платки действительно там были по цене от примерно от 200-300 до 4000 рублей. Мы закупились платками: жене, теще и в подарок матери.

Недавно открытый Макдональдс немного удивил наличием очередей и энтузиазмом сотрудников, давно невиданными в столице. Поев, мы в 2.30 по самарскому времени выехали из славного Оренбурга, проведя там, таким образом, полтора часа.

Дорога в сторону Уфы вполне приемлемого качества, хотя и местами тряская. Транспорта побольше, но не очень много. В местечке Новомурапталово заправились на 46 литров и повернули на восток в сторону Уральских гор.

Дорожка испортилась, стали попадаться ямы, даже был небольшой участок грунтовки, а когда въехали в горы, ямы стали встречаться чаще и чаще, и пару раз здорово пробивало подвеску. Это был самый плохой участок с самой Москвы. С положительной стороны, было очень красиво, сначала бархатные холмы, поросшие лишь травой, потом начался лес из кривых и низкорослых березок и сосен, затем деревья стали стройными и высокими, а потом, когда мы переехали хребет, снова началась степь с красивыми холмами, как будто выраставшими из нее.

Дорога от Сибая до Магнитогорска снова стала хорошей и ровной, так что можно было держать 120 км/ч на всем протяжении, и 90 км мы доехали за 50 минут. На этом расстоянии было всего пара населенных пунктов и то в стороне от дороги. Таким образом, в Магнитогорск мы приехали еще засветло.

Итоги этого дня: 960 км, 11,5 часов чистого времени без Оренбурга, заправок на 106 литров, ни одной встречи с гайцами.


Оставить отзыв