ПОЕЗДКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – НИЖНИЙ НОВГОРОД И ОБРАТНО.Часть 2

Нижегородская область, Нижний Новгород

Описание:
Шоссе Ярославль-Новое Село (без номера)

Поворот с Р 104 не проедешь, поскольку под знак «Уступите дорогу». По качеству, количеству машин и прочему – смотри выше, все то же самое. Пост ГИБДД на въезде в Ярославль. Карты Ярославля с собой не было, поэтому заблудились, долго плутали, выехали к вокзалу и там купили карту центра, для туристов. По ней с трудом добрались до Кремля часам к 11(поскольку вокзал находился за ее пределами). Вот там уже погуляли, купили сувениры и нормальную карту. По ней выбрались без проблем. Уезжали с сожалением, что время поджимает, и удалось мало что посмотреть…Около 14.30-15.00 выбрались на М 8.

Шоссе М 8

Ярославль – Шопша (поворот на Гаврилов-Ям). Дорога прекрасная, четырехполосная с разделением. Но все идут не более 120 км/ч – видимо часты засады, хотя на этом отрезке нам не попались. Съезд обозначен четко, нормальная двухуровневая развязка.

Шоссе Р 79

Шопша – Гаврилов-Ям – Иваново. Здесь дорога становится поуже и похуже, чем все пройденные раньше участки дорог с обозначением «Р», да и еще кое где возникают ремонтируемые участки – так что будьте бдительны. Но в целом около 120 км/ч двигаться можно в основном везде. Въехали в Иваново. Мнение Интернета о том, что Иваново – «черная дыра» подтвердилось полностью! Была заранее скачана карта из Интернета с транзитным проездом по Иваново, но почти сразу же она разошлась с указателями в городе. Которые потом тоже куда-то делись…Блуждали минут 40, один перекресток проехали трижды – почти по всем направлениям.Но природное чутье моего очаровательного и несравненного штурмана подсказало нам правильное направление, и мы все-таки выехали в направлении Владимира.

Шоссе М 7

Иваново – Суздаль – Владимир. Дорога становится еще хуже, часто попадаются сильно разбитые участки асфальта, зоны ямочного ремонта. Местами можно идти до 120 км/ч, но подвеске достается, так что в среднем 90-100, а местами и 60-70 км/ч. Попались две засады, но здесь встречные предупреждают, всем спасибо!Въехали в Суздаль около 15.20. Вокруг Суздаля есть объездная – не знаю какого качества, но въезд в город – отвратителен, все разбито, местами приходится пробираться по обочине, скорость не более 30-40 км/ч. В Суздале ориентироваться легко, указателей много. Пообедали в «Харчевне» на улице Ленина – неплохо, вкусно, довольно недорого – два салата, два вторых, две бутылочки фирменной безалкогольной медовухи – 550 рублей. Осмотрели достопримечательности, пофотографировали немного, продолжили движение около 16.45. До Владимира – касательно качества дороги – то же самое. Видимо, чем ближе к Москве, тем больше наблюдается ухудшение дорог, наверное, из-за большего количества машин. Въехали во Владимир, оценили самочувствие и временные рамки и, к сожалению, решили не останавливаться. Поворот налево на Горьковское шоссе виден издали, указатели имеются, стоит светофор – ошибиться невозможно.

Шоссе Е 22

Владимир – Вязники – Гороховец – Нижний Новгород. Примерно километров 15-20, до слияния с объездной – двигаемся по одной полосе, машин много, асфальт плохой, местами ремонт, много населенных пунктов – в общем, скорость невысока. Потом начинается четырехполосная трасса, с разделителем, асфальт в основном хороший, можно поддерживать высокую скорость. Основное движение около 120 км/ч, в населенных пунктах большинство сбрасывают скорость до 80-90 км/ч. Засады попадаются часто, мы встретили штуки 3, встречные предупреждают, но из-за разделительного заборчика часто не видно. Но в основном засады в населенных пунктах. В Нижний Новгород въехали в 19.45 – 20.00, еще около 30-40 минут по городу до места назначения. Дороги в Нижнем хорошие, качественные, движение плотное, вплоть до пробок.

Вот мы и дома!

Комментарии к поездке – для водителя, в первый раз отправившегося в длительный вояж, переезды оказались не столь трудными, как я опасался. Первый день прошли около 900 км, второй день – около 550 км. Самочувствие нормальное, усталость легкая (по крайней мере у меня, а вот мой очаровательный штурман все-таки погрузился в сладкий сон к концу путешествия – на трассе Е 22!).

Два дня провели у родителей Наташи. Погуляли по городу, не торопясь осмотрели достопримечательности. По обратному маршруту получили подробные устные указания, так что помощь Интернета не потребовалась. Запланировали добраться до дому за один день. Накануне выезда заправили полный бак на «Лукойле».

