Москва-Тоцк(Оренбург.обл)-Болдино-Дивеево-Москва

Московская область, Москва

Описание:
(перепечатка моего отчета на форуме владельцев Форда Фьюжен (Fusionclub.ru)

Поездка Москва-Н.Новгород-Арзамас-Саранск-Ульяновск- Тоцк(Оренбургская обл) - Ульяновск - Саранск - Б.Болдино - Арзамас - Дивеево -Муром –Москва

Ну, наконец-то нашел время описать свою поездку.
В связи намечающейся покупкой Фьюжика, я взял отпуск с 15 августа 2005 г.
13 августа моя супруга с дочкой вернулись с Гишпании после месячного отсутствия.
15 августа мы с ней поехали подписать кредитные бумаги в ММБ на Тверской.
17 августа, как было обещано, в 14.00 я получил в Независимости мой FF. Заодно, с помощью полученной дисконтной карты, купил 1 л масла и набор для подкраски.
На оформление всех бумаг ушло около 2 часов, после чего я рысью понесся к себе в Лефортово, взял жену с дочей, заехал на Речной в Орбита-авто за защитой, заехал к маме – она живет там же, и к теще - в Барвиху, ставить в гараже с ямой защиту.
Вечером успешно с тестем установили защиту, если б он поначалу не тормознул с приваренными гайками, то на все ушло бы 1 час, а так провозились 2 часа.
18 августа было посвящено посещению Ашана с покупкой ковриков от 2110, сеточки, вешающейся на переднее сиденье, чтобы дочка в дороге складывала в нее свои игрушки, фломастеры и прочее (очень удобный органайзер, фото вывешу позже))), подарков родственникам, водки и продуктов в дорогу.
Вечером со всем барахлом уехали на дачу в Пушкино, чтоб рано утром оттуда стартануть в поездку. Опять же шашлычки поели Мортаделевские и винишко попили, чтоб поездка была успешной!
А то небольшой предстартовый мандраж был – все таки это первая своя новая машина, да еще и иномарка, которая прошла только 150 км, и на ней сразу в 3000 км рейд!!!!
19 августа (пятница) встали в 5.00, со сном было не очень – опять же мандраж, всего с 15 по 18.08 получилось тока 12 часов сна… Маловато…
Выехали в 6.00, по бетонке доехали бодренько до Горьковской трассы, во Владимирской области на ЮКОСе заправили почти полный бак 95го.
Дорога неплохая, вот только до Владимира (от границы Моск обл) дорога самого худшего качества, плюс много машин. Объездная дорога вокруг Владимира – просто супер, обратно по ней шел 130-150 км/ч, по дороге туда выше 120км/ч и 3000 оборотов старался не разгонять Фьюжика.
Первый привальчик сделали после Владимира. http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=161

фотографии так же можно посмотреть тут: http://foto.mail.ru/mail/simakov67/2/

Около Гороховца были 2 пробки из-за строительства моста и ремонта трассы.
А в остальном дорога от Владимира до Нижнего Новгорода – выше всех похвал, разделительный барьер, две полосы в каждую сторону, развитая инфраструктура. Везде бы так!!!
В 11.00 мы были уже в Нижнем, я проскочил объездную дорогу; пришлось ехать через город, но проскочили без проблем и особого стояния!)))
Несмотря на «пророчества» тестя гаишникам на мой 177 регион, как на машину, было глубоко наплевать – так ни разу за 3000 км так не остановили…(кроме Мурома-см. ниже)
Дорога от Нижнего до Арзамаса (100 км) тоже неплохая, так что в 12.30 уже были в нем. http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=171

Там посетили мою двоюродную сестру, у нее перекусили, потом заехали на полчаса в с.Абрамово под Арзамасом (родина моего отца, там в этот момент был мой дядя) – похвалились покупкой!))) http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=167

