Покатушки Казань-Ульяновск-Казань для подзарядки АКБ

Ульяновская область, Ульяновск

Описание:
Зимнее утро, 10 января, последний день новогодних каникул.
Контроль погоды, визуальным методом «взгляда в окно», показал, что:
"Мороз и Солнце, день чудесный, ...какого-ж фига дремлешь..."
Контроль по приборам показал, что за стенами минус двадцать, чистое небо, яркое солнце.
Родилась мысль покататься. Снега нет, мороз, значит на трассе сухой асфальт, от проезжающих машин, в минус двадцать грязь в морду не летит, значит машина будет чистой. Не придется бесконечно пшикать незамерзайкой.
Что-либо «глобальное дальнее» затевать времени не было. Ехали двумя машинами.

Вариант первый был скататься на брошенную Татарскую атомную станцию. Рассказывали, что тама живописные развалины. Решено отложить

Второй вариант, скататься по боковому ответвлению от трассы Р241, через Камское Устье, Тетюши, Ундоры и завершить в Ульяновске.
Его и приняли, тем более, что второй участник в ту сторону никогда не ездил.

После двухуровневой развязки на объездной дороге Татнефть порадовала бензинчиком по цене 14-60. Залились до отсечки.
Трасса М-7.

Свернув с Ульяновской трассы налево у заправки Лукойл и полетели по полупустой дороге.
Красота. Классика, поля, редкие лесопосадки, деревья, как будто изъяты из театральных декораций, и аккуратно, до самой мелкой веточки, засыпаны инеем.
Асфальт в этом году по этой дороге капитально отремонтирован и на большом протяжении положен заново.
Ехать нескучно, крутые спуски и подъемы, дорога идет по высокому правому берегу Волги. Приходится внимательно рассматривать пейзаж впереди, пытаясь по изменению рельефа вдалеке, по лесопосадкам, предугадать повороты и заранее снизить скорость.
В Теньках крутой спуск сочетается с таким же крутым поворотом с последующим зигзагом. Знака ограничения скорости 40 я не обнаружил, хотя летом он там был. Может проморгал. Спускался на 2 передаче, вместо знака "скорость" традиционный траурный венок на отбойнике.
После Камского Устья/Куйбышевского затона и вплоть до Тетюш, на трассе окончательно закончилась всякая жизнь. Ехали по персональному единоличному шоссе. Много пустых прямых до горизонта участков. Ехали не колонной, а кто как хотел, назначая контрольные точки для встреч, с частыми остановками перекурить и подышать воздухом.

Не удержался, грешен, по зимней дороге, сначала 100, потом 120, в пиках разгонялся 140, больше 5 передача не дает, а переключаться на 4 было лень.

До Тетюш, не нужно никаких карт, ориентирование по знакам.
В Тетюшах единственный работающий светофор на Т-образном светофоре и запутанное движение. Знаков практически нету, кроме дурацкого «кирпича», с маленькой табличкой о времени действия «суббота и часы с ...по ...», оторопело остановившись перед ним, несколько секунд судорожно соображаешь какой нафиг, блин, черт-побери, сегодня день недели
на светофоре направо свернешь, попадешь на трассу Р241, перед Буинском.
Налево, дорога на Ундоры.

Первый населенный пункт имеет интересное название «Пролей каша», и держит первое место по количеству увиденных ЛУАЗов на одной улочке, насчитал штуки четыре.

Закончился Татарстан, началась Ульяновская область. Причем строго на границе закончился хороший асфальт, правильные знаки, и дешевый бензин и он там продается по 18-60 руб.
В Больших Тарханах много развилок и поворотов без нормальных указателей направления.
В Ундорах напрочь отсутствуют знаки начала и окончания населенного пункта. Осознаешь что проезжаешь его, только когда видишь многочисленные вывески «Волжанка» на АЗС, на вывесках и т. д.
Справка, «Волжанка» - довольно известная в нашем регионе питьевая минеральная вода. Так вот, в этих самых Ундорах скважины и завод по её разливу. А также уютный санаторий на крутом берегу.
На этом самом крутом берегу находят кости динозавров, которые затем складируют в местном музее. В музей мы не поехали а почесали дальше до Ульяновска. Отъехав от Ундор километров 5 есть поворот на женский монастырь, оченью заезжал туда. Фото прилагаю октябрьские
Наша тайная объездная тропа слилась с официальной трассой Р241 после деревни Ищеевка, пригороде Ульяновска.

Ульяновск встретил экспедиционеров сумерками и начинающей метелью. Размяв косточки и погуляв на морозе, мы решили вопрос о маршруте возвращения обсудить не на улице, а в тепле машин.
Первый вариант, пересечь город, пересечь Волгу по мосту и по другому берегу через Базарные Матаки возвратиться в Казань, отпал. Блукать по знакам по незнакомому городу, в снегопад, в темноте и по еще более незнакомой трассе, в темноте «не есть гуд». Тошнить за фурами на ближнем свете по трассе Р241, тоже не хотелось.
Поэтому, откушав, чем в Ульяновске Бог/Аллах послал двинулись в обратный путь.

Редкий случай, когда я получил отменное удовольствие от движения в темноте.
Вышедшая на небе через полчаса полная луна, отражающаяся на снегах в полях вокруг, прекрасная видимость, чистый асфальт обрамленный свежим снегом на обочинах, дальний свет включенный в течение 99 процентов времени поездки обратно, музыка, знакомая трасса — что еще водителю для счастья надо?
Даже традиционные пара-тройка уродов с кривым ксеноном, лупящим во все стороны и верх, не испортили настроения.

Запомнился один эпизод.
Вижу, что впереди идущая машина оттормаживается, на прямом участке. Подкатываюсь ближе. И как в голливудском триллере, в темноте, перед машиной, на дорогу выбегает табун четырехногих теней. Лошади! Десятка два. И скрывается в лесопосадке по другой стороне дороги. Пастухов, всадников на них замечено не было. Видимо отбился табун от стада или фермы и свободно скачет, шарахаясь по полям. Судя по силуэтам, шкуры у них были мохнатые, густые, зимние, снег не глубокой, травы полно под ним. Для них сечас раздолье, свобода!

Без приключений доехали до дома. Итого 500 км, и килограмм удовольствия
Вот так закончилась наша поездка с целью подзарядить аккумуляторы и души.


Оставить отзыв