Обратно: Нижний Новгород – Гороховец – Вязники – Владимир – Малая Дубна – Сергиев Посад – Дмитров – Клин – Тверь – Торжок – Вышний Волочек – Валдай – Крестцы – Великий Новгород – Чудово – Любань – Тосно – Санкт-Петербург.

23.06.2007:

Шоссе Е 22

Нижний Новгород – Гороховец – Вязники – Владимир – Малая Дубна. Выехали из дома около 7.00, добрались минут за 30-35 до выезда из города – там проверяли права практически у всех – тормозили четверо представителей ГИБДД – видимо по поводу субботы, пожелали счастливого пути. Шоссе уже описывал, ехали, ориентируясь на местные машины по скорости – а поток держит в среднем 120 км/ч. Качество хорошее, объездная вокруг Владимира – вообще здорово, можно гнать побыстрее, но там засады, смотрите в оба! Вообще, 3-4 засады по пути попались. Поворот на Дмитров – можно и пропустить, не помню, был ли там указатель, но какой-то он незаметный... Видный ориентир – на этом повороте по правую руку ржавая металлическая башня, по высоте схожая с антенной мобильной связи, только не такая по форме.

Шоссе А 108

Ожерелки – Дмитров – Клин. После поворота дорога двухполосная, прямая и ровная, можно идти 160 км/ч. Попадались засады, но встречные предупреждают уже километров за пять. Машин не очень много, пару раз приходилось притормаживать и ждать возможности обогнать, но не напрягает. В Дмитрове – интересное наблюдение. Недалеко от въезда, когда подъезжаешь к Т-образному перекрестку, висит указатель на Санкт-Петербург – направо. Так вот, ему верить не надо, поворачивайте влево, чтобы ехать на Клин. Дальше проезд ясен и понятен, по указателям и знакам «Главная дорога». Состояние дорог – неплохое, хотя не идеальное, машин много. Перед Клином простояли минут 40-50 – там свалилась в канаву фура, ждали, пока вытащат. Машин скопилось в обе стороны довольно много, но наш поток пропустили первым, когда освободилась одна полоса. По Клину проехали тоже без проблем, не плутали, все по указателям на Тверь.

Шоссе М 10 (Е 105) – «Россия»

Клин – Тверь – Торжок – Вышний Волочек – Крестцы – Великий Новгород – Чудово – Санкт-Петербург. Честно говоря, отложилось не очень хорошо. В основном состояние трассы неплохое, большая часть – трехполосная, причем средняя полоса отделена сплошной линией разметки то для одного, то для другого направления, машин много, в основном грузовые, так что ритм движения получается рваный – разгоняешься при обгоне, потом тащишься в колонне. После выезда из Тверской области – начинаются зоны ремонта, очень часто попадаются аварийные участки. Движение в субботу довольно плотное. С собой была 20 литровая канистра еще из Питера, где-то после Торжка остановились и залили ее, чтобы не испытывать качество местного бензина. А следующая остановка была в Крестцах, около 18.00-18.30 – родная заправка «Несте». Долили до полного бака, зашли в кафешку около заправки, выпили чаю-кофе (из пакетика и, соответственно, растворимого), о чем позже пожалели – дальше в Крестцах прямо у дороги предлагают чай из самоваров. Также ополоснул лицо в умывальнике – прогнал начинающуюся сонливость. Поехали дальше. Объездная вокруг Великого Новгорода – там ремонт почти на всем протяжении, две полосы свободны и в обоих направлениях идут фуры непрерывным потоком. Кончается все безобразие после Чудова – до Питера нормальная трасса, приемлемое качество асфальта, многовато населенных пунктов, но чего-то весь поток сбрасывает только до 80-90 км/ч. Засад много попадается, в основном в населенных пунктах, но встречные предупреждают исправно. На всем протяжении скорость может то подниматься до 140-150 км/ч, то падать до 60-70. Долго описывать нет смысла, полагаю трасса известна многим. До дому (в районе Автово) добрались примерно к 21.45-22.00. Дорога заняла, получается 15 часов, за вычетом примерно 4-5 остановок минут по 15-20, остановку у кафе на полчаса и вынужденное ожидание перед Клином – минут 40. По спидометру от дома до дома – 1150 км.

Комментарии к поездке – для водителя-новичка пожалуй такой режим сложноват. Между 600 и 700 километром поездки клонило в сон, остановки особо не помогали (только в Крестцах, когда умылся). Внимание к Питеру уже слегка притупилось. Так что, если есть необходимость преодолеть такой маршрут за день, имеет смысл планировать его хотя бы на будни, когда меньше машин.
Автор: Денис


Оставить отзыв