В 16.30 выдвинулись дальше на Лукоянов и Саранск.
Этот участок (особенно от Арзамаса до Лукоянова) не отличался качеством покрытия, как и участок Владимирского тракта. Но зато брал красотой видов, особенно в окрестностях Болдино – на холмах дубовые рощи, в лучах заходящего солнца!!! Правда, снять не смог – по времени мы начали отставать от графика, я старался ехать с минимумом остановок.
На объездной трассе вокруг Саранска попали под первый дождь.
В Мордовии с 95-м не очень, поэтому после Саранска заправились на стремной заправке, но вроде все обошлось!
Дорога от Саранска до Ульяновска местами не очень (в Мордовии), но зато в отличии от Челябинской трассы (по которой мы обычно ездили в Оренбургскую область), за час на ней я совершал 5-10 обгонов!!! Почти нет на ней фур, только редкие грузовики и легковушки с Газелями и буханками УАЗ. Немного населенных пунктов.
Это, видимо, связано с тем, что на мост через Волгу в Ульяновске фуры не пускают.
Этот отрезок так же очень красив - небольшие взгорья, поросшие лесом. По дороге ближе к Ульяновску есть музей художника Аркадия Александровича Пластова и деревянная церковь, в селе Прислониха.
В Ульяновской области с 95-м все ок, хорошо оборудованные заправки ЮКОС, минус один – почти нигде не работает туалет… Видимо лень мыть!!!)))
На одной из них я в третий раз залил бак 95-го. На заправках донимали вопросом аборигены – что это за 177 регион!!!
Еще раз отмечу, что первые 1500 км расход был выше на 20-30 %!
В Ульяновске были уже около 20.00, проехав около 1000 км. Тут меня начало колбасить от усталости (порой не мог врубить 3 скорость)– сказались три бессонные ночи, но я хотел доехать без ночевки!
Пока стояли в огромной очереди на мост через Волгу – пятница вечер, дачники(((, потеряли около 45 минут, но я немного пришел в себя.
Выехав из города, остановились на ужин. До нас в этих местах прошел очень сильный ливень, пару раз даже влетели в огромные лужи, но резина Континенталь повела себя неплохо в этих аква-тестах!
Кстати, когда подъезжаешь к Ульяновску, то за 100-200 виден фронт облачности, который видимо постоянно висит на искусственным морем… Вот плоды нашего вмешательства в природу.
На выезде из Ульяновска мы встретили первый Фьюжен, причем нашего цвета Джинс и без номеров. Мы с ним параллельно ехали почти до Самары (точнее трассы, ведущей к Самаре). Вот их то тормозили на каждом посту.
После ужина окончательно стемнело, накрапывал небольшой дождь, для меня начался самый тяжелый участок пути – незнакомая дорога, усталость, плохие погодные условия…
Постепенно начал снижать скорость движения.
Проехали Димитровград, Отрадный, освещенный газовыми факелами (нефтянка), где почему-то полно было ОМОНа, несмотря на позднюю ночь, в Отрадном сложнее всего было с ориентировкой, частично отсутствовали указатели выезда на трассу. Далее Богатое (проехали стороной) и Бузулук – опять же по объездной дороге. После Отрадного приходилось каждые полчаса останавливаться и бегать вокруг машины, чтобы прийти в себя. Не помогал даже баночный кофе с молоком, а энергетич. напитки побоялся пить, чтобы не расколбасило совсем! Скорость движения под конец была не более 80 км/ч.
Опять же - рекомендую купленную в Ашане карту дорог РФ, СНГ и Европы (4 километровку). Очень помогала в сложных ситуациях ориентирования, в итоге, не смотря на большое количество стремных развязок от Ульяновска до Тоцка – мы ни разу не сбились. Помогала жена, как штурман, да и мой туристический горный опыт помог! )))
Так же хочу отметить, что дороги в Самарской области, очень понравились, особенно ночью! Разметка вся светится, очень легко вести машину, в частности, когда очень устал. Почти не встретил ям.
19 августа в 6.00 по местному времени (разница – 2 часа) прибыли в Тоцк, т.е. 1444 км преодолели за 18-19 часов чистой езды, не считая отдыха.
4 дня провели там – баня, водка))), родственники.
http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=164

http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=170

Тоцк особых восторгов не вызывает, но это родина тестя, посетили бабушку жены –святое дело!!! Опять же на могилки сходили.
Это место известно действующим военным полигоном, где когда-то провели учения с наземным атомным взрывом.
А перед второй чеченской компанией там активно готовились войска, я в то время там бывал, стрельбы шли круглосуточного из разных видов оружия – от Калашниковых до танков и гаубиц.
24.08.05 в 6.00 утра (по местному) заправились 92-м, 95-го не было, и двинулись назад тем же путем: Тоцк- Бузулук-Отрадное, там дал немного крюка на 50 км, неправильно повернул.

http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=160

http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=169

В районе поворота на Мирный (кажется Оренбург обл) встретили второй FF – серебристого цвета, а в поселке Озерки Ульян. Обл. – опять FF цвета Джинс!
Кстати, у нефтяников в Оренб. и Самарской области в пользовании оригинальные машины – Нивы на огромных колесах (бигфуты), Самары с полным приводом!
Миновали Димитровоград, заправили полный бак опять на той же заправке ЮКОС.
Рядом с новой заправкой стоит старое брошенное помещение заправщиков, я за него зашел по нужде, а там – прямо из бетона растет делянка матерой конопли! Народ даром время не терял!)))
У моста через Волгу в этот раз почти не было пробки.
Далее Мордовия

http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=162 .

