Поездка в Кабардино-Балкарию, Ижевск - Нальчик (и обратно). Часть 1

Кабардино-Балкария, Нальчик

Описание:
Сначала вкратце. Сам маршрут «туда».
День первый: Ижевск – Можга – Менделеевск – Наб. Челны – Заинск – Рус. Акташ – Нурлат - Кошки - Красный Яр – Самара (по окружной) – Чапаевск – Пугачев - Балаково. Ночевка в придорожном мотеле. Пройдено 950 км.
День второй: Энгельс - Саратов – Красноармейск – Камышин – Волгоград – Элиста – Светлоград – Мин. Воды – Пятигорск – Баксан – Нальчик -. конечный пункт назначения альплагерь Уллу-Тау. Пройдено 1580 км. Всего дорога туда 2530км.
Маршрут «обратно» отличался от маршрута «туда» участком от Саратова до Самары. Эта часть пути была пройдена по другому берегу Волги через Сызрань. Дорога «обратно» на 25 км короче.
Общий пробег 5035 км.

Теперь подробнее для тех, у кого есть желание и время все это читать.
Перед самым отъездом изменился предварительный маршрут следования: пришлось отказаться от заезда на/в (кому как нравится) Украину. О причинах рассказывать не буду.
Авто – длинная «Нива» 2004года рождения с кейсом на крыше. Пробег на момент старта ок. 134000 км. Перед выездом проверены все системы автомобиля, рабочие жидкости, все возможные регулировки. Сразу скажу, что за все время поездки к авто не возникло ни одного замечания. Средний расход составил 9,25 л/100км.
Экипаж: я + жена + взрослая дочь + племяш + 2 собаки (американец и француз).
Выехали в 6 утра (по ижевскому времени) 4-го сентября. В первый день проехали всего 950 км и заночевали в придорожном мотеле между Балаково и Энгельсом. Так мало прошли из-за сильного дождя, который начался сразу после пересечения границы Самарской обл. Традиционно разбитые участки по Черемшанскому району Татарстана за это лето отремонтировали и были пройдены без всяких сложностей в отличие от прошлых поездок. А вот до участка между Красным Яром и Самарой на М5 дорожники так и не добрались: как была «стиралка», такая она и сейчас. Больше первый день пути почти ничем не запомнился.
На второй день выехали в 4 утра (по московскому). 1480 км до базы отмахали практически без ночлега (15 мин. отключки под Буденовском и 30 мин. прогулки под МинВодами).
Этот перегон запомнился ураганом, который нас накрыл примерно через 40 км после Волгограда. Говорили, что о нем говорили и показывали даже по ТВ. Ливень хлестанул с такой силой и ветром, что трудно было различить, что у тебя прямо перед капотом. В аналогичные снежные бураны я уже попадал, но чтобы такое было от простой воды???!!! Мелкие камни срывало с обочины и хлестало по кузову как из дробеструйного аппарата. Идущую перед нами «шоху» на наших глазах элементарно сдуло на втречку, после чего она отчаянно заморгала аварийкой, а мы быстренько спрятались под стеной ближайшей забегаловки. Минут 20 переждали заряд и после этого под дождем дальше двинулись в путь.
Очень хорошо поужинали в кафе-мотеле в пгт Дивное. Ее директор любезно пригласил нас на ночлег. Мы отказались, сославшись на дефицит времени и пообещав ему остановиться у него на обратном пути. Про остановку на обратном пути я еще напишу чуть позже.

В Нальчике были в 7 утра. Согласен, что такое расстояние ехали долго, но тому есть простое объяснение – напряженная работа до старта с почти полным отсутствием полноценного сна. В Нальчике встретились с друзьями и еще через 100 км были на базе в горах.


В самом Нальчике, да и самой КБР столкнулись с оригинальными примочками местных автовладельцев. Наверное у половины местных отечественных авто напрочь отсутствуют брызговики: «Жигули» с понтами иномарки – это вызывает улыбку. Гаишников на дорогах, как листьев в осеннем лесу. Возможно, такое их количество было вызвано с мероприятиями по поводу вхождения КБР в состав России. При этом у них на глазах авто с местными номерами нагло режут сплошную, существенно превышают допустимую скорость, на что те совершенно не реагируют. Писком крутизны считается рассекать по дорогам республики на дорогих авто совершенно без номеров!!! И все это совершенно без малейшей реакции со стороны ГАИ. В то же время доблестные наряды ДПС со скрупулезной точностью тормозят все авто с номерами других регионов за малейшие нарушения ПДД. На дорогах полно джигитов, которые ездят именно по дорогам, а не по Правилам Дорожного Движения. При всем при этом не видел ни одного ДТП. Будучи морально готовым к такому обороту, и сам успевал вовремя перестаиваться, притормаживать-разгоняться не попадая при этом даже в предпосылки к чему-то серьезному.
В самой КБР отношения с ГАИ ограничивались проверкой документов, обязательного оснащения авто допсредствами и ответами на вопрос о цели приезда. К докам претензий не было, к причиндалам тоже, а о цели приезда отвечал, что приехал в гости к друзьям-журналистам (это действительно так и было). При слове «журналисты» у ИДПС сразу же появлялась кислая гримаса на лице, доки отдавали без энтузиазма, но и без дальнейших разводов. Хотя по-своему их можно понять: за 8 дней нашего пребывания там произошло 6 терактов (в основном подрывы). Впрочем, при этом не было ни одного даже раненого, что наталкивает на мысль, что такими фейерверками местное население всего лишь отмечало 450-летие вхождения КБР в состав России. :-)
Вцелом мы все остались очень довольны и местами пребывания, и общением с местными жителями: от наших друзей до сотрудников альплагеря (от чабана до администратора).


Оставить отзыв