Описание:

Самая высокогорная железнодорожная станция Европы с ледовым дворцом и станцией "Сфинкс" ждет вас, дорогие друзья!

«Юнгфрау» в переводе с немецкого «дева, девушка, девственница». Но если в Швейцарии при разговоре вы произнесете это слово, оно, скорее всего, будет понято иначе, как название горы. Это имя одной из самых знаменитых горных вершин Швейцарии , третья по высоте гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (Eiger, имя собственное, не переводится) и Мёнх (Mönch - монах) примечательное трио.

Рассказ об этих горах я начну с легенды, по версии которой три знаменитые вершины Швейцарии получили свои имена. Жила-была в Альпах прекрасная девушка, пасла овец на пастбищах в горных долинах. Однажды девушку увидело страшное чудовище, огр-людоед, и решило девушку украсть. Девушка испугалась, расстроилась и уже мысленно попрощалась со своими овцами, как вдруг, откуда не возьмись, появился монах и крестом и молитвой прогнал огра. Девушка была так благодарна за спасение и ему, и его небесному покровителю, что решила посвятить всю свою жизнь служению в монастыре, который и основала.

По правде сказать, в легенде переставлены местами причина и следствие. Ведь три горы - Эйгер , Мёнх и Юнгфрау вовсе не были названы по мотивам сказки. Наоборот, уже существовавший женский монастырь у подножия горы с проживавшими в нём монахинями из Интерлакена, девами-девственницами, которые в переводе на немецкий звучат как как Юнгфрау, дал имя горе. Эйгер к ограм (Oger) не имеет вообще никакого отношения, несмотря на созвучие. Точное происхождение названия не установлено, уж очень давно оно возникло (гору называют так минимум с XIII века). С Мёнхом-монахом тоже все просто. Пастбища под этой горой принадлежали мужскому монастырю, и на них выпасали монастырский скот.

Но легенда существует, и не одна. Сверкающая белизной гора Юнгфрау и соседствующая с ней чёрная гора Мёнх или Шварцмёнх-черный монах, стали основой легенды о безответной любви священника к юной деве. А вот что написал в 1891 году Марк Твен, посетивший эти места: "Для этой горы Юнгфрау, девственница - очень подходящее название. Ничто не может быть белее, чем она; ничто не может быть чище, чем она; ни одна гора не может выглядеть более полной святости, чем эта."

Но оставим сказки и перейдем к реальности. Высота Юнгфрау— 4158 метров над уровнем моря, то есть она входит в число 48 вершин-четырехтысячников на территории Швейцарских Альп.

13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч (ледник на Юнгфрау)-Бичхорн была внесена в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.

Во времена активного освоения Альп, с середины XIX века, в регионе Интерлакена, по тем временам модного курорта, встал вопрос возможности строительства железной дороги на вершину Юнгфрау, поскольку богатые курортники пожелали за свои деньги более близкого знакомства с горой, а не просто разглядывания её с десятка миль. С 1860 года существовало несколько планов строительства горной железной дороги на Юнгфрау, но все они заканчивались неудачей из-за финансовых трудностей.

20 декабря 1893 года промышленник Адольф Гуйер-Целлер подал прошение на строительство зубчатой железной дороги. По его плану она должна была начинаться в Кляйне-Шайдегг (станции железной дороги «Венгернальп»), а затем идти по длинному туннелю через массив Эйгера и Мёнха на вершину Юнгфрау. Промышленник поставил для себя целью жизни, - построить эту дорогу. "Все должны иметь возможность увидеть эту необыкновенную красоту" - сказал он. В 1894 году Федеральный совет выдал соответствующее разрешение. С самого начала Гуйер-Целлер планировал электроснабжение дороги и в 1896 году получил разрешение на строительство электростанций.

Интересный факт: Гуйер получил разрешение на строительство при условии предоставления доказательства, что разреженный воздух высокогорья не нанесёт вреда здоровью рабочих, а позднее и пассажирам железной дороги. Поэтому 15 сентября 1894 года в три часа утра из Церматта на Брайтхорн в Пенинских Альпах (кантон Вале) отправилась группа испытуемых. Семь человек в возрасте от 10 до 70 лет отнесли на носилках на высокогорное плато на высоту 3750 м, результат повторного обследования не обнаружил отрицательного воздействия прогулки на их здоровье, после чего разрешение было выдано.

Строительные работы продвигались с большим трудом. В 1898 года открылась первая станция «Айгерглетчер» (Ледник Эйгер) у подножия Эйгера . В настоящее время от станции Айгерглетчер можно совершить пешеходную прогулку вдоль склона Эйгера с перепадом высоты в 712 м, так называемый «Айгер Трейл». Пешеходный маршрут заканчивается на станции «Альпиглен» железной дороги «Венгернальп». При хорошей погоде можно полюбоваться окружающим пейзажем и водопадами. Дорогу указывают своеобразные указатели («туры» или «каирны») из камней.

Гуйер-Целлер планировал каждый год открывать и пускать станцию за станцией.

Настал черед взрывных работ. Работы велись в туннеле в три смены. В 1899 года в результате взрыва погибло шесть итальянских рабочих. Но тем не менее, рабочие достигли намеченной точки станции «Айгерванд» (Стена Эйгера). А 3 апреля того же года в Цюрихе умер Адольф Гуйер-Целлер, движущая сила строительства железной дороги «Юнгфрау».

Его сыновья продолжили строительство, но станция «Айгерванд» в центре Северной стены Эйгера была сдана только в 1903 года. С этого времени туристы наслаждаются видом Гриндельвальда, открывающимся из смотровых окон станции. Поезд делает остановку на несколько минут, и пассажиры могут полюбоваться через три смотровые окна на открывающийся с высоты 2865 м вид долины.

Двумя годами позже, в 1905 году, была открыта станция «Айсмеер» (Ледяное море) на высоте почти 3160 м с чудесным видом на ледники. Ландшафт состоит только из вечных льдов и величественных скал.

Из-за финансовых трудностей, смерти Адольфа Гуйер-Целлера, а также особенностей (слоистости) горных пород, из которых сложена вершина горы Юнгфрау, первоначальный план строительства был изменен. Вместо подъема дороги на вершину Юнгфрау трасса была изменена, и конечной станцией стал перевал Юнгфрауйох.

И наконец августа 1912 года открыта самая высокогорная железнодорожная станция Европы на высоте 3454 м. Конечная станция Юнгфрауйох-«вершина Европы». Отсюда можно подняться на площадку с обзором на 360 градусов на ледник Алеч, долину Гриндельвальда, вершины Юнгфрау, Мёнх и Эйгер. При посещении рекомендуется надевать солнечные очки для защиты от ультрафиолетовых лучей и тёплую одежду.

Затраты на строительство составили вместо запланированных 10 миллионов 14,9 миллионов швейцарских франков. Строительство продолжалось 16 лет.

Конечная станция — «Вершина Европы», самая высокогорная железнодорожная станция Европы. В скалах и леднике, покрывающем перевальную седловину Юнгфрауйох прорублены галереи. Со смотровой площадки обсерватории и метеостанции «Сфинкс» открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинный ледник в Европе Алеч (24 км) и долину Тунского озера.

Подъём на «Сфинкс» осуществляется скоростным лифтом, перевозящим до 1200 пассажиров в час, и преодолевающим путь в 110 м за 25 секунд.

Знаменитый Ледовый дворец представляет собой одно из наиболее популярных мест Юнгфрауйох. Он занимает около 1000 м² и расположен в 20 м под ледником Алеч. В его залах все экспонаты вырезаны изо льда.


Оставить отзыв