Москва - Новосибирск (август 2003). Часть 1

Новосибирская область, Новосибирск

Описание:
Владимир

Машина Хонда Сивик 1,5 л АКПП.
Новая резина Michelin Energy летняя дождевая.
Диски 14” легкосплавные кованые.
В машине я один.
Предварительно были подготовлены карты с маршрутом (не понадобились на маршруте Москва-Новосибирск) и легенда с населенными пунктами.
Впредь буду готовить легенду с обозначением населенными пунктами, которые находятся и по сторонам от основной трассы, так как указатели поворотов к ним встречаются чаще.
GPS практически не нужен, если вы не собираетесь отклоняться от основного маршрута. Вполне хватает дорожных указателей.
Никаких продуктов с собой не было. Только минеральная вода.
Комплектация машины обычная.
Стоят новые ШРУСы, сайленты, произведена замена всех жидкостей и фильтров.
Из инструментов и запчастей – домкрат, балонный ключ, электронасос, буксировочный трос, масло, тормозная жидкость, запаска-докатка. Т.е., то, с чем езжу всегда.

Расчет строился из скорости на трассе = 120 км/час (3600 об/мин), что является для Хонды Сивик оптимальной.

О качестве дорог.
Чтобы были понятны мои оценки, приведу свои критерии.
Отличная (хорошая) дорога. Где такую каждый из нас видел - определите сами. Это ровное дорожное полотно с хорошей разметкой, хорошей обочиной и съездом на нее.
Средняя дорога. Для меня это дорога по Боровскому шоссе через Солнцево и Переделкино.
Средне-плохая дорога. Это от Переделкино до Внуково.
Плохую дорогу тоже каждый знает. И для каждого она – «своя». В любом случае это острые уступы на выбоинах, ямы, вздутия асфальта, плохая обочина и высокий съезд на нее.

Об исчислении расстояний.
Здесь даны показания одометра. Они могут не совпадать (и не совпадают) с километровыми столбами. Поправки можно делать сообразно дополнительным данным, которые есть в моем описании: те же километровые столбы, населенные пункты, мосты через реки.
Следует помнить, что не везде километровые столбы показывают расстояние до Москвы. Где-то на Урале вы можете увидеть столб с отметкой 32. Что это? От какого или до какого пункта дано расстояние?
Поскольку я не всегда ехал идеально (в Уфе потерял несколько километров, в Омске), то показания одометра могут не совпасть с идеалом. Кроме того, кто-то может поехать у Челябинска по окружной, а кто-то через Казань напрямую. Тоже возникнут расхождения.
Предлагаю тем, кто будет пользоваться моими данными, не забыть о сказанном и самим внести коррективы.

3:40 Отъезжаю от дома (Солнцево)
4:15 Последние закупки в «Твоем доме»
4:30 Поворот со МКАД на Балашиху. Одометр сбрасывается на «0»
Ранним утром «спонсорами» выступают «Жигули», что позволяет идти по Балашихе со скоростью ок. 100 км/час.
4:55 Развязка «Ногинск-Электросталь-Владимир». Дорога до этого места вполне приличная.
Сразу за развязкой сужение трассы до одной полосы, через 1 км – участок очень плохой дороги. Следом – железнодорожный переезд с очень «коротким» светофором.
80 км. Дорога отличная, но нет разметки. Очень много машин, которые едут в сторону Москвы (в это время?), выезжают на встречную полосу.
81 км. Дорога с дырами.
84 км. Столпотворение дальнобойщиков. Место ночевки.
5:42 Петушки. Дорога средненького качества.
От Петушков до 117-го км дорога с проплешинами.
И через километр слева невозмутимо выползает трейлер, перегораживая дорогу. Приходится тормозить в пол. В ночное и раннее утреннее время трейлеры – безусловные и беспардонные хозяева на дороге.
Демидово. Заправка ТНК. 95-й – 11 руб/литр.
6:10 152 км. Довольно плотный туман. Видимо, так всегда в этих местах по утрам. Почти никто не включает противотуманки. «Русский авось»? Передо мной едет «Жигуль» с габаритами, которые, даже в нормальных условиях, можно рассмотреть метров с 10-ти.
