По Приволжскому ФО (07.12 - 12.12.2008г). Часть 3

Челябинская область, Магнитогорск

Описание:
Пермь. Насколько я знаю историю, так называлась народность, жившая в этих местах до присоединения к Руси. По своему духу этот город напоминает Екатеринбург, но это и понятно, у них примерно одинаковая история, один временной промежуток. Сейчас это столица края с населением 987,2 тыс. жит., а раньше - столица наместничества, губернии, области. Богатая биография. В 1788 году Егошихинский завод был закрыт в связи с истощением месторождений. Пермь стала развиваться как административный, торгово-транспортный и культурный центр Урала. В соответствии с указом императора Павла I от 12 декабря 1796 года «О новом разделении государства на губернии» Пермское наместничество было преобразовано в Пермскую губернию с центром в Перми. Тогда в Перми началось активное строительство, которое за 30 лет кардинально изменило её облик. В лесу, окружавшем бывший заводской посёлок, прорубались широкие просеки, ставшие улицами города, центр Перми сформировали вокруг площади Петропавловского собора, были построены казённые здания для наместника, губернатора, вице-губернатора, присутственных мест, а также квартиры для чиновников. Писатель Н. Мельников-Печёрский, работавший преподавателем в Пермской гимназии, оставил о городе следующие воспоминания: «Пермь построена правильнее Нью-Йорка. Ровные большие кварталы, прямое и параллельное направление улиц бросаются в глаза при первом взгляде»

Природа преподнесла сегодня очередной сюрприз. С утра вышло солнышко, просушивая подмоченную вчера репутацию Перми. И стало казаться, будто наступила весна, это де-жавю какое-то. Наверно двенадцать братьев – месяцев забухали в местном кабаке и перепутали чей сейчас выход. Может тоже подснежников попросить, а лучше зелени…, в смысле баксов…Тьфу, вот опять я о бабле, бабло побеждает зло. А настроение то игривое, как та задорная песенка у Боба Синклера про то, как однажды мы будем вместе.
Что ж, для такого как я одинокого путника как я вполне актуально. Однажды я обязательно буду вместе. С кем-нибудь да буду)))…всегда так было))) Чёта я разыгрался, не к добру. Короче, в третьем часу покидаю Пермь, с целью добраться сегодня до Набережных Челнов.
Солнышко мне в помощь, и плюс два часовых пояса в придачу. Из города выезжаю так же как и год назад при поездке в Киров, из центра по мосту через Каму и на окружную в западной части города. В прошлый раз то же день был солнечный.
В Пермском крае, как и в Башкирии, бензин дороже чем у нас. Девяносто второй стоит двадцать рублей пятьдесят копеек, тогда как в Магнитогорске я заправился на Лукойле по 19 рублей. Всё же лучше чем 23,5. Наши поставщики из Пендосии рассказывают, что в пересчёте с галлона на литр стоимость топлива у них составляет около одиннадцати рублей. Пока далековато России ещё до страны пригодной для жизни, до страны, где заботятся о своих гражданах, где работают институты и адекватная экономика. Вскоре я уже мчусь по новому участку окружной, в прошлом году его не было.
Вокруг Краснокамска то же есть объездная дорога, которая появилась всего года три тому назад. А до этого весь трафик направлялся через этот городок на берегу Камы. Объезд Краснокамска пока имеет двухполосный формат, но полотно в хорошем состоянии, и вполне информативное. Не случайно здесь попадаются ментовские засады.
До Нытвы асфальт так же неплохой, видно, что трасса реконструировалась. Может быть, это потому что этот участок является частью так называемого северного коридора, который в этой самой Нытве уходит на право в направлении Омутнинска. Но я ухожу на лево, в юго-западном направлении на Очер.
