Туроператоры установили главные проблемы Крыма

Глава Крыма Сергей Аксенов поставил представителям туристического бизнеса задачу «сформировать такие условия, чтобы мы могли составить конкуренцию Турции».

Игроки рынка полагают, что сложности создает нынешняя маркетинговая политика и упор на работу с организованным рынком. «Для полуострова сейчас характерна ставка на самостоятельный туризм дополнительно с нездоровой конкуренцией со стороны отелей по отношению к туристическому сектору. Основная задача – подготовить условия для реальной конкуренции Турции к другим курортам. Соотношение цены и качества в этом формате является определяющим. Правительство Республики Крым готово помочь нашим хотельерам сформировать условия для работы на осенне-зимний период», – считает Сергей Аксенов.
 
Профессионалы отрасли полагают, что в привлечении организованного турпотока есть важные проблемы, на которые властям надо в первую очередь обратить внимание. Это, к примеру, маркетинговая политика Крыма. «Чиновники и бизнес соглашаются, что турпоток в Крым начал снижаться – официальная статистика говорит о спаде на 4.5%, бизнес - о 10-15%. На наш взгляд причина в том, что в минувшие три года свой поток Крым получил на волне медийной популярности. Это была мощная реклама Крыма, а сейчас эффект этой рекламы сходит на нет, и нового рекламного предложения от Крыма не поступает», - говорит Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Специалист считает, что нужно заниматься не только инфраструктурой, на развитие полуостров  может надеяться, когда откроется Керченский мост.
«На данный момент до 80% туристов на полуострове - это неорганизованный турпоток, который активно пользуется услугами в том числе частного сектора. При этом частный рынок находится в теневой экономической зоне, что приводит к демпингу с его стороны. Вторая проблема – это взаимоотношения туристических компаний и гостиниц. Все хотельеры сейчас активно занимаются вопросами собственных прямых продаж и можно уже говорить о тренде сокращения расходов на агентское вознаграждение», - сообщает Илья Уманский, генеральный директор туроператора «Алеан».
 
Еще одна проблема - игроки отрасли нередко встречаются с попранием этики партнеров – гостей края беззастенчиво  заманивают на прямое бронирование, не исключая даже дискредитацию репутации туроператоров и турагентов перед потребителем. «Это ключевой момент, который вызывает серьезную обеспокоенность со стороны турагентского сообщества. Нужно понимать, что агентства работают на постоянного клиента. И если туристу на месте предлагают цену лучше, то агентство этого клиента теряет раз и навсегда», - комментирует И. Уманский.
 
Фото: tourprom
Оставить отзыв