Уикенд в Костромской и Ярославской областях Май 2005 г

Ярославская область, Ярославль

Описание:
Мне давно уже хотелось поподробнее познакомиться с один из красивейших городов России - Ярославлем. Поскольку он находится недалеко от Москвы, то за выходные дни можно помимо Ярославля посетить еще несколько близлежащих от него небольших провинциальных городков. Так и сформировался маршрут - в ночь с пятницы на субботу уехать поездом Москва-Абакан до старинного города Галича и от него в обратном направлении вернуться пригородными поездами через Буй и Данилов в Ярославль, благо, что расписание собак здесь на удивление удачное - на каждый город получается порядка трех-четырех часов, что является оптимальным вариантом для осмотра небольших провинциальных городов. Помимо абаканского есть более доступный поезд Москва-Шарья, но он неудобен, т.к. приходит в Галич слишком рано - в 4.40 утра. Билеты же на поезд Москва-Абакан довольно дефицитны, но мне повезло, за пару дней до отправления верхние боковые места еще имелись в наличии, чем я незамедлительно и воспользовался.
Ехали до Ярика полтора часа, и в половине восьмого прибыли на станцию Ярославль-Главный. Зданий вокзала на станции два - большое старое с кассами ПДС, рестораном и небольшое новое с кассами пригородных поездов, буфетом, камерой хранения.

Прежде всего озаботился выездом в Москву. На очень удобный поезд из Архангельска отправлением из Ярославля в два часа дня как раз были билеты. Взял плацкарт, да к тому же еще и нижнее небоковое место (230 руб.)

Чтобы гулять по городу налегке, решил скинуть сумку с вещами в камеру хранения, где приемщик долго вписывал в гроссбух мои паспортные данные. Это, значит, так они борются с терроризмом. Ежели вещи, сданные в камеру хранения, внезапно взорвутся, можно будет легко найти сдавшего их на хранение. Правда, умникам, придумавшим эту бодягу, в голову не пришло, что в процессе взрыва скорее всего сгинет и сам журнал.

Налегке отправился гулять по городу. В Ярославле я был в последний раз так давно, что можно сказать, что и не был вовсе. Решил начать осмотр с набережной реки Которосли, для чего сел в трамвай номер 3, и проехав с пяток остановок, вышел вблизи церкви Николы Мокрого, знаменитой тем, что при ее строительстве здесь впервые была применена система полузакрытых галерей (на зиму они закрывались рамами). Церковь прекрасно смотрится в утренних лучах солнца. Рядышком с ней примостилась приземистая одноглавая церковь Тихвинской Богоматери. Полюбовавшись на храмы, пошел вдоль реки Которосль, которая на удивление оказалась весьма полноводной и широкой.

Прошел мимо большого многоэтажного здания - гостиницы "Юбилейная". Сразу за ней стоит одна из самых красивых церквей города - церковь Богоявления, около которой уже с утра бродила стайка франко-говорящих туристов, непрерывно щелкающих фотоаппаратами. А церковь действительно хороша - в стиле Ярославской школы - с изразцами на стенах и необычным сочетанием темно-красного кирпича и зеленого цвета скатов и крыш.

Оставив по правую руку Спасо-Преображенский монастырь, пересек Богоявленскую площадь и по Первомайской улице вышел на главную площадь города - пл. Волкова. Здесь находится областной драмтеатр - монументальное сооружение с красивым фасадом, замечательный образчик провинциального модерна, построенный в 1911г. На противоположной стороне площади сохранилась старинная крепостная Знаменская башня - все, что осталось от каменных оборонительных сооружений посада. Привлек также мое внимание замечательный балкончик на старинном особняке на улице Ушинского, по которой я продолжил свои странствия и вскоре достиг еще одной площади - Красной. На Красной площади тоже оказалось весьма интересно. Во-первых, здесь стоит замечательная пожарная каланча, не уступающая по величине и красоте Костромской. С другого бока, около интересного здания с громадной аркой, оказался сквер с главным ярославским Ильичем, указующий перст которого направлен как раз в сторону каланчи.

Ознакомившись с Красной площадью, направил свои стопы в сторону Волги по широкому бульвару с названием Красный съезд, в конце которого стоит памятник поэту Некрасову. Вот и Речной вокзал - монументальное сооружение, оккупированное сейчас большим количеством фирм и фирмочек, где я с трудом нашел расписание движения судов на навигацию 2005 г. и другую полезную информацию для пассажиров. В частности, местная туристическая компания ЯрОблТур не дремлет и приглашает всех желающих нанести туристический визит в столицу нашей Родины, дабы те насладились московскими достопримечательностями всего за 350 руб. Тур так и называется - "Икея+Мега+Ашан", и пришел он на смену достославному шоп-туру "Гум+Цум+Детский Мир".

