Новогоднее путешествие 2009 Москва - Абхазия

Описание:
Новый год 2009

Хотелось бы поделится о нашем новогоднем приключении.
В связи с дорогими билетами была принята на общем семейном собрании мысль, ехать на машине, мысль безумная для зимы и дороги Москва – Сочи. Отговаривали нас все, но это еще только больше дразнило, и решено было выехать 27 декабря. Муж и я оба за рулем, машина у нас субару легаси 10 лет, потому решили в дороге не останавливаться, запаслись бутербродами и термосами с кофе и…………. Дорога Ростов-Дон М4 в зимнем варианте превзошли все ожидания. Прямо скажет, что дороги в московской области оставляют желать лучшего, после пересечения границы с МО начинается нормальная трасса. Всю дорогу трасса Ростов-Дон не доставляла никаких проблем. По сравнению с летним вариантом, многие места, где шел ремонт дороги – отремонтированы!!! Вообще, ремонтов, а связи с этим сужений было крайне мало, на всем протяжение пути дороги были почищены. Гаишники встречались, но мы не нарушали в среднем 90-100 км. Останавливали на стационарных постах ночью, видимо женщина на субару за рулем с московскими номерами выглядит очень подозрительно. Перевал прошли ночью, дороги очищены, только вот наверху был жуткий туман, спустились нормально. А вот на серпантине Джубка – Сочи нас накрыл снег с дождем да такой сильный, что дороги не было видно, пришлось на час останавливаться и ждать когда это закончится, в связи с этим попали утром в пробку в Сочи + пост ДПС. Время немного потеряли, но границу России с Абхазией прошли быстро. Остановиться решили в пансионате Лучезарный. Забронировали все заранее. Очень удобная система. Нас уже ждали, номер был теплый, и нас сразу разморило и мы рухнули спать. Когда мы приехали, погода была сказочная, теплая, а когда мы проснулись на следующий день, то увидели сказочную белую страну. Выпал снег, он падал крупными хлопьями укрывая пляж и зеленые пальмы. Непередаваемая красота зимнего лета. Местные нас уверили, что такого снега не было уже 42 года. Продержалась эта красота 2 дня. Новый год мы встречали в ресторане «Жоэквара» все было просто изумительно, отдельный каменный зал на всех нас, огромный камин в котором пылают дрова, очень вкусный стол красиво сервированный. Вечер вел специально приглашенный тамада (это вместо деда мороза) совершенно потрясающий человек с безграничным чувством юмора. Это новый год останется с нами навсегда, как, наверное, самый яркий и интересный. Провалявшись до 3 января, было решено с группой товарищей, с которыми мы познакомились на НГ штурмовать Рицу. Нашли Уазик, друзья порекомендовали на Уазике. Уже в дороге выяснилось, что у него лысая резина, не работают дворники, и сам водитель вообще зимой первый раз едет на Рицу. Ну…. Впечатлений много разных……. Как мы полдороги толкали наш внедорожник к горным вершинам, как мы бросили его у знака на синем фоне «Рица» и пошли уже пешком до конца. Горы зимой это отдельная история………….. красота сказочная передать словами невозможно, это надо видеть самому. До Рицы дошли уже часов в 4 и пошел снег, поэтому в полной красоте с видами гор мы ее не увидели. Перекусив и согревшись в кафешки у Рицы мы двинули обратно к нашему внедорожнику, который к этому времени уже развернули. Все были очень удивлены тем, что до Рицы добралась наша Лада Калина. Всю дорогу шел снег и с колеёй еле справлялись уазики. Это реклама нашему автопрому, их все фотографировали как героев. Обратно ехали все вместе колонной, так как таких как мы там было достаточно. Остальные дни мы кутили весело и беззаботно, объехал Новый Афон и Сухум. Обратно решили стартовать в Рождество. Хотя нас очень все пугали новостями о том что перевал закрыт и н дорогах снежные завалы. Выехали часа в три дня и подъехав к границе и увидев всю длинную ленту машин поняли, что застряли до вечера, что совсем не хотелось. Простояв с полчаса к нам подъехала четверка с тонированными стеклами с вопросом - «А не хотим ли мы перейти границу?!» такса 1500 руб. Оценив ситуацию мы согласились, так как весь багажник у нас был забит всеми возможными цитрусовыми и домашним вином с чачей. Друзей у нас много и каждый считал своим долгом нас наградить мандаринами и вином. А на границе с таким багажником без взятки не пройдешь. В общем, мы согласились. Сев на хвост четверки мы миновали шлагбаум и в объезд мимо ям и удивленной публики без проверки паспортов с абхазской стороны были пропущены на российскую территорию. Пройдя российскую сторону за 20 мин. мы стартанули домой. Было странно видеть на серпантине в Сочи, где было + 10 газели, которые шли на встречу с полуметровыми шапками снега на крышах. Переехав перевал и посмотрев на температуру за бортом, срочно захотелось обратно. С +10 мы приехали в -25, ночью доходило до -30 ни завалов, ни прочего ужаса дорог которых нам обещали, мы не наблюдали. Обратно мы приехали за 23 часа. От пансионата Лучезарный до Москвы (нашего подъезда) 23 часа и 1750 км. Это совершенно замечательное новогоднее путешествие останется с нами навсегда. Спасибо администрации Лучезарного, за хороший отдых, новых друзей с которыми мы общаемся до сих пор и за новогоднюю сказку!