Продолжительность: 3 часа

Описание:

Когда этот район города, граничащий со Старым местом, с одной стороны, Виноградами и Вышеградом, с другой стороны, и рекой Влтавой — с третьей, называют «Новым», в этом есть определенная доля лукавства. Королевский город Новый был заложен «отцом отечества» чешским королем и императором Священной Римской империи Карлом 4 еще в 1348 году на месте более древних поселений, и его история насчитывает более 650 лет. Когда для жителей Старого города перестало хватать места, король повелел заложить город Новый, с широкими прямыми улицами и большими площадями.

О размахе и масштабе деятельности короля Карла можно судить уже по главной площади Нового города, которую в наше время именуют Вацлавской, а ранее она называлась Конным рынком. В средние века здесь, как ясно из названия, торговали лошадьми, а свое нынешнее имя площадь получила в середине 19 века по инициативе, так называемых, «Будителей» — патриотически настроенных дворян и интеллигенции, боровшихся за возрождение национального чешского сознания. И хотя современная застройка Вацлавской площади весьма эклектична, здесь можно наблюдать, как барокко сменялся неоклассицизмом, который, в свою очередь, уступил место модерну, вытесненному кубизмом и восторжествовал, в итоге, утилитарный стиль функционализм.

На Вацлавской площади наше внимание, безусловно, привлечет помпезное здание Национального музея, построенное в модном в конце 19 века стиле неоренессанс, а также торжественная конная скульптура главного покровителя земли Чешской князя Вацлава, окруженная фигурами остальных патронов Чехии.

Обязательно надо зайти в палас Люцерна, принадлежащий семье бывшего президента Чехии Вацлава Гавла не только для того, чтобы восхититься красотой интерьеров в стиле модерн, но и чтобы полюбоваться на несколько провокационную инсталляцию «Анти-Вацлав» эпатажного современного чешского скульптора Давида Черни.

Пройдя через проход торгового дома «Батя» (вам будет интересно узнать историю этого человека, которого часто называли «чешским Генри Фордом»), мы попадем к великолепному костелу Девы Марии Снежной, задуманному, как конкурент собора святого Вита, Вацлава и Войтеха, но не достроенному из-за гуситских войн, полюбуемся самым высоким в Праге барочным алтарем и узнаем историю такого необычного названия этого храма.

Дворец «Адрия» — это великолепный образчик, так называемого «рондокубизма» — чешского авангардного стиля, в котором характерные для кубизма прямые линии сглажены декоративными криволинейными основами.

Народный проспект — еще одна важнейшая улица в истории возрождения Чехии и Праги. Здесь в кафе «Славия» встречались чешские литераторы, чтобы осудить судьбу Родины, а в дни «Бархатной революции» 1989 года собирались 50-тысячные толпы недовольных социалистическим строем студентов. Замыкает Народный проспект здание Народного театра — жемчужины чешского неоренессанса, построенного на народные деньги, причем собирать необходимую сумму пришлось дважды — театр почти сразу после открытия сгорел дотла.

Пройдя по набережной и полюбовавшись великолепными строениями в стиле модерн, в своем многообразии стоящими вдоль линии реки Влтава, наш взгляд неожиданно упрется в самое известное в Праге здание в стиле деконструктивизм, построенное по проекту великого архитектора Фрэнка Гери (музей Гуггенхейма в Бильбао) и названное пражанами «Танцующим домом».

Костел Кирилла и Мефодия, самый известный православный храм Нового города, до сих пор хранит на своих стенах отметины от пуль, которыми были убиты участники покушения на наместника Протектората Богемия и Моравия нацистского генерала Рейнхарда Гейдриха, а вот его сосед выше по Рессловой улице костел святого Игнатия позволит нам вспомнить взлеты и падения знаменитого образовательного и миссионерского ордена иезуитов.

С другой стороны Карловой площади разместилась Новоместская ратуша — одно из самых интересных сооружений в стиле средневековой готики. Именно с этим зданием связана история о начале кровопролитных гуситских войн, которые опустошили почти на 30 лет цветущее Чешское королевство.


Оставить отзыв