За Нытвой трасса похуже, и колея и трещины и выбоины кое-где, да и рельеф становится более пересечённым. Это чувствуется ещё и потому, что Кама, находившаяся всё это время параллельно, вместе со своей долиной изменили направление и ушли на юг, в то время как наша трасса продолжает стремиться на юго-запад. Вот уже и Очер остаётся позади. Двигаюсь не торопясь, стараюсь не нарушать, ведь запас времени у меня достаточный для сегодняшнего отрезка. За деревней Большая Соснова сворачиваю с трассы и ухожу на лево в южном направлении. Мой следующий ориентир город Воткинск. Всё-таки прикольные бамбуки растут в этих местах.
Гораздо выше человеческого роста, они встречаются только на этой широте, причём я думаю, что на всём протяжении от Урала до Питера. Эта трасса так же мне знакома, здесь я мотаюсь уже третий раз, а последний в мае 2006. И поэтому я уже знаю, что плотность движения до Воткинска незначительная. Из Перми в Москву маршрут остался севернее через Игру. А на следующее с юга основное направление наша трасса выйдет только после Воткинска.
Остаётся только получать наслаждение от ровного движения, и окружающих видов. Леса и перелески чередуются с открытыми пространствами. А за деревней Черновское началась долина реки Сива. Асфальт отличный, свежеуложенный, а ведь я ещё помню тот грейдер, который был на этом месте в мою первую поездку. Впрочем, такая дорога только до границы с Удмуртией, дальше похуже, на четыре с минусом.
Въехав в республику Удмуртия, перевожу стрелки часов на один час назад. Неплохой подарок, который можно потратить, например, на осмотр Воткинска. Обидно, за то, что я проезжал этот город всё время по объездной, и наблюдал только его окраины. А пока останавливаюсь в ближайшем дремучем лесу размять косточки, да и вообще…
Лес влажный и слегка подмороженный, дышится офигенно! Прыгаю в Пожарку и в путь, решено проеду по Воткинску, через пятнадцать минут лес расступается, и я въезжаю на окраину.
По началу не впечатляет, большой частный сектор, со старыми деревянными избами, а затем, обшарпанные панельные выстоки. Воткинск довольно старый, основан в 1757 как посёлок при строительстве Воткинского железоделательного завода, но в истории встречается дата пуска завода 1759, ее и считают датой основания. На этом заводе в середине 19 века был изготовлен металлический каркас шпиля Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
В 1870 на мартеновской печи, между прочем, второй в России, была получена сталь мартеновским способом. А сейчас основным предприятием Воткинска является ФГУП «Воткинский завод», судя по здоровой ракете красующейся у фасада заводоуправления, выпускающий оборонную продукцию. Кстати и межконтинентальные баллистические ракеты «Тополь-М», также в производственной программе этого скромного предприятия.
А ещё в этом затерянном удмуртском городке родился и провёл первые 8 лет своей жизни П. И. Чайковский. Ряд своих произведений композитор создал переживая свои детские впечатления от природы родного края; в частности, прообразом места действия балета «Лебединое озеро» послужил Воткинский пруд. По моему, этот пруд и сейчас способен быть музой для какой–нибудь талантливой личности. Впечатлённый неожиданной красотой городского пруда покидаю Воткинск и направляюсь в сторону Ижевска.
Трафик на этом участке заметно выше. Во-первых, много местных, возвращающихся из Чайковского и Воткинска в столицу республики. Во-вторых, к этому потоку прибавляются транзитные фуры идущие с Екатеринбурга и Тюмени в центр через Чайковскую платину. Да и вотякские менты не дают расслабиться, организовывая многочисленные засады. А вот асфальт тут замечательный, свежий, даже кое-где организована обгонная полоса. Дыхание перевести получается только на окружной вокруг Ижевска.
Через город ехать нет ни малейшего желания, световой день близится к завершению, а здесь можно потерять кучу времени на светофорах и пробках. В последнее время Ижевск ассоциируется у меня с именем замечательной певицы Татьяны Зыкиной, уроженкой этого города. Я тут недавно смотрел «квартирник» по О2-ТВ, там она выступала и давала интервью. Оказывается все истории её песен навеяны личным опытом, и я считаю очень правильным не держать всё в себе, а выплескивать эмоции на своё творчество. Кроме того, что Татьяна очень талантлива, она ещё и чувственна и сентиментальна. А вот интересно, какие события послужили толчком к написанию песни «Я сдала его…». Девушка ещё и самокритична, очень редкое качество для слабого пола)
По окружной еду впервые, здесь очень помогает навигатор. В одном месте даже не туда свернул, просохатил указатель. Помогли два доброжелательных вотяка, которые пояснили, что свернул я на Сарапул. Вот туплю то с картой и навигатором. А после указателя «Можга», совсем стало спокойно, понимаю, что уже нахожусь на трассе Ижевск – Набережные Челны.