Саранск проехали около 14.00 (по Москве), повернули на Лукоянов, Арзамас,
Доехали до Ужовки и повернули к Большому Болдино.
В итоге около 1000 км мы отмахали останавливаясь только заправиться и в туалет.
В этом случае усталости я почти не чувствовал, левая нога наконец-то нашла свое место! ))) Форма сиденья - близкая к идеалу, никакого дискомфорта!
В Болдино почти не было туристов – с удовольствием побродили по усадьбе, все очень неплохо восстановлено, нам даже провели на троих с дочкой индивидуальную экскурсию, за которую мы заплатили 165 руб с фотосъемкой!!!! Опять же роскошные пейзажи!

http://foto.mail.ru/mail/simakov67/2/10.html

Дорога до Болдино и от Болдино к Лукоянову практически пустынная. За 100 км нам повстречалось 3 машины!!!!! За 40 минут обеда мимо нас проехал туда –обратно одна Газель!

http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=166

По дороге Саранск-Лукоянов-Арзамас было 2 или 3 засады с ГАИшниками, но о них заранее предупреждали коллеги. За что – спасибо! Стало появляться все больше московских и подмосковных номеров.
В 19.00 мы были в Арзамасе.
Две ночи переночевали в Арзамасе. Город очень симпатичный, много отреставрированных храмов, полно дешевых кафе, причем с неплохим интерьером встречаются (кондей, циновки, кожаные диваны!!!), огромное количество очень красивых девушек (даже жена отметила! )))
26 августа в 9.00 выдвинулись в сторону Дивеево к Серафиму Саровскому.
Через 40 минут были там.
С моего последнего приезда в 100-летие канонизации Серафима Саровского Дивеево преобразилось. Все очень красиво и с любовью убрано и отреставрировано. http://www.fordfusionclub.ru/forum/album_pic.php?pic_id=183
Правда, прибавилось и людей – чтобы приложиться к мощям Преподобного стояли 40 минут. Прошлись по канавке Богоматери. Купили иконок в подарок, подали записки за здравие и упокой, поставили свечи.
Большой плюс – никаких настырных поборов (как, например, в Костроме). Даже за охраняемую стоянку платишь, сколько тебе совесть подсказывает, никто тебя не контролирует!
Из Дивеево выехали около 13.00.
На источники в этот раз не заехали искупаться.
От Дивеево до Мурома - красивая дорога мимо русских сел и городков (Ардатов, Кулебяки), не всегда, правда, хорошее покрытие, порой очень узкая, а по краям очень близко – лес. Много удобных полян для обеда.
Около Навашино сделали удобную развязку и мост через Казанскую железную дорогу.
Подъезжая к Мурому, столкнулись с разводом на бабки!!!
Через Оку – понтонная переправа, я к ней медленно подъехал, помня, что она платная.
Притормозил, никто ко мне не подходит, рядом стоят два грузовика – короче тишь да блажь. Я начинаю потихоньку ехать – никто меня не останавливает.
Переезжаю Оку – меня тормозят два ГАИшника (сержанты): Мол вертайся назад, тебя тормозили инспекторы, а ты демонстративно проехал!!!!
Я моментально просек ситуацию (сейчас будут как лоха московского на бабки разводить) – и начал орать на ентих сержантов, что я мол бывший офицер (блефанул)), работал с генералом-майором А.Аслахановым (это правда)), сейчас их всех за Можай загоню, но назад все-таки проехал. Смотрю – народ суетиться (видимо эти сержанты что-то по рации нашептали))), полковник бегает, тут же кассиршы подбежали (хотя пять минут назад никого не было)) – типа мы стояли, вы проехали. Я говорю –дамы, не п***те, вас тут не стояло. Они мне – отдайте 20 руб, мы не в претензии. А если б про не ляпнул про прошлое – скорее всего мог нарваться на большие проблемы. Так что имейте ввиду, кто ездит этой дорогой!!!
Муром посмотреть времени особо уже не было, да и настроение подпортили такой встречей.
Далее - опять хорошая объездная вокруг Владимира. И – пошли многокилометровые встречные пробки (вечер пятницы). В районе Петушков ремонт дороги – пробка около 2км, а перед Москвой и того больше…
В 20.00 26.08.05 я пересек МКАД, отмахав на новеньком FF около 3200 км. Позади осталась обкатка. Уровень масла был в норме, обратно машинка шла гораздо бойчей, разгонялся до 150км/ч, выше – не старался (хотя запас тяги был), все-таки с дитем ехал. Расход топлива нормализовался, кстати – самый дешевый бензин был в Самарской обл., на бензин потратил около 3300 руб, т.е. получилось около 1 руб/км (это с учетом повышенного расхода при обкатке). Загрузка была средней – 2 взрослых, 1 ребенок, около 60-100 кг вещей и продуктов.
А главное – Фьюжик не подвел, и потреблял не мои нервы, а только бензин!))) И доставил массу удовольствия, и при езде по российским дорогам, и полностью загруженным по деревенским проселкам – чиркнул защитой только раз!
3.7.2006, 15:54


Оставить отзыв