Москва - Волгоград (июнь 2005)

Волгоградская область, Волгоград

Описание:
Виталий


Поездка заняла 6 дней, по 2 дня в Саратове и Волгограде, приурочили ее к июньским праздникам. Авто наше Nissan Almera 2004г. Поехали мы в Саратов по дороге "Урал" до Пензы, затем поворот на Р158 до Саратова. Выехали из Москвы пораньше, около 5 утра. Дорога до Рязани вполне приличная, местами разгонялись до 160кмч. После Рязани становится грустнее. Дорога двухполосная, хотя дальнобойщиков немного в это время. Примечательное местечко –поселок Умет в Мордовии (5-6 часов от Москвы). Вдоль дороги в течении 1,5-2км тянутся сплошные кабачки и кафешки, так и тянет остановиться…, но мы удержались. Хотя по свидетельству друзей на 150 р можно наесться до отвала. Вкусно и безопасно. В следующей деревне специализация другая- срубы, срубы, срубы… Цены правда не спросили. В общем, до самого конца Пензенской области ехали с удовольствием, но с началом Саратовской области удовольствие закончилось. Скорость упала до 90-100кмч, каждый удар в подвеску (последняя к сожалению не очень энергоемкая) отдавался болью в сердце. На всю дорогу ушло около 10 часов. Через 820км въехали в Саратов. В городе дорог вообще нет. Дыры никто не ремонтирует, они с каждым годом все углубляются. Правда местные гоняют по ним, раздражаясь на москвичей, которые пытаются тихо объехать дыру и сохранить подвеску. Зато самый часто встречающийся магазин в Саратове это… правильно «автозапчасти». И автосервисов немало- кто-то же должен ремонтировать разбитую ходовую. Удивительно еще и то, что некоторые аборигены отваживаются на покупку свеженькой иномарки! Ничего человеку не жалко для себя, любимого. Да, город конечно, «запустили»- не дотягивает он до уровня областного центра. Особых достопримечательностей мы не видели, кроме, пожалуй, пешеходной улицы в центре (Кирова кажется), моста через Волгу (почти 3км длинной).

Широкая, мощеная улица типа нашего Арбата, много ресторанчиков, магазинов. Неплохой ресторанчик «Буратино», оформленный в соответствующем стиле- официантки одеты под деревенских девушек Европы какого-нибудь 17-го века: чепчики, передники. Забавно одним словом. Правда, цены не детские. За 4 взрослых и ребенка мы заплатили 1500р, хотя по московским меркам это наверное и не много. Гостиницы оценить не смоги, т.к. жили у родственников. На выезде на трассу Саратов-Волгоград нас ожидал «сюрприз» в виде гаишника, который заявил, что мы проехали «не по той полосе», что «права» мои он отправит в Москву, где я их и получу со временем. Попытка урегулировать ситуацию на месте обошлась в 200р. И это реально ни за что, а потому, что москвич. Не ехать же дальше без «прав». Но в целом ситуация с «рыцарями жезла» не катастрофическая, за всю дорогу туда-обратно 3-4 засады, на пикетах никто не выискивает жертв - жить можно.

Дорога до Волгограда (Р228) 400км, средней паршивости, выше 120 не ехалось и через 5.5-6 часов, изнывая от жары, несмотря на работающий кондиционер ( 5 человек в салоне, 32 в тени) мы въехали в Волгоград. Город представляет собой резкий контраст с провинциальным Саратовым. Широкие проспекты, идеальные дороги, все ухожено. Прямо столица и все тут. Гостиницу долго не искали, остановились в широко разрекламированной «Южной». На рецепшине нам предложили «семейный» номер аж за 2000сутки, правда с кондиционером. Двухместный попроще у них стоил 1600. На деле «семейный» реально оказался «улучшенным одноместным» с широкой двуспальной кроватью, но одним комплектом полотенец. В цену правда входил завтрак «шведский стол», уровня турецких 3*. В результате неприятное ощущение, что тебя дурят и на второй день мы сьехали в отель «Турист» около Мамаева Кургана. Отель прямо на берегу Волги, с 11 этажа открывался шикарный вид на Волгу и на Курган.

Номер обошелся в 1200, правда без кондея и холодильника, но большой с ванной, телеком. Главное достопримечательности рядом. Отдельно нужно сказать о них. Может быть у меня был такой патриотический настрой, но ощущение сидя на мирной набережной, где написано, что «здесь стояли насмерть солдаты дивизии Родимцева», посещения панорамы, Кургана были почти мистические. Я человек не религиозный, но, кажется, я стал понимать людей, совершающих паломничество по святым местам. Для человека воспитанного в Советском Союзе, это наверное такое место. Интересно, что в Питере память о войне не сохраняется так, может только на Пискаревском кладбище. Но я отвлекся. Город веселился, на набережной МТС устроил большой молодежный праздник. Такие мирные, веселые люди, в городе, который пережил такое. О прошлом помнят, наверное, лишь специалисты, да ребята подрабатывающие на Кургане экскурсоводами. За 150р Вас проведут по памятникам, но не ждите «ничего такого» рассказ формализован и несколько однообразен.

Из других достопримечательностей –метротрам, очень похоже на метро, правда?

Только выезжает трамвай. Все удовольствие -4р. О таких ценах в Москве забыли. На эту же тему, кстати, в сети МТС в Волгоградском регионе минута стоит 30 копеек-1 цент, а в локальной сети вообще 10к. Попытались съездить на Волжскую ГЭС, но найти место вблизи для осмотра и съемки не удалось- все огорожено. Здесь местные не доработали- сделали бы смотровую площадку, брали бы деньги, так нет же.

Из-за недостатка времени не удалось съездить в пансионаты под Волгоградом и на Ахтубе. Есть ссылочка, там много предложений http://www.dosug-volgograd.ru

В обратный путь по трассе Е5 «Каспий», почти 1000км. Около 12 часов хода с одним получасовым перерывом. Приличная дорога появляется только на границе Рязанской и Тамбовской областями в районе Первомайского(350км от Москвы), хотя тоже перемежается участками ремонта, «стиральной доски». И вот в 100км от Москвы наконец магистраль-«Дон»- 1 час и мы почти дома.


По материалам сайта www.autotravel.org.ru


Оставить отзыв