Вскоре уже стемнело окончательно. В темноте, с лева остался татарский анклав городок Агрыз. А ещё через сорок километров проезжаю мимо удмуртской Можги. Затем ещё через полчаса, прицепившись к «спонсеру» с татарскими номерами, я домчался до границы с республикой Татарстан. Откручиваю циферблат часов ещё на час назад.
Мне осталось доехать до трассы М7, пересечь Каму и определиться с ночлегом. Ближайшей от трассы по навигатору оказалась гостиница Татарстан, которая расположена в старом городе. В семь вечера я уже уладил формальности и занёс вещи в номер. Температура воздуха в Набережных Челнах к этому времени остановилась на пограничной отметке ноль градусов. Времени ещё вагон и маленькая тележка, поэтому для перекуса отправляюсь в город. Ну и конечно сдался первому же МакДональдсу, где съел таблетку от голода посыпанную кунжутом. Дядя Сэм опять меня отравил.
Сытый и довольный, я прокатился по Новому городу, где увидел знаменитый челнинский долгострой высотку «тюбетейка». А затем остановился на набережной у современной мечети, откуда открывался замечательный вид на ночную платину. Нужно ехать в гостинку, готовиться к завтрашнему трудному дню.
Общий пробег к этому моменту составил 1951 километр. Сегодня я передвигался со средней скоростью 67,8км/час, самый низкий показатель за поездку.
Просыпаюсь от яркого солнечного света озарившего с утра мой гостиничный номер, и первое что приходит на ум, ПРОСПАЛ!!!? Солнце в зените, а я ещё в постели! У нас так светло в это время года бывает только часам к девяти. Судорожно хватаю телефон, фууу, половина седьмого. Тьфу ты я же забыл, что я в Татарстане, причём в самой восточной его части. Вообще то по идее здесь должно быть плюс два к Москве, но, в крайнем случае, плюс один. А сейчас, очень рано (по нашим меркам конечно) светлеет, и в четыре дня уже темнеет. Разговаривал с местными по этому поводу, они довольны. Говорят, что хоть утром божий свет видят. А вы, типа, утром в потёмках на работу и с работы то же в сумерках. Ну, что ж, доля правды в этом есть. Быстро привожу себя в порядок, спускаюсь на завтрак, сматываю вещи, сдаю номер, и вот я уже выруливаю со стоянки. К девяти утра уже сижу у партнёра в переговорной. Набережные Челны имеет свою архитектурную изюминку. В начале семидесятых он пережил строительный бум, параллельно с автогигантом КамАЗ, застраивался огромный спальный район, так называемый Новый Город. Застраивался он по самым современным тогда стандартам, я имею в виду планировку проезжей части. Широкие, в четыре или пять полос в одну сторону проспекты. Весьма часты двухуровневые скоростные перекрёстки, дублирующие проезды и т.д. Уж очень этот город по данному компоненту напоминает Автозаводской район Тольятти, правда там упор сделан на круговые движения. В третьем часу по местному времени завожу авто, и выезжаю на окружную трассу.
Можно сказать, что основную задачу, или задачу минимум этой поездке я выполнил. Настроение на подъёме, с лица слетает серьёзное выражение, и появляется довольная ухмылка. Наверное, я идиотски выгляжу со стороны, но оценить это некому, кроме мусаров. А они как раз куда-то подевались, мусорааа-ааа!!!, вы гдее-еее? Ну и чёрт с вами, вы бы всё равно не испортили мне настроения. По радио Сплин затянул задорную песню про то, как замечательно делать новых людей, ништяяяк!