6:21 Владимир. Поворот на объездную, на Нижний Новгород. Дорога среднего качества. Правда, в самом Владимире дороги еще хуже. На объездной навалом машин с номерами московского региона, а «33-их» почти нет.
185-й км. Боголюбово. Ремонт дороги. На готовых участках разметки нет.
Мост через Нерль. Осторожно – уступ!
195-200-203 км – затруднены обгоны За медленно едущими машинами выстраиваются длинные очереди. Все время качество дороги среднее или хуже среднего до 215-го км, откуда начинается вполне приличная дорога.
Заправка «Татнефть» на 223 км 95-й – 11-30 руб/литр.
Там же – посреди дороги плохо заделанные ямы.
228 км. Ремонт дороги. Движение по левому ряду в одну полосу. Разметки, естественно, нет.
Далее движение переходит на правый ряд и опять – в одну полосу. В общем, за Владимиром строится отличная трасса, но пока приходится терпеть. Можно оказаться на очень плохом участке дороги и попасть на конкретные выбоины. Так будет идти до 250-255-го км – покрытие очень плохое. К тому же, очень плохая обочина и съезд на нее. Перепад высоты «асфальт-обочина» достигает 40-50 см.
260 км. По две полосы в каждую сторону. Дорога между «хорошей» и «средней». Разметки нет.
Заправка ТНК. 95-й – 10 руб. 50 коп.
266 км. Сужение дороги. По левому ряду по полосе.
Мост перед Каурково. Лучше проходить, если возможно, по левой полосе. Запись на диктофоне: «На правой - горбы как у верблюда».
284 км. 11 руб/л 95-й на ТНК.
291-й – сужение дороги. Вслед за этим, через 2 км – очень плохая дорога с колдобинами и колеёй.
Перед декоративной надписью «Вязники» (не путать с государственным знаком «Название населенного пункта», который обычно ставится позже декоративного) я свернул направо по стрелке с указателем «Казань».
С 294 км – отличная дорога. Естественно, разметки нет, но широкая и проблем не возникает.
309 км. Митино. Но уже не московское J
312 км. Слободищи. Мотель по правой стороне почти сразу же после выезда из городка.
314 км. Мисюрево. Справа заправка ТНК. 95-й – 10.50.
Перед въездом в Гороховец заправка ТНК. 95-1 – 10.80. На Лукройле, в километре от ТНК, 92-го и 95-го нет.
325 км. Слева мотель «Водолей». Ориентир – церковь.
В Гороховце дорога средненького качества. У пункта ДПС плохая.. После города дорога средняя и хуже среднего. Движение по ряду в каждой полосе с плохой разметкой.
8:21. 336 км. Граница Нижегородской области. С 340 км дорога хорошая по два ряда в каждой полосе, достаточно ровная.
360 км. Дорога хорошая ровная. Машин нет, поэтому можно немного развлечься. Побил свой прежний рекорд – проехал 600 м без руля по своему ряду. Испытал тихую радость за регулировку своей подвески.
372 км. Пыра. Указатель «Мотель «Ника-Сервис» через 5 км. Здесь же в Пыре есть гостиница «Соло».
395 км. Звонок в Москву по мобиле (МТС). Без проблем.
9:07. На одометре 402 км. Все еще еду на московском бензине, но заправку пора присматривать.
403 км. Указатель «Нижний Новгород». Дороги в городе средние и средне-плохие. Проезд на Казань через город очень хорошо обозначен указателями. Заправки в основном Лукойл.
420 км. Заправка полного бака. Влезло 35 литров. С учетом дороги от Солнцево до поворота на Балашиху по МКАД (где одометр сброшен на «0») можно считать пройдено ~450 км. Средний расход 7,8 л/100 км.
435 км. Дорога на Казань хорошая, разметка плохая, по ряду в каждой полосе, но полосы широкие. После кольца на 438 км дорога средняя.
448 км. Съезд на шикарную автомагистраль.
С 480-490 км дорога средне-плохая. Населенных пунктов вдоль дороги на этом участке мало.
505 км. Лысково. Дорога средней паршивости. В конце населенного пункта – транспарант: «Эталонный участок дороги 3 км». К чему бы это?
521 км. Качество покрытия из среднего становится плохим. По одному ряду в полосе, обгоны запрещены, машин мало.
