Якутск – Волгоград. Часть 1

Волгоградская область, Волгоград

Описание:
Ксенофонтов Игорь (Ksen), Якутск

Итак с начала.
Мысль зрела давно, но тут все вдруг начало складываться - время, деньги и желание. Купил «Town Ace» специально для поездки - 91 год, дизель, АКПП, люки, «кондюки», холодильник за 2500$. Внешний вид не волновал - 2 недели поездил по городу и рядом и в путь.
Вся подготовка - замена масла, пару резинок, - что, правда пару раз аукнулось в пути, прошли около 12000 км - от Якутска до Волгограда, потом в Железноводск и обратно, потом в Москву. Из них примерно 2000 км - это грунтовка. Ехали семьей 4 человека, ночевали в автобусе вполне комфортно, общее впечатление - железный аппарат, и самая главная деталь - это пробка радиатора ОЖ - причем это серьезно.

Для затравки про первый день
5: 10 Выезд от дома, «барахла» минимум , на всякий случай деньги, достаточные для отправки семьи обратно из любой точки пути. Заправка и мелкая суета и в 6 30 - мы на дороге. 2 запаски и 2 камеры - впереди более 1200 км грунтовки до Сковородино, очень разного качества - до парома через реку Лена.
150 км асфальта на 140км вдруг кипим - бачок полон, снизу пар как от паровоза, открываю пробку оттуда фонтан - на руке, естественно, волдырь, хотя открывал со всеми предосторожностями. Хорошо основной совет бывалых выполнял, - вполглаза все время «бдил» за температурой.
Семью не волную - так мелкая остановка, а сам размышляю вперед или назад, антифриза в запасе 3л – долить, хорошо если хватит. Решаю только вперед, доливаю весь антифриз и еще воды , из бачка, снова в систему заливаю что то рыжее и непонятное (сам видел, как прошлый хозяин заливал антифриз месяц назад). После переправы глазею на температуру в оба глаза, далее «гравийка» , до ближайшего населенного пункта 200км (там 2 дома - заправка, кафешка и все).
Через 50км, - та же песня, кипим. Доливаю просто воду, из бачка рыжую гадость просто выливаю, вспоминая про «замороки» с пробкой, в бачек ничего не лью. Лампочка датчика будет показывать, когда в бачек опять начнет плескать. Включаю печку на малый. Чтобы знать, когда воды будет уже не хватать для печки. Погода благоприятствует – жара. Далее занимаюсь опытными работами, экспериментально устанавливаю, когда, при каких режимах кипим. Семья рада, - каждые 40-60 минут у нас остановка минут на 10 - резвятся на природе. Определяю, что при оборотах более 2000, особенно на спусках - кипим (доливаю воду), далее, не спеша, едем – «гравийка», особо не разгонишься.
Итого за первый день прошли 650км - единственное место, где есть автосервис – Алдан, приехали к 8 вечера - все закрыто. До следующего пункта цивилизации еще 300км - едем дальше.
При внимательном осмотре, долго пришлось подлазить, присматриваюсь, - радиатор снаружи забит грязью и мусором. Нет бы, дома заглянуть, нужна мойка с хорошим давлением (только под Иркутском нашлась подходящая).
Только под Читой на приличном сервисе определили, что «крякнула» вискомуфта, и все это время я ехал практически без вентилятора и с неисправной пробкой, - пробку так и не нашел, так все время и проездил.

Расходы до поездки
Сама машина - 2500$.
Покупка масла на 3 раза - 12л, фильтры: масляных 2, топливных 2, воздушный 1, Dextron 2л – 2500 р. К сожалению, не догадался купить масло в задний мост, - там специфическое, для самоблокирующихся дифференциалов с маркировкой LS.
Оформление машины - 380 р.
Технический осмотр - 400 р.
Проверка и регулировка развала-схождения - 450 р.
Брезент ватин ситец - 480 р.
Домкрат на 1,2 тонны – 800 р. (с машиной был только маленький - на 600кг)
2 колеса бескамерных 195*70*14 (б/у), на барахолке, с тем же, высокопрофильным протектором, как и на остальных - 2400 р.
2 камеры на R14 - 300 р.
По мелочи еще на 400 р.
На билеты, на обратный путь из Москвы на 4 человека - 38000 р.
Итого 8110р плюс 38000р на билеты, сама машина не в счет, - всенепременно обратно поеду, хотя вначале была мысль, использовать ее только на дорогу, а потом может и продать…
На машину получил постоянные номера, - знающие люди сказали, что с транзитами больше пристают все, кому не попадя.
Время, - все время отмечал (и жил) по Якутскому, оказалось очень удобно - чем дальше на запад, тем больше разница. Прочитана вся доступная литература о пути, расспрошены все знакомые, кто гонял машины с запада и востока, в и-нете Толик (tedkr@tedkr.ru) дал наиболее развернутое описание процесса, но мы собирались в августе, и должно было быть веселее. Ни палатки, ни спальников не брали - семейство вроде не толстое и нормально внутри раскладывались. Карту взяли у друга - атлас дорог 97 года, как показала практика, старовата книжка, да и поподробней могла быть. Новую купили на Урале – 2002 г., много лучше, но тоже, не «блещет» подробностями…

