Народная медицина — тысячелетний обман или способ выжить?  Одна беда- семь ответов.
Чтобы определить свое отношение к народной медицине, сначала нужно разобраться в терминологии. В настоящее время, роль  народной медицины в  науке и обществе четко не определена, поэтому мы часто можем наблюдать подмену фактически использовавшихся нашими предками знаний новомодными «космо-био-энергетиками», оккультизмом. Тут следует четко отметить: народная медицина ставит своей задачей излечение телесных недугов человека и  не вторгается в его духовный мир, не работает с «кармой» и «космическими каналами».
PersonalGuide Logo

Как говорят в народе, вот и хмурень пришел, так что, в целях предосторожности, неплохо обзавестись теплым шарфиком и остерегаться сквозняков. А то, того и гляди, с утра встанешь, а глаз, как будто подбили: простуда выскочила, или ячмень, как говорят все в том же народе. И вот тут-то начинается увлекательное лечение — приключение! Выбор велик:

  • погреть заплывший глазик яйцом, обязательно завернутым в цветной носочек! (метод предков);
  • сходить в аптеку за мазью (современный метод);
  • попросить человека,которому доверяете, плюнуть Вам в глаз 3 раза и прочитать стих, в котором говориться, куда «ячменю» следует пойти и что там он должен себе отрубить (способ экстримального внушения) ;
  • сходить на прием по газетному объявлению к кудеснице «Маргарите Антуановне», снять с себя порчу (метод для отчаявшихся или любопытных).

Лекарство или волшебство?
Чтобы определить свое отношение к народной медицине, сначала нужно разобраться в терминологии. В настоящее время, роль  народной медицины в  науке и обществе четко не определена, поэтому мы часто можем наблюдать подмену фактически использовавшихся нашими предками знаний новомодными «космо-био-энергетиками», оккультизмом. Тут следует четко отметить: народная медицина ставит своей задачей излечение телесных недугов человека и  не вторгается в его духовный мир, не работает с «кармой» и «космическими каналами». Народная (традиционная) медицина- это опыт наших предков, записанный или передающийся устно, полученный эмпирическим путем. Какими бы бубнами ни размахивал над больным древний лекарь, в основе лечения всегда лежали теоретические знания о работе организма и свойствах лечащих веществ. А бормотания заклинаний и погромыхивание амулетам джу-джу добавляло веры в чудо, усиливало самовнушение. И никакой обман тут ни при чем. Нынешние врачи ведь тоже дают больным сахарные плацебо. И,знаете, помогает.
Нужна ли в современном мире народная медицина?
В XXI веке в самом тяжелом положении находится население Африки. Здесь, в Восточной ее части, на одного врача приходится около 17480 пациентов, в Западной  — один врач на 14965
африканцев. Чувствуется огромная нехватка квалифицированных кадров. Но люди сами приходят себе на помощь. В каждой деревне есть свой знахарь, который через века несет знания о том, что можно создать иммунитет к укусам змей, периодически втирая в небольшую ранку яд кобры. А неврозы лечатся «шоковой терапией»- путем помещения больного в муравейник. Внутренние опухоли знахари лечат микромассажем органов, с этой методикой не спорят и европейские доктора. Секрет успеха лекаря заключается  в огромных познаниях о природных лечебных средствах, а также и в его неприрекаемом авторитете. Обучение искусству врачевания у более старшего знахаря длится около 10 лет. Врачеватель-отличный психолог,он находит индивидуальный подход к каждому больному. Но, вместе с тем, лечение носит общественный обрядовый характер. Это связано с общинным сознанием африканских народов. Страдающий человек, таким образом, чувствует заботу и поддержку всей общины, это оказывает благотворное психологическое влияние.
Доверять или не доверять народным методам лечения?
В 70х годах Всемирная Организация Здравоохранения призвала все страны Африки использовать опыт народной медицины в совокупности с развитием современных методов лечения. Только совокупностью методов и с помощью обмена опытом можно достичь успехов в излечении больных в Африке.
А я, перед походом в аптеку за мазью, глаз погрею яйцом. Разрешать ли плевать себе в глаз, решать Вам самим, кто ведь во что верит. А вот Маргарите Антуановне звонить не буду: дорого берет, да и страшновато что-то.

Кристина Янко

Комментировать