Воротынец проезжаю под палящим солнцем. Мечта найти где-нибудь лесочек или речку кажется миражом. Для этого надо свернуть в сторону и проехать довольно приличное расстояние. На это нет времени.
Дорога с холма на холм. На 530-м км дорога становится хуже среднего. Плохая обочина.
585 км. Никольское. Слева – мотель. Чуть-чуть проехал дальше и устроил себе часовой перерывчик.
Поехал дальше по средней и средне-плохой дороге .
Указатель «Чебоксары 30 км». Значит, уже Чувашия. Покрытие среднего качества без разметки.
637 км. МТС нет. Вообще нет никаких операторов? Дисплей мобильника чист…
640-641 км. Строительство дороги. Движение ограничено. С 645-го км дорога более-менее нормальная по два ряда в каждой полосе.
653 км. Мотель справа.
С 670 км широкая дорога в два ряда с широкой разделительной.
На протяжении километров 20-30-ти могут быть участки с покрытием а-ля «армянский асфальт» (гравий с гудроном). Надо держать дистанцию, так как камни летят лихо.
Цивильск. МТС нет.
После Цивильска 692 км дорога в три ряда по каждой полосе. Качество среднее. Километров 20-30 дорога напоминает отрезок от Переделкино до Внуково. Резких выбоин нет, однако общее состояние полотна – «постоянная холмистость». В общем, трясет, но плавно.
Вдоль трассы довольно много мест для стоянок, однако, никаких укрытий от солнца или дождя нет.
740 км. Ремонт дороги. Состояние дороги плохое с плохой обочиной.
С 743 км дорога довольно хорошая.
753 км. Граница Татарстана. Пока не было ни одной проверки документов. Вообще никто не останавливал.
На дорогах Татарии водители довольно аккуратные. Практически все обозначают свои маневры левым поворотником при начале обгона и обгоне, и правым – при возвращении в свой ряд. Это влияние местного ГАИ???
Удивительно скучный пейзаж.
Первый гаишник Татарстана – КПМ у села Исак. Стоит, повернувшись спиной. Обидно даже. Мог бы обратить внимание на красную Хондочку.
После моста через Свиягу стали встречные подмаргивать фарами. Поскольку идет подъем в гору, то становится ясно – будут ловить не за скорость, а за неправильный обгон. Спешить особо некуда, поэтому и лезть на рожон тоже не имеет смысла.
На вершине подъема стоит гаишник без радара и без интереса к поднимающимся машинам.
Чуть далее гаишника по дороге разбросан живописный мусор – башмаки, шнурки, еще какие-то кусочки одежды. Следов ДТП нет.
Перед мостом через Волгу стал судорожно искать мелкие деньги, так как в памяти были описания о подати, которую берут с машин не 16-го региона. Но, кроме автостопщика, при въезде на мост никого не было.
809 км. Не заезжая в Казань, по окружной, еду на Уфу. Дорога по два ряда в полосе с широким разделительным газоном. Покрытие весьма приличное.
821 км. Качество дороги становится средним. Через километра 3-и опять нормальное покрытие. Когда я отдыхал, в салон залетели мухи. Избавиться от них очень трудно. Потихоньку гоняю их туда-сюда и приучаю подлетать к окну. Приоткрываю его и по одной выгоняю мух на свободу.
830 км. Справа – мотель. Дорога без разметки. Что-то невнятное чуть виднеется посредине. Но покрытие очень хорошее. Мост через речку Казанка в отвратительном состоянии.
833 км. «Татнефтепродукт» продает 95-й за 11-ть руб/литр.
839 км. Дорога на Уфу в два ряда по каждой полосе. Весьма хорошая. Справа – мотель.
Перед кругом в сторону Набережных Челнов очень жесткий барьер.
После круга, на 851-м км заправка «Татнефть». 95-й – 11,40. Рядом с заправкой мотель. Сразу же за мотелем идет строительство дороги. Движение ограничено.
854 км. Дорога средняя и средне-плохая.
860-870 км. Обычная дорога среднего качества по ряду в каждой полосе.
885 км. Дорога напоминает московскую. То более-менее ничего, но неожиданно выскакиваешь на абсолютно гадкий участок.