1 день - 1 августа
Спидометр основной 140411, малый сбросил
Полный бак - залил 40л, 20 из них в канистру, по 10, 12 р. всего 405 руб.
6:30 – выезд;
7:25 - прошли Покровск;
7:30 - после Покровска, кипим. Доливаем воды, остановка 30 мин погода на ура за переправу заплатили 250р
8:25 – на паром и сразу отправка, на спидометре - 98км. Мели, долго топчемся на месте.
10:00 -выезд с парома, Жара, через 40 минут остановка – прокол. Поставил запаску, долил воды. Дорога средней паршивости, - ямы и валуны более 10см попадаются не часто, в среднем, по десятку на километр.
14:12 в Улу обед 30 мин - пришлось пользоваться запасами, света нет в кафешке, все холодное, кстати, запасы были изрядные, - так как в «микрике» был холодильник, его, естественно, заполнили. Кроме этого - картошка, тушенка, консервы, супы "одноразовые" - почти все это, в конце концов, доехало до Волгограда в нетронутом виде.
Хотел заправиться, но у них нет света и будет только в 19 00, бегает народ с канистрами, кто ползет в Якутск, им еще 200км до ближайшей заправки.
16:30 - Сами остановились на обед минут на 30-40, на спидометре 340 км, появились тучки и стало слегка прохладней.
Плескаемся в воде последние два десятка км побрякивало в районе переднего левого амортизатора, осмотр и резюме - верхняя шайба потянет недолго, поставил еще одну но мелковатую, больше не нашлось…
За Амгой километров 30 гнусной «гравийки» - подсыпка глиной, зато далее встречается пару кусков очень хорошего асфальта - километров по 10, среди тайги смотрится исключительно приятно.
19:10 Заправка в Томмоте, 45 литров по 9 р., итого 405 р., на спидометре 448 км, на заправках сбрасываю малый спидометр, общий показывает пробег 140860 км. На вьезде, - пост, старательно переносят данные прав и тех. паспорта в журнал, и отпускают с миром, начинается асфальт. Ремонт шин - замена камеры 50 р. - вытащили здоровенный кусок проволоки - камера на выброс, ужин в кафе, выезд в 19:50…
20:30 Набрали воды в реке Якакит, - заполнение «тар» эдак литров 30. В Алдан подьехали, когда уже начало солнце садиться, прошли по обьездной, на выезде «заскочили» в шиномонтаж, слегка продули радиатор изнутри, - давление малое, моек нет подходящих и в общем уже все закрыто.
Между делом, рассказываем и показываем о золотодобыче, детям - поскольку почти 40 км едем вдоль 5 раз перекопанной речки. На посту снова переписывают нас в журнал, асфальт кончается, вылазим на Алданское нагорье, небо в тучах, прохладно, впереди еще есть пару кусков асфальта, да и «гравийка» впереди приличная почти до перевала Тит. Показываем детям развалины лагеря - гнуснее места трудно найти, особенно зимой, - а здесь еще и копали…
Шайба на амортизаторе «кончилась» вместе с резинками, ночевка за Большим Невером у железной дороги. Итого пройдено около 650 км, затрачено 1060 р.