Поднявшись от здания речного вокзала вверх по лестнице, дальше пошел по знаменитой Волжской набережной в сторону стрелки Волги и Которосли. Как гласит путеводитель, здесь на набережной расположено большинство ярославских музеев, которые я благополучно игнорировал, предпочтя им любование Волгой и городскими улицами. Вскоре дошел до конечной точки маршрута - видовой площадки на стрелке Волги и Которосли. В этом месте по преданию и был заложен Ярославом Мудрым город Ярославль почти тысячу лет назад (в 2010 г. будет миллениум), о чем и извещает памятный камень в скверике неподалеку. Вид со смотровой площадки на стрелку и прилегающие окрестности очень красив, поэтому место это популярное - тут много иностранных туристов, ну и, разумеется, ларьков с дорогой сувенирной продукцией.

Полюбовавшись видами стрелки, а также панорамой моста через Которосль, пошел в сторону Спасо-Преображенского монастыря, по дороге осмотрев две симпатичные церкви - церковь Николы и церковь Спаса-на-городу, к сожалению, тщательно спрятавшуюся за густыми деревьями и не поддавшейся процессу фотографирования.

Напротив входа в монастырь стоит часовенка - новодел, довольно безвкусная, видом своим напоминающая космическую ракету, как их рисовали на заре космической эры. Все же у наших предков по части архитектуры вкусы были более развитые. Счастливые обладатели хотя бы одного банковского билета Российской Федерации достоинством в 1000 руб. могут увидать эту часовню на лицевой стороне денежки.

При входе на территорию монастыря имеется касса с большим ассортиментов билетов. Самый дешевый - простой билет на вход 4 руб., а самый дорогой - на обзор с колокольни за 40 руб. В специальном загоне на территории Кремля проживает также дрессированная медведица Маша, посмотреть которую стоит 15 руб. (все цены - для взрослых граждан России, детям - дешевле, иностранцам - дороже). Кстати говоря, медведь изображен на гербе Ярославля, и медведица Маша пользуется популярностью, что не помешало ей как-то проявить животную сущность и искалечить служительницу, оторвав ей ступню. Машей я пренебрег, а вот билет на колокольню приобрел.

Высота звонницы не запредельная, но значительная - около 40 м. Подъем по каменным ступенькам экстремален в том смысле, что винтовая лестница сильно сужается ближе к вершине, и поэтому крупногабаритные туристы рискуют оказаться в положении Винни-Пуха в гостях у Кролика. По дороге есть две промежуточные площадки, но самый лучший вид, конечно, на самом верху. Отсюда город виден как на ладони, я присоединился к многочисленным туристам и тоже сделал несколько панорамных снимков во все стороны. Насладившись видом Ярославля и слегка замерзнув на хорошем ветру, спустился вниз и некоторое время посвятил осмотру подворья. Сам Спасо-Преображенский собор (построен в 1212-1224, перестроен в 1505-1516гг.) чудо как хорош, но вид портит невзрачная церковь Ярославских чудотворцев, пристроенная в 19 в. к южной стене собора.

Прикинул, что время до поезда еще есть, покинул территорию монастыря и пошел в направлении Ильинской площади и церкви Ильи Пророка - красы и гордости Ярославля. Площадь замечательная - представляет из себя большое открытое пространство, и церковь Ильи Пророка хорошо открыта для обозрения со всех сторон, что в российских городах бывает нечасто - обычно мешают деревья и прилегающие дома. Также особенностью площади является наличие на ней нескольких административных зданий - стандартный вариант - с колоннами и развевающимся государственным флагом на крыше.

Завершая свой сложный многопетельный путь по старинному центру города, вновь вернулся на площадь Волкова, отметив по дороге еще несколько интересных образчиков архитектуры, а уже оттуда на троллейбусе поехал к вокзалу. Оставшиеся полчаса до поезда посвятил обеду - наконец-то по-человечески поел в неплохом кафе рядом с вокзалом, уютном и относительно недорогом, уговорив официантку обслужить меня побыстрее, т.к. мой поезд вот-вот должен был подойти.

В назначенное время подкатил мой архангелький поезд, я расположился в вагоне, четыре с половиной часа пути - и все, очередное путешествие, увы, подошло к концу.


Оставить отзыв