890 км. Дорожные знаки стоят практически прямо на земле. Знаки ограничения скорости «60» и «30» стоят на расстоянии 10 метров. Далее – знак «Обгон запрещен» и метрах в 300-х стоит гаишник.
900 км. Дорога средненькая, по ряду на полосу.
902 км. Метров 300 отвратительной дороги и тут же начинается очень хорошая дорога.
915 км. Дорога среднего качества. Обгонов не так много, затруднений нет. Движение напряженным не назовешь. Встречных очень мало. Соотношение грузовых и легковых – 50:50.
916-917 км – новая дорога с хорошей обочиной.
На 923-м км заправил 30 л 95-го за 11,20 на заправке «Татнефтепродукт».
Так. Вроде бы бензин вкусный. Машина подхватывает хорошо. Не чувствуется никаких сбоев и напруги.
От заправки дорога в два ряда по каждой полосе с широким разделительным газоном, хорошего качества.
17:45 938 км. Пошел крупный летний дождь и также быстро кончился. Немного полегчало.
970 км. Дорога из двухрядной давно стала однорядной. Пейзаж достаточно однообразный, хотя встречаются небольшие смешанные леса и деревья подступают близко к дороге.
980 км. Дорога из хорошей и средне-хорошей становится паршивеньклй. Трясет.
По дороге на Набережные Челны достаточно мест для отдыха. Это беседки, огороженные изгородью. Только большинство их расположено по левой стороне.
996 км. Слева гостиница «Чолпан».
Пологий спуск к мосту через Вятку. От Москвы – один ряд, навстречу – два. Покрытие средне-плохое. Посреди моста – 1000 км.
18:20 Пройдена 1000 км.
1026 км. По ряду в полосе. Попадаются конкретные колдобины.
Развилка «Уфа-Елабуга».
1038 км. После развилки двухрядная вполне приличная дорога с очень широким разделительным газоном.
1042 км. Кафе «Тургай». Судя по размерам, тут есть и мотель.
Еще одна развилка «Елабуга-Набережные Челны (Уфа)»
Практически сразу – ограничение скорости «40», движение по левой полосе в один ряд. Очень плохой съезд и выезд Ступеньки. Возвращение на свою полосу по газону, так как тоже самое по асфальту обернется преодолением приличного уступа.
После развилки «Ижевск-Уфа» в сторону Уфы довольно хорошая дорога.
1057 км. На подъезде к Набережным Челнам очень плохие крошащиеся заплатки на асфальте.
1060 км. Вокруг лес, в основном хвойный. Сразу и дышится по другому. Ехать становится приятно. Два ряда с двойной сплошной разделительной.
1063 км. Набережные Челны.
Мост через Каму. Вот он, платный проезд. Заранее приготовленные две десятки уходят в руки красивой девушки. Мне лень выходить из машины. Она – высоко в будке. Долго тянемся друг к другу. Эх, вот если бы наоборот! У меня сверху был бы хороший вид!
Указателей в городе маловато. Некоторое время ехал, не представляя, куда я еду. Полагался на ориентационные атавизмы, что должны были остаться у нас от животных. Правда, в отличие от них я умею читать и различать знаки. Придерживаюсь главной дороги, которая одновременно должна быть трассой М7.
Выясняется, что еду правильно.
1084 км. Все еще – Набережные Челны. Неплохая, разделительный газон и, должно быть, двухрядная (разметки нет).
Построились на выезде из города три машины с 99-м регионом. Впереди – «Пежо», потом я, и за мной – «девятка».
Выезд отвратительный. Ужасно раздолбан. Надо ехать очень внимательно, чтобы не угодить в яму или на уступ.
1100 км. Мензелинский район. Дорога по ряду в каждую сторону, средне-плохая. Проблем с обгонами нет, движение слабое.
1130-1140 км. От развилки «Мензелинск-Уфа» дорога хорошая.
1169 км. Дорога дерьмовая – яма на яме.
1171 км. Знак «Неровности на дороге», которому надо верить.
1176-1177 км. Надо быть очень внимательным. На скорости можно разбить подвеску.
Плохой участок заканчивается к 1182 км. Дальше идет более-менее средняя дорога.
К 1192 км дорога становится хорошей.
1195 км. Граница Татарии и начало Башкирии. Вначале республики на дороге просто соскобленный асфальт. Правда, то, что осталось, местами весьма ровное. Оценка: средне-плохое покрытие.
