Набережные и мосты Москвы

Описание:
1 дн.
Мост «Багратион» — первый торгово-пешеходный мост столицы, связавший набережные Тараса Шевченко и Краснопресненскую, является частью строящегося комплекса «Москва-Сити». Мост был сооружен в 1997 г. к 850-летию Москвы по проекту заслуженного архитектора России Б. И. Тхора и получил название в честь русского полководца, героя Бородинского сражения князя П. И. Багратиона.
1 дн.
Мост «Багратион» — первый торгово-пешеходный мост столицы, связавший набережные Тараса Шевченко и Краснопресненскую, является частью строящегося комплекса «Москва-Сити». Мост был сооружен в 1997 г. к 850-летию Москвы по проекту заслуженного архитектора России Б. И. Тхора и получил название в честь русского полководца, героя Бородинского сражения князя П. И. Багратиона.

Мост представляет собой сооружение из стекла и бетона, соответствующее стилю активно растущего делового центра на Краснопресненской набережной. Технические параметры сооружения: длина — 217 м, ширина — 16 м, высота над уровнем реки — 14 м.

Мост состоит из двух уровней. Нижний уровень (торговая галерея «Аквариус») — это застекленная на всем протяжении крытая галерея. Для удобства пешеходного движения установлены травалаторы (движущиеся тротуары). Здесь расположились многочисленные бутики. Верхний уровень застеклен частично, серединная часть открыта и представляет собой смотровую площадку. Оба уровня соединяются между собой лестницами, эскалаторами и лифтами. Нулевой этаж — главный входной вестибюль, который в перспективе через систему эскалаторов будет связан с подземным уровнем всего комплекса «Москва-Сити» и пересадочным узлом метрополитена. В настоящий момент на разных уровнях пешеходного моста открыты рестораны и кафе, туристическое агентство, салон красоты, боулинг-центр.

Со стороны Краснопресненской набережной мост заканчивается пятиуровневым зданием с вестибюлем, который соединен с выходом станции метро «Деловой центр». 9 октября 2004 г. в вестибюле моста на Краснопресненской набережной открылась скульптурная композиция Эрнста Неизвестного «Древо жизни». Рядом находится одноименный теплоходный причал.

Со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещен с «Башней 2000», далее аллея проходит до Кутузовского проспекта, на которой в 1999 г. установлен памятник П. И. Багратиону (автор М. Мерабишвили, скульптор, академик Академии наук Грузии, действительный член Российской Академии художеств).

Первые деревянные мосты были устроены через ров у Никольских, Спасских и Константино-Еленинских ворот(эта башнятогда была проездной)и через подобный же ров (шириной около 16 м и глубиной от 4 до 8 метров)выкопанный в 16 веке у восточной стены Китай-города. Деревяннными были и первые мосты рек Неглинной, Яузы.

Один из самых древних каменных мостов Москвы,который сохранился и до нашего времени через речку Неглинку,был построен из кирпича,с арочными пролетами и соединяет Троицкие ворота Кремля с отводной Кутафьей стрельницей(предмостной башней оборонного значения).Мост примечателен тем,что первоначально у него не было ни обычных опор с водорезами,ни сводов.Историк Москвы И.Забелин полагал,что Троицкий мост из камня был построен в 1367г. Сейчас мост пересекает Александровский сад и стоит над сухим местом. Ч

Через Москва-реку за всю историю города до 19 века был построен лишь один каменный мост, который просуществовал с 1692 до 1859г., когда был разобран и заменнен металлическим,сначала трехпролетным, а затем в 1937г., однопролетным, сохранившим, однако, название Большого каменного. От сооружения капитального моста над Москвой - рекой долгое время удерживала опасность вторжения вражеских войск с юга, где река была естественным оборонительным рубежом. Лишь в XVII в., когда эта опасность миновала, а население Замосворечья значительно выросло, взамен бродов, временных плавучих или свайных деревянных мостов понадобился долговечный надежный мост. Большой каменный мост - один из самых удивительных и значительных сооружений в России того времени, современники называли его восьмым чудом света.

Кроме Большого Каменного, в Москве строили над другими реками и оврагами и другие каменные мосты. В конце XVIII века Китай-город соединялся с Кремлем двумя каменными мостами - Спасским и Никольским. На Неглинной в XVIII веке был еще один каменный мост. До нашего времени сохранился Дворцовый мост (Лефортовский). Обзорная тематическая экскурсия по набережным Москвы-реки (Софийская, Берсеневская, Фрунзенская и т.д.).

С мая - по сентябрь предлагаем регулярные теплоходные прогулочные туры.

Продолжительность программы 4 ч.
http://orfey.net/tours/index.php/?SECTION_ID=1385


Оставить отзыв