Челябинск-Пермь-Киров-Шарья-В.Устюг. (обратно так же)

Вологодская область, Великий Устюг

Описание:
Экспедиция к Дедушке Морозу
В Великий Устюг.

Решение ехать было принято в начале ноября. Далее стали думать как ехать.
Самолеты в Устюг не летают с Урала. Стали выяснять по поездам. То же мало хорошего. Прямого поезда нет. Ехать только с пересадкой в Кирове, и там еще ждать часов 5-6(точно уже не помню). С двумя детьми и поклажей, как то не прельстил такой способ доставки до Дедушки…
Изучение предложений турфирм показало, что есть такой поезд «Зимний экспресс» прямой из Челябинска до Устюга. Более подробный опрос сотрудников турфирмы радости поубавил. Не знаю как кто…но мы лично не захотели за 62 тыс. руб на 2-х взрослых и 2-х детей за 6 дней проживания в поезде без питания и нормальных условий ехать в Устюг. Все банально просто, в стоимость тура входит:
- проезд туда 2 дня и обратно 2 дня. (непосредственно сам зимний экспресс формируется в Екатеринбурге со всех городов Урала)
-два дня экскурсий в Устюге, включая конечно и Вотчину.
И все…
Причем все эти два дня поезд стоит на станции, то ли в Котласе, то ли в Ядрихе и туристы живут в вагонах…!!!
Не рискнули мы таким способом побывать у Деда.
Оставался вариант поехать на авто. Хоть и расстояние от Челябинска порядка 1700 км в одну сторону, и не было опыта (тем более, зимой) поездок на такие расстояния, решили попробовать. Определились, что на время ехать не будем, а будем ехать в меру своих сил и возможностей. Предварительно наметив где будем ночевать, и выяснив гостиницы в этих местах.

Собственно ниже о самой поездке:

Автомобиль Тойота РАВ4 2007 г.в.
Оборудование: Колеса Nokia Hakkapelita SUV 5 R17 225\\65(отличная резина для такой поездки - проверенно!), антирадар (помог не раз, особенно на обратном пути, между Пермью и Екатеринбургом), навигатор с ПО Навител, на базе коммуникатора(не очень уж хорошо работают карты, но терпимо), инвертор на 220 вольт(детишки ноутбук юзали моментами), ну и все в общем то, остальное родное. Достаточно комфортная машина и для таких поездок.
Пройдено за 10 дней до отправки ТО у дилера, с просьбой повнимательней посмотреть машину в связи с дальней поездкой.(считаю, это обязательно надо делать, даже если срок ТО не подошел)
Экипаж…  : Папа, мама, дочь-8 лет и сын-5 лет.
Старт из Челябинска в 6-30 по мск. 3 января 2009 г.
Маршрут с помощью карт, Интернета и форумов выбрали следующий: Члб.- Екб.- Пермь- Нытва-Омутнинск-Б.Холуница(78 км не доезжая Кирова. Там и заночевали. Гостиница «Анастасия». Неплохой вариант для ночевки, уютно, ТЕПЛО, чисто, 350 р\\сут. с человека). Расстояние до Б. Холуницы 920 км. Время в пути: - общее 13-30 ч. Но в Екатеринбурге мы потеряли 1 час заезжая в автосалон тойота(хотел прикупить в дорогу масла 1 л. На доливку в случае чего, но салон был закрыт, да не понадобилось слава богу). Еще в сумме потеряли не меньше часа на разговоры с ГИБДД. Между Екб. И Пермью пять раз останавливали для проверки документов, дыхните не дыхните и т.п.
Чистого времени в пути (с учетом остановок на туалет и попить чайку, размяться) получилось 11-30 ч.)
Заправки на этом плече есть. И Лукойл то же есть. Но что обидно, цены на бензин, чем ближе к Устюгу, тем дороже. В Челябинске 95-й – 20.8 руб. В Екб. – 20.7 руб., В Перми – 22.0 руб., в Холунице уже – 22.5 руб. Цены уже с учетом скидки по карте «Ликард»
Дорога в основном хорошая. После Нытвы до Холуницы местами очень плохая, особенно между Афанасьево и Омутнинском. Знакам надо точно верить там. Участи полотна с ямами, которые объезжаешь по принципу в какую поменьше нырнуть  На РАВике особо критичные участки проезжал на скорости 20-30 км\\ч. со сбросом скорости до 5 км\\ч в совсем ямистых местах. Перед Омутнинском даже знак стоит «Внимание аварийный участок дороги 52 км» !!! Дальше до Холуницы терпимо. Если проезжать в светлое время суток, то можно повеселее ехать. Мы что туда, что обратно проезжали в темное время. С указателями на маршруте все в порядке. Заплутали только в Краснокамске, вместо объездной города(надо было ехать по указателю на Очер, а мы повернули на Краснокамск) заскочили в сам Краснокамск. Но быстро сориентировались и добрый дядя на Ниве проводил нас до выезда на объездную.
После Нытвы где-то через 50 км, когда уже свернули с трассы Нытва-Кудымкар, на Киров, дорога стала пустая, за все время может машин 10 встречных попалось , ну и 2-3 фуры обогнали. Сложность на этом участке была в том, что шел снег и дорога была с краев занесена. Разъезд со встречкой и обгон был затруднен из за опасности зацепить обочину.
Дальше маршрут пролегал Холуница - п. Зониха - объездная севером г. Кирова – Котельнич – Ленинское - Шарья(перед Шарья указатели направо на Котлас)- Никольск - Кичменский Городок - В. Устюг. Расстояние до В.Устюга порядка 700 км. Общее время в пути 9-15 ч.(так же с учетом 1 час на обед в кафе и периодические остановки на фотосессии, туалет и размяться). С заправками на этом плече то же все нормально, но бензин еще дороже, 95-й в Котельничах – 22.5 руб., В Никольске – 22.9 руб. , в В.Устюге-22.9 руб. Опять же с учетом скидок по карте. Хотя в Вологодской области на Лукойле в эти дни просто всем была скидка 5%.
Из Холуницы выехали в 6-10 мск. 4 января. Не доезжая Кирова 15 км, после п. Зониха ушли направо на объездную (указатели на Сыктывкар, Н.Новгород) Дорога на отлично до поворота на Сыктывкар, далее где то 15 км убитой дороги, потом до Котельнича хорошего состояния. Все это время и ночью накануне и днем шел мелкий снег и ветер. Дорога после Котельнича неплохая, если бы не заметенное полотно. Видимая часть асфальта (причем гололед на этом асфальте) довольна узкая осталась и опять был затруднен разъезд и обгон, да и движение поинтенсивнее уже стало. Поэтому приходилось соблюдать скоростной режим(90-110 км.\\ч в идеале). Удивляли некоторые водители встречных машин ехавшие до последнего принципиально по расчищенной полосе, даже если было четко видно по разметке осевой, что эта полоса не их. Я поначалу жался к обочине. Пока пару раз машину не потащило…!!! (Благо у РАВика все эти прибамбасы по курсовой устойчивости четко работают.) а потом подумал, ну его на…. И стал то же стремиться к центру ближе ехать…. И как то чудом разъезжались с такими вот «любителями».
Между Котельничем и Ленинское покушали в неплохом кафе «Рябинушка». И обстановка очень приличная, и кухня качественная, ну и цены вполне низкие.
Далее до Шарья дорога спокойная, машин опять было мало. В Шарью заезжать не стоит, перед городом поворот направо, указатель на Котлас и по объездной. После Шарьи до Никольска попались на превышение( пост ДПС маленький возле п. Пыщуг, штраф 300 р. Причем первый и последний за всю поездку  ) После этого поста сразу ровно 10 км убитой дороги - а потом «автобан» …  по местным меркам. Широкая прямая дорога, только сверху асфальта полупрозрачный лед, и по бокам снег. Но был ясный солнечный день и ехать было очень комфортно даже при скорости 140 км\\ч. Пару раз только попались короткие участки с редкими ямками, но их видно заранее. Указатели на этом плече то же есть, ориентир на Котлас, ближе к Устюгу естественно появились и указатели с расстоянием до него. Не доезжая Никольска пост ДПС с камерами. Но видимо в праздники они не работали. И антирадар не пищал и сотрудников не было на посту.
В сам Устюг въезд через большой мост через Сухону, сразу за мостом пост
ДПС и светофор. По мосту ограничение 50 км. Советую соблюдать, как и при поездке в саму Вотчину. На выезде из города в сторону Вотчины идут сплошные знаки 70 км, потом 50 км. Постоянно действующая засада находится сразу на повороте налево по указателю на Вотчину. Причем при обратной дороге знаки снижают скорость перед этой засадой до 30 км. На этом и ловят очень многих… 