К 1200 км попадается очень много заплаток, правда, без острых углов. Эдакие лепешечки.
1205 км. Подъем в горку. Очень плохой подъем с очень большими опасными выбоинами в конце. Этот кошмар с ямами будет примерно до 1211 км.
С 1216 км участок очень хорошей дороги, который резко становится плохим на протяжении 200 м. Потом опять вполне нормальная дорога.
1219 км. Остановили башкирские гаишкники на посту ДПС. Вместо разрешенных 90 ехал со скоростью… 104 км/час. Естественно, ничего не платил. Писали протокол. И что они с ним делать будут? 14 км/час – это 15% превышение скорости. Должно быть устное предупреждение. Написали – штраф 50 р. Думаю, морока с пересылками бумаг и проч. обойдется ментам дороже.
До Уфы примерно 140 км. Стемнело. Иду почти на ощупь, опасаясь дырки или заплатки с неровными краями.
С 1240 км дорога вполне приличная. Плюю через левое плечо, чтоб не сглазить!
Гаишники останавливают еще раз. Идет разделительная пунктирная. Оказывается, ей верить нельзя, а надо соблюдать знак «Обгон запрещен», что стоит за… 6 км до этого. О, как!
При этом надо учесть, что встречных почти нет (по одной-две машине на километр).
Сходимся на том, что я нарушил пункт 1.3 ПДД. Опять прошу писать протокол. Потеют, но пишут. А что там писать??? Сплошной разделительной нет, определение встречной полосы в ПДД под наш случай никак не подходит. Опять менты работают впустую.
1382 км. Въезд в Уфу. На посту ДПС – регистрация. Узнаю там же, как доехать до ближайшей гостиницы.
Уфа. Центр. Уже нет желания смотреть на одометр. Подъезжаю к гостинице «Турист», узнаю, есть ли одноместные номера и место на стоянке. Есть то и другое. 15-20 минут жду администратора. В 0:40 оказываюсь в номере (630 руб. с завтраком), лезу под душ, включаю телевизор (иначе просто могу не заснуть) и вырубаюсь.
7:16. 1398 км. Пост ДПС, где меня вчера остановили для регистрации.
Выезд из Уфы, развязка и дорога на Челябинск. Прямо на мосту куча голосующих. Далее – дорога вдоль речки.
1403 км. Дорога средне-плохая, по ряду в полосе с колеей. Трасса мало загруженная, в основном, грузовые машины. Скорость можно держать довольно приличную.
Вокруг все тот же лесостепной пейзаж, холмы.
1423 км. Начинается «армянский асфальт».
1432 км. Начинается вполне приличная дорога без разметки.
1436 км. Справа заправка. 95-й – 10,95.
1445 км. Ремонт дороги, кладут новый асфальт. Особо не заботятся сглаживать кромку между новым асфальтом и старым.
1450 км. Плохая дорога, зато с разметкой по ряду в полосе.
1470 км. Заправляю 95-м по цене 10,95 на АЗС «Башкнефтепродукт» полный бак.
1487 км. Въезжаю в Челябинскую область.
На одометре – 1502 км. На километровом столбе – 1549 км.
Начался Южный Урал. Это понимаешь по изменившемуся пейзажу и дороге, которая пошла по старым горам. Покрытие напоминает все ту же – от Переделкино до Внуково. На дороге преимущественно грузовые машины. На обочинах продажа башкирского меда сменилась продажей всяких надувных изделий: лодок, матрасов, кроватей и проч. по мелочам.
1522 км. Дорога довольно пыльная с множеством мелких камешков, которые летят из-под колес.
1525 км. Когда-то здесь был асфальт. Теперь он просто снят, но поверхность осталась весьма приличной, без ям.
1529 км. Переезд через реку Сим. Дорога весьма неплохая, но без разметки. Так – до 1542 км. Порой бывают затруднены обгоны. Причина простая. Впереди идут два трейлера на расстоянии метров трех-четырех друг от друга, за ними – две-три «нашемарки», у которых просто не хватает динамики обогнать разом два трейлера, а иномарки плетутся в хвосте и пытаются поймать момент, когда можно рвануть вперед. Но более 3-5-ти минут ждать не приходится.