Конечный пункт сегодняшнего маршрута Самара, кротчайший путь до неё через городок Нурлат. Этот путь для меня не известен, я не знаю ничего о состоянии дорожного полотна, трафике и сложности дороги на участке от посёлка Русский Акташ до Кошек. А учитывая то, что часа через два – полтора уже стемнеет, становится понятно что нужно торопиться. Перед платиной сворачиваю на трассу Набережные Челны – Альметьевск и устремляюсь в южном направлении.
Предыдущий раз данный отрезок я проходил год назад, когда из Альметьевска через Набережные Челны держал путь в Казань. А этот раз уже третий, так что знаю что до Заинска двухполосная извилистая трасса, изобилующая поворотами и перепадами высот. Довольно высокий трафик, не редки ментовские засады. В общем, еду не дёргаюсь.
В Заинске на железнодорожном переезде попадаю в пробку. И сразу вспомнился, прошлый год, когда я потерял здесь немало времени. Около получаса мы пропускали бесконечные поезда, снующие в обоих направлениях. А когда нас всё-таки выпустили, словно через бутылочное горлышко выбираюсь на широкий участок Заинск – Альметьевск. У посёлка Русский Акташ ухожу вправо и оказываюсь на дороге соединяющей эту трассу с трассой Р239 Альметьевск – Чистополь. Асфальт на этом участке оказался отличного качества, а плотность потока невысоким. Вскоре я уже сворачиваю на право, на Р239 и тут же ухожу на лево по указателю на Нурлат. Минут через пятнадцать стемнело окончательно, а это значит, что оценить по достоинству красоту ландшафта новой местности на этот раз мне так и не удастся. Зато можно оценить то что дорожное полотно здесь довольно узкое, наверно это обусловлено не основным статусом трассы. А ещё дорожное покрытие не самого лучшего качества, но вполне сносное, на четыре, четыре с минусом. Ну и трафик, он довольно высокий, и так до самого Нурлата.
Предполагают, что название города произошло от антропонима Нур – луч, сияние. Есть ещё нурлы – лучезарный, сияющий, а ещё нурулла – свет Аллаха. Но есть ещё одна версия, по которой Нурлат означает – лучезарный конь. Отсюда и последняя версия герба. Городок этот небольшой, но действительно сияющий, так как центр города очень хорошо подсвечен. А особенно выделяются здания Татнефти, в окрестности имеются месторождения чёрного золота. В 2008 году население города составило 31,6 тысяч человек. Далее, за городом, должен начаться участок, который по всем признакам не может быть хорошего качества. Ведь это приграничный участок, который зачастую не нужен ни той, ни другой стороне. Но, вопреки ожиданиям, асфальт на между Нурлатом и Кошками оказался отличного качества. И я вскоре оказываюсь на территории Самарской области и прибавляю один час к времени пути.
Довольно быстро доезжаю до этих самых Кошек и огибаю их по окружной. Дальше всё знакомо, участок до перекрёстка с трассой Р178 последний раз мы с Егором преодолевали в июне этого года. А от перекрёстка до Самары …, так – так – так…, точно год назад во время поездке Урал – Поволжье. И до этого многократно. Между прочем, в этот раз я не обнаружил поста ДПС на этом же перекрёстке. А ведь мне он запомнился, как наиболее часто меня останавливающий). Жизнь то не стоит на месте, пена уходит. До Красного Яра вообще мигом долетаю, а там уж и до Самары рукой подать. Температура воздуха в городе, минус два градуса, между прочем, это температурный минимум за всю поездку. А вот снегом здесь и не пахнет, сухо. Проезжаю практически всё Самару вдоль, и в половине восьмого устраиваюсь в полюбившейся мне гостинице «Волга».
Перекусил сухпаем и спать, идти куда-то на ужин сил не осталось. За четыре дня путешествия мною пройдено 2350 километров. Сегодняшняя средняя скорость движения составила 77,6 км/час, лучший показатель за всю поездку.


Оставить отзыв