Что происходит в Тунисе? Для кого выгоден черный пиар направления?

Текущим летом в отечественных интернет-СМИ началась информационная кампания «черного пиара», ее цель - снижение интереса туристов к Тунису. Что на самом деле происходит со спросом на востребованном массовом направлении?

Первая «информационная волна негатива» о Тунисе прошла в июле, она была связана с вбросом о якобы «пропаже в Тунисе  семьи из Ленинградской области».
 
Фейковую «новость» без фамилий, названий курортов и отеля, куда якобы поехали «жители Выборгского района», брендов авиакомпании и туроператора, подхватили СМИ, озвучивая ее кричащими заголовками.
 
Если бы в Тунисе правда исчезли граждане РФ, обязательно появились бы комментарии МИД РФ и других официальных органов. Дмитрий Глухов, вице-консул Посольства России в Тунисе: «Масштабных, массовых инцидентов с участием граждан России на территории Туниса в этом году зафиксировано не было».
 
Скандал с «пропажей туристов» был классическим фейком, это определили региональные журналисты. Семья россиян из Каменки в Тунисе не исчезала, и вообще никуда не выезжала.
 
Следующая волна негативных новостей про Тунис началась в СМИ в 20 числах июля и продолжалась до наступления августа – с посылом, что россияне вроде бы «отказываются от отдыха в Тунисе».  В качестве аргументов приводились якобы факты о «сложном санитарном положении и террористической угрозе» (несмотря на то, что в страну массово поехали европейцы, которые отличаются осторожностью). 
 
Появились анонимные и придуманные «эксперты» -  безликие персонажи: «врач-гастроэнтеролог», или «эксперт МГУ», которые рекомендовали «не посещать в Тунисе безлюдные места и не ходить на ночные дискотеки». 
 
В августе в изданиях с солидной репутацией начались публикации материалов, в которых утверждалось (без цифр и фактов), что «Тунис уходит с туристического рынка России», а туроператоры «массово сворачивают и отменяют свои полетные программы по направлению». Заказчики информационной кампании, возможно, рассчитывают на перепечатки со ссылкой на авторитетный источник.
 
Тунисская официальная статистика показывает, что количество путешественников из России в первые 7 месяцев этого года (с января по июль включительно) увеличилось на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, достигнув цифры в 338 000.
 
В июне в Тунисе побывало 120 000 российских туристов (прирост +46% к июню 2017 года), в июле – 116 000 человек (рост +31% к июлю 2017 года). Заметно, что Тунис как направление на рынке России растет, и никуда не «уходит».
 
Всего за январь-июль общее число иностранцев в Тунисе увеличилось на 23% – до 4,36 млн. человек. Россияне по количеству посещений Туниса среди всех иностранных рынков на втором месте, наших соотечественников обогнали лишь французы.
 
Специалисты туристической отрасли Туниса считают, в 2018 году курорты страны примут не менее 8 млн зарубежных туристов, в том числе, более 600 тыс. россиян. 
 
Некоторые СМИ приводят сообщения о сокращении полетных программ туроператоров в августе-сентябре в качестве «доводов» на тему «Тунис непопулярен» . 
 
Корректировки полетных программ часто бывают в туроператорском бизнесе, они происходят из-за общего рыночного переизбытка перевозок на курорты. Бывает техническая необходимость оптимизации со стороны авиаперевозчика. 
 
Оптимизация заключается в том, что, если из города N сняли или сократили чартеры, то на продукт в конкретном городе нет спроса или не нужен самолет повышенной вместимости.  А завтра этот снятый из города  N самолет расширит полетную программу из другого города.  
 
Ведущие туроператоры сообщают, что кампания «черного пиара» не отразилась на спросе на направление.  Главная категория туристов в Тунис - это семьи с детьми, и курорты страны входят в ТОП востребованных направлений на выездном рынке и демонстрируют положительную динамику продаж в сезоне: от 5% до 20% в годовом выражении.
 
Бархатный сезон в Тунисе, несмотря на медийные вбросы, состоится с российскими туристами, которые выбирают курорты за мягкий климат, теплое море и доступный отдых. 
 
Кому нужен черный пиар направления? Вряд ли удастся найти заказчика, но ясно, что неумелость вбросов и их разоблачение, набор "СМИ" и иные факты показывают, что исполнителями кампании стали коммерческие структуры, которые далеки от туризма и пиара. 
 
По информации: atorus
Оставить отзыв