1543 км на одометре. Километровый столб – 1603 км.
1555 км. Дорога средне-плохая. Езда облегчается тем, что стало далеко видно дорогу и можно спокойно рассчитать свои действия, без неожиданностей, которые появляются «из-за угла» на горных участках трассы.
1573 км. По ряду в полосе с хорошим покрытием и малой загрузкой.
1584 км. Прямо на дорогу, полностью перегораживая один ряд, без каких-либо знаков, высыпаны горы щебенки. Кому-то ночью здорово «повезет» (признаков начала дорожных работ не видно).
1587 км. Переезжаю реку Юрюзань. На мосту покрытие хорошее. Через километр после моста через реку – заправки «Лукойл». 95-й – 12.
1597 км. Дорога петляет по Южно-Уральским горам. Вокруг смешанный лес, в основном сосны, березы, осины. Проблем нет никаких, покрытие от среднего до средне-плохого.
1604 км. Гостиница и кафе. И то, и другое размещены в вагонах.
На 1608 км построились: впереди праворульный «Марк-2», затем я, сзади – «десятка». Дорога по качеству средняя. На наш ряд из встречной полосы пытается вылезти трейлер, но быстро ныряет обратно. Водители довольно вежливые и московские эксперименты с висением на хвосте, миганием фарами и проч. здесь не практикуются.
У меня – 1609 км, на километровом столбе – 1666. Дорога плохая. Спуск вниз, навстречу ползет очень много трейлеров.
1610 км. Неожиданно дорога становится приличной, как хорошая московская. Но это – на мосту J)) После моста все возвращается к прежнему состоянию.
1628 км. Приходится летать – волнистое покрытие и машину то прижимает, то выталкивает наверх.
1643 км. Очень опасный выезд слева на нашу главную дорогу со стороны Сатки. Грузовые просто вылетают на трассу.
1650 км. Дорога плохая. Такой не встречал с Башкирии, с прошлого дня. По ряду в полосе, интенсивность движения низкая. 5-7 км еду один в своем направлении.
1673 км. Хорошая дорога без разметки. С утра хотел перекусить, но порой шашлычные появляются довольно неожиданно, без предварительных указателей, и резко тормозить нет никакого желания.
1696 км. Подъем в гору после развилки на Златоуст (я еду прямо). Дорога похожа на стиральную доску. Знаку «Неровности на дороге» надо верить. После моста дорога хорошая с неясной разметкой по ряду в полосе.
1702 км. Проезжаю знак «Европа-Азия» Вокруг него – тусовка группами и семьями. Кто-то фотографируется, кто-то закусывает.
1711 км. Въезжаю, судя по указателю, в Атлян. Самого Атляна почему-то не вижу. Ага! Справа появляется порушенная свиноферма и чуть позже слева – худые крестьянские дома.
1736 км. На встречке выстраиваются довольно большие очереди из трех-четырех трейлеров и вереницы легковых. В моем направлении движение более интенсивное.
1750 км. Строительство дороги. Покрытие прекрасное. Обочина и съезды на нее не обработаны. Разметки нет.
1751 км. Опять старое покрытие.
1757 км. Справа – мотель.
Появились признаки лесостепи, среднерусский пейзаж.
1772 км. Справа и слева куча народу с чаем, кофе, пирожками, беляшами. Дымят настоящие угольные самовары.
1777 км. АЗС «Гриф». 95-й – 12.
Чем ближе к Челябинску, тем плотнее движение. Скорость около 70-ти км/час. Обгоны затруднены. Дорога по ряду в полосе.
На 1787 км стрескал довольно приличного шашлыка по цене 70 руб. за порцию (200 гр.)
13:15 1791 км Заправка «Башнефть. 95-й – 11.70
Облака то собираются, то исчезают. Температура градусов 25-ть.
Проезжаю речку Биргильда. В зависимости от ударения она становится или немецкой, или тюркской.
Дорога двухрядная с очень широким разделительным газоном. Транспорта немного, проблем с движением нет, левый ряд практически свободен. Встречаются заплатки без острых краев, но машину ощутимо подбрасывает.
1802 км. Обгоняю красный «Мерс»-такси С-180. Неплохие в Челябинске таки, однако.


Оставить отзыв