Москва - Волгоград (май 2005). Часть 2

Волгоградская область, Волгоград

Описание:
Следующим логическим этапом была Сталинградская панорама. И сюда мы успели вовремя. Когда уходили – в «прихожей» уже толпилось несколько экскурсионных групп в ожидании. Я ожидала увидеть именно панораму – художественное произведение. На деле оказался действительно музей-панорама. На первом этаже обширнейший материал, море экспонатов. Честно говоря, к последнему залу информация уже перестала усваиваться, ноги гудели. На этот музей нужно выделять целый день. После такой подготовки поднимаешься чуть выше – несколько диорам, а еще выше – панорама. Кстати, у лестницы, ведущей к панораме весит табличка – вход только для экскурсионных групп. Может быть, в честь праздника, но… на это никто не обращал внимания и, мы спокойно ознакомились с панорамой. Очень хорошо.

Затем на улице посмотрели на дом Павлова – зрелище для человека с фантазией ошеломляющее. Коллекция бронетехники не впечатлила.


На закуску оставили местный краеведческий музей. Вот там народу практически не было. Как и каких-либо интересных экспонатов. Хотя, нет, один экспонат вызвал у меня уважение – шапка и трость Петра I. Как только их не умыкнули в центральные музеи.

Была еще одна достопримечательность, которую очень хотелось осмотреть моим спутникам – Волжская ГЭС, по плотине которой мы проехали в город. Фантазия рисовала огромную мощь воды, падающей с большой высоты. Об этой силе можно было судить хотя бы по пене вокруг гидростанции. Итак, мы отправились искать место, откуда можно было бы все это увидеть во всей красоте. Стоянка на дамбе и на самой плотине запрещена. Однако, со стороны Волжского есть некий участок суши, облюбованный под дачи. Туда же есть и дорога. Съехали, но… предубежденный против грунтовых дорог водитель, решил исследовать сначала асфальтовый вариант. Полчаса плутали по дачам, выстроенным в беспорядке. Ничего не нашли. Вернулись к первой от плотины грунтовой своротке, ведущей вдоль первой полосы дач. Это оно и было. Местные жители облюбовали берег для пикников, дети пытались вылавливать оглушенную рыбу. А мы, как заправские шпионы, приехали, сфотографировали и уехали.


Время было 16.00. Очень хотелось есть. По плану был этнографический музей под открытым небом Казачий хутор. Там же анонсировался ресторан. На трассу выехали без проблем, первые километры от города – широкая трасса, затем обычная М6. Машин немного, летели быстро. На 41 км отметили историческое фортификационное сооружение – вал Анны Иоановны. Даже какая-то площадка с памятным текстом. Сами валы тянутся несколько километров. Музей же мы так и не нашли – на 73 километре отметили пост ДПС, много закусочных и заброшенный, с разбитыми окнами ресторан Казачий курень. Оно? Не оно?

Время поджимал – место стоянки Воронеж, а до него еще ехать и ехать. В районе семи вечера подъехали к съезду с М6 на Воронеж. Тут же город Борисоглебск. Появилась идея – может быть переночевать здесь? Заехали, посмотрели город, даже нашли гостинцу. Единогласно решили ехать дальше.

Еще 3 часа езды по темнеющей пустынной трассе. В Воронеж въезжали в полной темноте и сильный дождь. Информация по гостиницам осталась в Волгограде, карт нет. Где могут быть гостиницы? В центре, рядом с вокзалом. Легко нашли вокзал и центральную улицу. Но гостиницу с налету не нашли. Уставшие от переезда опять-таки обратились к таксистам. Выяснилось, что гостиница – прямо напротив – на другой стороне улицы. Нужно было развернуться – доехали до первого перекрестка, завернули направо (знак позволял), развернулись и вышли на финишную прямую. Завернули к указанному зданию и встали в размышлениях – неужели это – окруженное бетонным забором – гостиница? Да, оно и есть – гостиница администрации города. И тут на настигла кара небесная в виде машины ДПС. Оказывается, мы что-то там нарушили и теперь должны следовать за ними. Сошлись на 200 руб, никуда не ездить, и они расскажут про другие гостиницы города. В итоге, остались в этой гостинице. Фотограф отправился спать без ужина. А мы взяли такси и попросили отвезти в нормальный ресторан, где в 22.30 еще можно прилично поесть. Окончание дня было великолепным. Мой респект ресторану «Мясной удар».

День четвертый - Дивногорье.

На улице моросил дождь. Следующая цель – Дивногорье. Позавтракали на трассе, благо М4 первая среагировала на рынок и обросла мотелями и кафешками.

Поворот на Лиски с М4 отмечен указателем, далее указатель на Дивногорье. Ж/д надо переезжать на втором по счету переезде. В самом Дивногорье – никуда не сворачивая прямо на до знака «молоко». Скажу честно, мы уже ехали впритык к 12.00, боялись опоздать на экскурсию и проехали под знак. Ничего страшного не произошло – рядом с музеем специальная площадка для экскурсионных автобусов. На ней и оставили машину.

Нам повезло, мы примкнули к экскурсионной группе паломников. Поэтому удалось посетить не только первую церковь,

Но и церковь рядом с Успенским монастырем. Не повезло только с погодой – все время капало с неба. Как следствие – вязли не только машины (если бы такие попались), но и люди. Спуск к монастырю запомнится надолго – огромные комья меловой грязи на ногах как колодки, изгвазданные брюки и обувь.


Кстати, более предприимчивые добираются до монастыря по тропинке вдоль железной дороги.

Правда, в таком случае сложно любоваться природными красотами. После всех трудностей паломники остались на трапезу в монастыре и обратно решили добираться на электричке – благо всего одна остановка. Мы же пошли обратно. Забавно вспоминается наивное желание срезать часть пути через поле. Зато еще раз полюбовались меловым каньоном


И не 2.5 км там пути, а раза в два больше. К машине дошли чуть ли не одновременно с паломниками. Резюме от посещения – если вы человек не религиозный, тащиться под дождем в монастырь особой необходимости нет – две увиденные церкви (одна в начале пути, другая у монастыря) ничем таким не отличаются. Вторая несколько больше, но как минус – состояние реконструкции, мешки гипса, незаделанные пеноблоки, куски арматуры.

Кстати, в заповеднике два источника. Один – рядом с ж/д станцией – на противоположной стороне ж/д ближе к Тихой Сосне – оформленный под часовню, второй – родник на территории заповедника – чуть выше моста. Однако, это мы узнали уже из путеводителя по дороге домой. Итого, в заповедник мы прибыли в 12.00, отбыли в 16.00 – переполненные впечатлениями и физически утомленные. Было решено возвращаться домой – каких-то 600 км.

Сказано-сделано. Плотно закусили в кафе «Теремок» на 471 км и больше не останавливались. В 00.30 мы были на даче в Балашихе (Московская область).


По материалам сайта www.autotravel.org.ru


Оставить отзыв