Глава Крыма Сергей Аксенов поставил представителям туристического бизнеса задачу «сформировать такие условия, чтобы мы могли составить конкуренцию Турции».
Игроки рынка полагают, что сложности создает нынешняя маркетинговая политика и упор на работу с организованным рынком. «Для полуострова сейчас характерна ставка на самостоятельный туризм дополнительно с нездоровой конкуренцией со стороны отелей по отношению к туристическому сектору. Основная задача – подготовить условия для реальной конкуренции Турции к другим курортам. Соотношение цены и качества в этом формате является определяющим. Правительство Республики Крым готово помочь нашим хотельерам сформировать условия для работы на осенне-зимний период», – считает Сергей Аксенов.
Профессионалы отрасли полагают, что в привлечении организованного турпотока есть важные проблемы, на которые властям надо в первую очередь обратить внимание. Это, к примеру, маркетинговая политика Крыма. «Чиновники и бизнес соглашаются, что турпоток в Крым начал снижаться – официальная статистика говорит о спаде на 4.5%, бизнес - о 10-15%. На наш взгляд причина в том, что в минувшие три года свой поток Крым получил на волне медийной популярности. Это была мощная реклама Крыма, а сейчас эффект этой рекламы сходит на нет, и нового рекламного предложения от Крыма не поступает», - говорит Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Специалист считает, что нужно заниматься не только инфраструктурой, на развитие полуостров может надеяться, когда откроется Керченский мост.
«На данный момент до 80% туристов на полуострове - это неорганизованный турпоток, который активно пользуется услугами в том числе частного сектора. При этом частный рынок находится в теневой экономической зоне, что приводит к демпингу с его стороны. Вторая проблема – это взаимоотношения туристических компаний и гостиниц. Все хотельеры сейчас активно занимаются вопросами собственных прямых продаж и можно уже говорить о тренде сокращения расходов на агентское вознаграждение», - сообщает Илья Уманский, генеральный директор туроператора «Алеан».
Еще одна проблема - игроки отрасли нередко встречаются с попранием этики партнеров – гостей края беззастенчиво заманивают на прямое бронирование, не исключая даже дискредитацию репутации туроператоров и турагентов перед потребителем. «Это ключевой момент, который вызывает серьезную обеспокоенность со стороны турагентского сообщества. Нужно понимать, что агентства работают на постоянного клиента. И если туристу на месте предлагают цену лучше, то агентство этого клиента теряет раз и навсегда», - комментирует И. Уманский.
Фото: tourprom