Where do you find your inspiration? (Где вы находите свое вдохновение?)
Чикаго, культурный центр, груда белых листов, то аккуратно, то вразброс расставленных на полках, привлекли мое внимание. Бегу, заинтригованная, а в лоб откуда-то сверху  ударяет вопрос, расплывшийся во всю стену: «Where do you find your inspiration?»
PersonalGuide Logo

Who lives sees but who travels sees more.

 (Арабская пословица)

Чикаго, культурный центр, груда белых листов, то аккуратно, то вразброс расставленных на полках, привлекли мое внимание. Бегу, заинтригованная, а в лоб откуда-то сверху  ударяет вопрос, расплывшийся во всю стену: «Where do you find your inspiration?»

И тут сотни белых  листов-мнений зашуршали, заперешептывались, зазвенели своими голосами:   «The travelling», «Good weather», «In kind eyes and a good soul»… Руки неосознанно потянулись к бумаге. Раз, два … и вот я уже в руках держу свое драгоценное слово «People». Держу  свою личную точку зрения, которая нашла меня в этом приятно-затянувшемся путешествии. Люди, определенно, люди. Ломают, делают сильнее, притягивают, учат, интересуют, раздражают, удивляют, влюбляют, уважают, слушают.  Вдохновляют…

А ведь все мы люди-мозаики, ищем свои пазлы. Кто где: одни - в своей стране, вторые - на другом полушарии. Можно бесконечно рассказывать о национальных парках, мегаполисах, памятниках, библиотеках, музеях и кварталах.  Но все это вы и сами посмотрите и обязательно везде побываете, если захотите.  Так что это оставляю на вашей совести…

Куда интереснее рассказать о людях, вот они действительно неповторимы.  Невозможно скопировать обстоятельства знакомств, людские привычки, слова и мировоззрение; случайный ход мыслей твоего нового приятеля, беседы, которые собирают твою мозаику шаг за шагом, добавляя недостающие детали.

Никогда и не думала, что знакомится так легко, но в Америке это так и оказалось. Сначала скромничаешь, а потом остановиться не можешь.

Много студентов из разных стран работало со мной. Так я узнала Диму, Витю и Влада - украинцев, с которыми, скрипев зубами и переводя все ежедневные тяготы в шутки,  мы никогда не сдавались. Вспоминаю Ленку и Марцеля - ребят из Братиславы, учивших меня словацким фразам и словам. Все это звучало, как искаженный русский, потому ежеминутно вызывая бури смеха. Египтянин Шериф, с которым никогда не было скучно, делал наши будни отнюдь не рутинными. Сидни - американка, у которой я любила попросить помощи в изучении английского, также навсегда в моей памяти.  Как сейчас помню, все  до единого, маленькие смятые листочки  с надписью «Masha’s list», куда она записывала новые для меня слова.

Узнала Веса - трудолюбивого, безбашенного и одновременно серьезного американца с русскими корнями, который показывал нам книги 1500-х гг. на древнерусском языке, оставшиеся от его бабушки. Он смотрел фильмы о семье Романовых  и мог с серьезным видом рассуждать об истории часами. Алекс - американец, грек и испанец по происхождению, который звучно пел на работе, только успевая переворачивать бургеры на гриле, присвистывать и подтанцовывать. Он заражал своим жизнелюбием и искренностью. И ты вдруг понимал: «Ну как тут жизнь не любить? Как не радоваться тому, что у тебя есть?  Как это не ценить?»

Отыскала еще одного чудесного человека - Алсу из Челябинска, которая на протяжения всего путешествия была мне верным, сумасшедшим попутчиком. С ней мы любили  исследовать «Штаты» без какого-либо плана.  Бывало всяко: и страшно, и весело. Всегда находили приключения, много «каучсерфили» (см. couchsurfing), ночевали в общежитии Гарварда, ходили в поход с  индусом и двумя французами, валились с ног от усталости, не чувствовали стертых стоп, засыпали в зоопарке, бродили по крышам Филадельфии, исследовали ночной Нью-Йорк,  гуляли по итальянским кварталам Бостона - становились не туристами, а путешественниками…

Помню Вику из Москвы, которая помогла мне осознать, что путешествовать не так уж и дорого и вполне реально, если знать как. Она играла на пианино, читала стихи, мы могли долго разговаривать о наших дальнейших планах.  «Покорить тысячи гор, объездить весь свет и отыскать себя», - то и дело раздавалось эхом в наших мыслях.

Вдохновил меня еще один человек, с которым можно было под треск  костра, шум прибоя и песни Луи Армстронга  говорить по душам до самого утра. Это был хозяин нашего дома – Род. С ним мы выбирались в походы, он показал нам Нью-Йорк, играли в волейбол и баскетбол. В Америке ты никогда не угадаешь сколь человеку лет. Ведь если ты счастлив и доволен, не спешишь закрыться от других и хочешь пробовать новое, то ты вечно молод. Этому меня научил Род.

А потом путешествие на Запад и еще больше знакомств.  Сербы, которые любили пошутить о России, где, по их мнению, только водкой и питаются и говорят с твердым и грубым акцентом. Ребята из Кыргызстана, с которыми мы случайно встретились и разговорились в Чикаго, вдохновили меня знаниями турецкого, русского и английского языков.

Анжелина и Гриша, Москва и Владивосток -  моя самая лучшая команда в путешествии по Западному побережью. И тут я еще раз убедилась: куда бы ты ни отправился, очень важно чувствовать, что с тобой нужные люди. Они делают восприятие еще ярче и шире. Очередной урок…

Много было и других знакомств, не перечесть и не вспомнить.  Самое главное, что все это было опытом и, определенно,  научило стремиться к постоянному развитию, не бояться трудностей, идти на встречу приключением, любить и ценить каждый прожитый день. Ведь очень ценно просто быть мудрым и в любой ситуации, куда бы жизнь ни занесла, воспринимать  все случившееся, как свой собственный бесценный жизненный опыт.

Вот такая она, Америка! Америка, отворившая мне двери уютной гостиной, такой разной где-то до блеска начищенной, а местами пошарпанной. Здесь нашлось место и иммигранту в затхлом  уголке, и деловому бизнесмену в костюме за сотни долларов.  Гостиная, протянувшаяся на миллионы квадратных километров, где беспрерывно играет джаз, ездит желтое такси,  а за окном деревья Центрального парка и океаны, с одной стороны Тихий, с другой -  Атлантический шумят, бушуют, разливаются волнами…

Гостиная, где каким-то образом оказались люди со всего мира.  Здесь бельгийцы шепчут на флемише, белорусы, хвастаются чистыми улицами, сербы уплетают за обе щеки свои мясные блюда, словаки  кричат «Ахой!» и чавкают галушками; французы, ирландцы, египтяне, мексиканцы, норовящие поцеловать твою щеку при каждом удобном случае; перуанцы, что бежали за лучшей жизнью; и, конечно же, мы -  русские студенты, которым когда-то Америка казалась далекой мечтой… Сейчас сидим и неспешно размышляем, довольные тем, что и мы там побывали, прихлебывали кофе за разговорами и слушали океан  …в той самой Гостиной…

Немногословные записки о моем американском лете, Wanderlust.

Автор текста и фото: Мария Оборина

Комментировать