Кто сможет заработать на запрете полетов в Грузию?
Долететь в Грузию после 8 июля можно будет через Минск, Баку, Ереван, Стамбул. Поток туристов, который потеряют отечественные авиаперевозчики, «заберут» их зарубежные конкуренты.
PersonalGuide Logo

Запрет на авиасообщение с Грузией вводится с 8 июля, потом добраться туда на самолете можно будет с пересадкой. Представитель сервиса «Туту» сообщил, что запрос на перелеты в Тбилиси сократился в четыре раза.

Тенденцию подтверждает информация сервиса Ostrovok. Больше трети россиян намерены отказаться от поездки в Грузию. 24% уверены, что ситуация преувеличена, 18% полетят с пересадкой, 17% выбирают поездку на автомобиле.

Долететь в Грузию после 8 июля можно будет через Минск, Баку, Ереван, Стамбул. Поток туристов, который потеряют отечественные авиаперевозчики, «заберут» их зарубежные конкуренты: Belavia (Беларусь), Turkish Airlines, airBaltic, Armenia и Azerbaijan Airlines (Армения и Азербайджан). 

Стоимость различается в зависимости от стыковочного маршрута, минимальная цена на рейсе Москва–Баку–Тбилиси с вылетом 8 июля — 9 754 рубля, Москва–Ереван–Тбилиси – более 18 тыс. рублей. Перелет 10 часов и 4,5 часа соответственно.

Средняя цена самого доступного по цене рейса 1–7 июля - 7 079 рублей в одну сторону. Перелет с пересадкой с 8–16 июля обойдется в 9 462 рубля.

Российские авиакомпании «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Победа», S7, Red Wings, Smartavia возвращают деньги за билеты в Грузию.  

Финансовый ущерб для России не будет критичным, так как в общем объеме перевозок российских авиакомпаний Грузия не занимает значительной доли - приходилось менее 1% от всех продаж авиабилетов авиакомпаний РФ, подтвердили в «Купибилет».

Освободившиеся борты авиакомпании могут распределить на другие города, увеличив количество рейсов в Крым, Сочи, другие отечественные курортные направления.

Помочь перевозчикам обещали в правительстве. Вице-премьер Максим Акимов заявил о разработке вариантов компенсаций авиакомпаниям. 

Для «Грузинских авиалиний» потери будут значительные, рейсы Россия–Грузия составляют почти треть их маршрутной сети. 

Потери  экономики Грузии из-за остановки прямого авиасообщения между странами будут серьезными. Основатель Федерации гостиниц и ресторанов Грузии Шалва Алавердашвили оценил их в 2,1 млрд лари ($750 млн) за лето, его предложение - запустить бесплатные автобусы из аэропортов Баку, Еревана, Трабзона (Турция).

Источник: iz

Комментировать