Обратная дорога по тому же маршруту.
Выехали из В.Устюга 8 января в 7:00 мск. Обедали в том же кафе «Рябинушка». А заночевать решили уже в районе Перми. Дорога на участке Шарья-Котельнич- Б.Холуница – Афанасьево – Нытва была похуже. Все это время пока мы отдыхали у Деда, шел снег, и видимая часть асфальта стала совсем узкая, а снег ближе к обочине глубже. Так что в виду опасности при разъезде и обгоне скорость пришлось держать 90-100 км\\ч, а непосредственно при разъезде местами до 60 км сбрасывал. На объездной Кирова, Матиз таки встречный не справился с управлением. И буквально метров за 50 до нас его закрутило. Чудом не столкнулись с ним, пролетел мимо, а ВАЗ 10-го семейства шедший за ним опять таки чудом не догнал Матиз. Но слава богу все обошлось. Матиз остановился на обочине поперек движения, десятка успела затормозить. Мы с миром поехали дальше.
Доехав до Краснокамска, решили переночевать в кемпинге с интересным названием «Канары».

Мы там обедали когда в Устюг ехали. Приличное место с виду. Кафе красивое. Только вот насчет кафе, момент интересный, что 4-го, что 9-го января у них в меню в наличии только три одни и те же блюда, хотя список гораздо больше. Возникла мысль, не с Новогодней ночи у них это все продается  Но поели, и оба раза все нормально . Кемпинг стоит 1000 руб. за домик, а в нем две комнатки с двуспальными кроватями, по обогревателю и все. Но терпимо, 5-6 часов поспать можно, по времени экономнее, если заезжать в город. Хотя в Краснокамск можно было и заскочить в какую-нибудь гостиницу.
Утром 9 января рано встали и двинулись дальше. Между Пермью и Екатеринбургом насчитали целых 10 !!! засад ГИБДД, но нас бог миловал  В Екатеринбурге попутно посетили Мегу, расслабились в аквапарке. В общем домой уже не торопились 

Итог поездки.
Дети дорогу перенесли отлично. Ни разу не было жалоб и капризов. Взрослым то же было интересно такое путешествие. Если ехать, не ставя перед собой цель, доехать за минимально-возможное время, то считаю, всегда будет нетрудно проезжать и более большие расстояния.
Всего по расстоянию получилось:
- туда 1620 км (обратно столько же)
- общий пробег 3335 км (по окрестностям Устюга накрутили немного)
Расход АИ-95 – 398 л.
Средний расход 12л\\100 км. (я планировал поездку из расчета 13л\\100км., так что сэкономил чуть)
Средняя стоимость бензина получилась 22 р\\л.


Оставить отзыв