2день.
Не спеша, завтракаем, и на десерт минут двадцать «пасемся» - вокруг море черники и голубики, пару снимков у «железки», по которой поезда ходят раз в сезон, еще не достроена.
Выезд в 8:30. До Чульмана 100-120 км начинает накрапывать, - это даже не дождь, это низкие тучи. Вылазим на перевале Тит, даже солнце проглядывает - тучи внизу, пару фотографий и вниз километров через 60, - снова солнце.
11:45 - Чульман, авиапорт – 40 л. по 10 р., бак полон. Показания спидометра - 322 общий пробег – 141182. Спустились в город с горы, где расположен авиапорт. Замена резинок амортизатора – 50 р., мойки с давлением и здесь нет, - надо в Нерюнгри, но это десяток километров в сторону, на все изводим часа полтора - семейство гуляет по городу. Едем прямо…
14:12 - Выезд из Беркакита. Набрали воды в источнике и в путь, асфальт быстро кончается, но после дождей «гравийка» не пылит и ехать вполне комфортно. В Нагорном - ливень, проскочили поворот, 16 км – лишние, не по той дороге – увлеклись, кто быстрее мы или паровоз…
Возвращаемся в Нагорный, ужинаем в кафе, далее мирно едем по неплохой «гравийке». Перевалы, серпантины - переваливаем через Становой хребет и несколько его острогов, в Соловьевск вьезжаем уже в темноте, - на всякий случай спрашиваем дорогу, - чтобы ненароком не выскочить на Благовещенск, дети уже спят - едем до упора, т.е. до Сковородино. Вот Большой Невер на вьезде и далее 17км до Сковородино , скорость не более 20км в час, дорога - не дорога а жуть! Чтобы не плутать в темноте, увязываемся за небольшим «косяком транзитников», - уж они то точно выведут нас на грузовую площадку.
24:00 приезд в Сковородино. На спидометре 446 км, общий пробег уже 141629 км. Пройдено примерно 570км. У переезда и на площадке куча машин. Иду на разведку, опоздали на пару часов. Ракетовоз, 2 вагона только загрузили, мы первые - здоровенная толпа, но грузовых платформ нет уже три дня. Обещают завтра, к 6 вечера еще пару вагонов и несколько платформ. Записываемся во все очереди, загоняем «микрик» в «толпу» грузовиков и спим…
Пройдено 570 км.
Затрачено 450 р.

3 день.
Ожидание в Сковородино. Слухи меняются каждые пол часа, за ночь подьехало еще 4 легковушки , и мы стали в очереди пятыми, как водится, старый список на ракетовоз делся неизвестно куда, днем подтянулось еще пятеро. В одиннадцать подогнали 3 платформы и единственным развлечением было наблюдать как они, с точностью до сантиметра, загоняют здоровые грузовики, в которых еще и легковые...
К 15 подали еще три платформы и через час еще три, в 18 подогнали, наконец, два багажных вагона, один с торцевой, другой с боковой загрузкой. Мы "заползаем" в торцевой. Народ бегает и матерится - как всегда, сразу давка и полный бордель.
20:00 - загрузка в вагон и через час нас начинают катать по путям. Проезд 6000 р. до Чернышевского или Шилки, уверяют что везут в Шилку...
Пройдено 0 км.
Затрачено 6000 р.

4 день.
Выехали в 5:00, прицепили нас, вроде, к пассажирскому поезду 903. Приезд в 20:00 в Чернышевск. Второй вагон едет дальше, на вопрос почему, ответили, - что разные хозяева и едут куда тем удобней, возражать не стали – вагон, прямо сказать, поднадоел. На воле лучше. За выезд с грузового терминала, как ни странно, ничего не взяли, а должны были 50р… Скорее всего, виноват День железнодорожника, - вся станция, мягко говоря, не совсем твердо стояла на ногах. Уже стемнело - детей уложили спать, сами решили добраться до асфальта. У развилки на Шилку - приличное кафе, видим две машины из второго вагона - останавливаемся ужинаем и ложимся спать.
Пройдено 121 км.
Затрачено 0 р.

5 день.
Выезд в 9:40. На сидометре 567 км, общий пробег – 141750 км. Долил 20 л. в бак из канистры. Через 61км асфальт начинается, - праздник на улице, семейство бурно выражает восторг! Через 97 км – речка.
Помывка себя и машины - часа два, погода миллион на миллион. Далее, - ползем по горкам, асфальт очень приличный, во всяком случае, после «гравийки» просто душа поет. В очередной раз кипим на перевальчике. До Читы - рукой подать, еще и эстакада, заодно осматриваю снизу - все вроде нормально после всех грунтовок. ДПС возле поворота на Читу, слева заправка - самое дешевое дизтопливо в окрестностях, пора бы и заправиться, но не захотелось лезть на разделительную перед гаишниками, спустились с горки, у дороги автосервис с авторазбором. Выясняю - мойки в окресностях нет, снять термостат у них желания нет, но все таки вяло подходят. Диагноз - вискомуфта дохлая, снимаем - сальник протек жидкости уже нет. Вставляем внутрь тряпку и закручиваем, они уверяют что это железно - за все удовольствие 150 р.
На 145 км поворот на Новотроицк, заправка 50 л. по 9,70 р. из них 20 - в канистру. Итого 485 р. Пополняем запасы воды и чипсов в кафешке, далее едем, просто любуясь окрестностями. Обедаем в кафе - за время пути научились определять, где можно вкусно и недорого поесть, выбираем к тому же места чтоб и виды соответствовали.
Возле Хилок в 21:35 заправка – 45 л. по 8,80 р., итого – 396 р.
На спидометре: 376 км. Общ. 142274 км.
Пройдено 739 км
Затрачено 881 р.
Потихоньку установился такой график езды, - просыпаюсь, пью чашку кофе из термоса, или если место позволяет, кипячу чайник, после этого, - за руль и не спеша еду, часа через полтора-два просыпается семейство. Проходим за это время 150-180 км, выбираем место для завтрака, далее едим, часто останавливаясь везде, где хочется и так до вечера. После ужина - укладываются спать, а я еще километров 150 еду, и потом, начинаю присматривать место для ночевки. Получается не так утомительно для пассажиров, а сам я люблю ездить вечером.
Долго искал какой-нибудь лесок или кустики для ночлега - нашел с большим трудом…

