«Яндекс» собирается открыть единый travel-портал
Специалисты «Яндекс» хотят соединить сервисы по поиску авиабилетов, отелей, туров, расписаний и билетов на поезда в рамках общего travel-портала. 
PersonalGuide Logo

Специалисты «Яндекс» хотят соединить сервисы по поиску авиабилетов, отелей, туров, расписаний и билетов на поезда в рамках общего travel-портала. 

Прежние службы будут перезапущены для слияния сервисов по метапоиску билетов на самолеты и поезда, отелей и туров, и поиску расписаний транспорта в рамках одного travel-ресурса.
 
Команды этих сервисов уже объединили, на руководящую должность приглашен бывший глава Ozon.travel Дмитрий Яковлев.
 
Д. Яковлев отметил, что «"Яндекс" на туристическом рынке был представлен только как рекламная площадка, хотя возможности экосистемы компании позволяют расширять наше присутствие в нише путешествий до более продвинутых сервисов». 
 
По его словам, в едином travel-портале можно будет создать новые сервисы: личный кабинет, записную книжку пассажира, уведомления о статусе рейса, рекомендации и советы в путешествиях.
 
Планируется, что за ценообразование будут ответственны партнеры Яндекса, а сам он останется поисковиком, а с партнеров «Яндекс» собирается брать комиссию за заказы. Самые большие надежды возложены на сервис «Яндекс.Авиабилеты».
 
По информации Data Insight, объем рынка онлайн-travel в Российской Федерации в 2017 году увеличился на 22%, до 780 млрд руб., из них 49% пришлось на авиабилеты, 21% — на железнодорожные билеты, 24% — на гостиницы, по 3% — туры итд. В 2018 году рынок возрастет на 18%, до 920 млрд руб.
 
 
Комментировать