6 день.
7:45 На спидометре 215 км, народ спит, как оказалось, мы ночевали в последнем лесочке, далее километров 60 вообще ни кустика. Последние 50 км перед Улан Удэ - уже и лес и горки очень симпатичные.
Бурятия
В 9:21 – остановка, на спидометре 321 км. Завтрак на обьездной, у Улан Удэ - погода блеск!
9:54 - Улан Удэ, вьезд и вдоль речки Селенги к Байкалу, дорога прекрасная, погода дивная. Заправили 32 л. по 7,70 р., всего 246,4 р. На спидометре 354 км., общий пробег 142625 км.
12:30 Прошли Бабушкино, на спидометре 176 км., встали на берегу Байкала, окунулись, камешки пособирали, - в конце привезли в Якутск пару килограмм камней для аквариума, которого еще нет, со всей России, - начали собирать еще в Якутии. Вдоль всей дороги -запах копченой рыбы, - бочки-коптильни вдоль дороги стоят и дымят. Поели рыбки, а также всяких прочих даров природы. Если отдыхать - то самые те места!!!
18 00 Байкальск
Нашел авторемонт, семья резвится в городе, а я, с мужиками, чешем затылки. В конце концов, прокрутили три дырки и посадили вентилятор на болты, т.к. подшипник уже болтался. Ремонт вискомуфты 250р и пару часов времени…
Со вкусом поужинали в кафе на берегу Байкала. Полностью присоединились к мнению что ЦБК (целюлозно-бумажный комбинат на Байкале) надо закрыть и чем быстрее, тем лучше – «дымища» от него стоит большая и вонючая - уж не знаю что от сливает в воду. Последние фото на прощание с Байкалом и по серпантину на Иркутск.
21:10 Шелехов. 45 л. по 7,60 р., всего 342 р., на спидометре – 440 км., общий пробег – 143068 км., там же, - промывка радиатора и помыв машины 300 р. Уже цивилизация бьет ключем, правда это островок километров на 150. Через Иркутск проскочили не останавливаясь, уже поздно и на улицах в основном милиция и отдыхающие. За Иркутском километров 30 просто автобан какой то, - по три полосы в каждую сторону с разделительным газоном, что интересно, далее это встречается после каждого, почти большого, города в сторону Москвы по 20-40 км чудные автобаны. В обратную сторону этого не наблюдается.
Пройдено 735 км.
Затрачено 1138,4 р.

7 день.
Выезд в 10:00 с ночевки под Черемхово. На спидометре 156 км.
13:37 - Тулун. Залил 30 л. по 7,60 р. всего - 228 р. На спидометре 300 км, сброс в 0. Проехал за Тулуном 5 км и кусок «гравийки» снова км на два-три всего. Эта дорога с большими валунами и вся разбитая, причем довольно неожиданно за крутым поворотом, - шел 80 км в час, сбросить не успел и, примерно на 40км, все таки камешек зацепил. Удар был достаточно изрядный выехал на асфальт и начал смотреть:
- течет масло из заднего моста, сорвало нижнюю гайку. Масла для него у меня в запасе не было, поэтому срочно взял холодную сварку и герметик, протер тряпкой, залепил, что бы не текло и начал думать…
Семейство, как всегда, в счастливом неведении было отправлено готовить пикник и собирать костянику, которой оказалось в лесочке видимо-невидимо. Масло медленно-медленно сочится по капле в минуту. Взял тряпку, пропитал ее герметиком, сложил в несколько раз и прикрутил мягкой проволокой покрепче и все это еще раз промазал герметиком. Когда проверял через пару десятков км - не текло.
Усолье Сибирское, прикупил расходную мелочь – 130 р. за герметики. На спидометре 165 км, долил масло примерно 1 л.
Хорошая столовая. 21:25 прошли Тайшет, - дыра. Не сбрасывал спидометр 300 км., заправил 30 л. по 8,40 р. - всего 252 р.
Пройдено 724 км.
Затрачено 610 р.


Оставить отзыв