По следам графа Дракулы…
Таинственная земля, овеянная зловещими легендами о графе Дракуле, прародина вампиров и прочей нечести - таков сегодня образ Румынии, упорно навязываемый с телевизионных экранов и книжных страниц. Этот же «бренд» используют представители туристической индустрии для привлечения охочих до острых ощущений туристов.  
PersonalGuide Logo
Таинственная земля, овеянная зловещими легендами о графе Дракуле, прародина вампиров и прочей нечести - таков сегодня образ Румынии, упорно навязываемый с телевизионных экранов и книжных страниц. Этот же «бренд» используют представители туристической индустрии для привлечения охочих до острых ощущений туристов. 
 
 
Однако история графа Дракулы уходит глубоко в недра средневековой истории и связана с именем валашского правителя XVв. Влада Цепеша. Жестокость и храбрость на грани с безумием отличают его от прочих политических деятелей средневековой эпохи.
 
 
История Дракулы получила шанс пережить своего героя, когда её запечатлели на бумаге и путешественники стали развозить эти свитки по различным странам. В Московии «Сказание о графе Дракуле» появилось в XVв. с легкой руки дипломата Ф.С. Курицына, который в 1482г. был отправлен ко двору венгерского короля.  Но подлинная популярность к мистическому графу и таинственной Трансильвании пришла в XIXв., после выхода в свет романа Брема Стокера «Дракула». Этот ирландский автор, никогда не бывавший в Трансильвании, ваял свой шедевр, используя в качестве справочных пособий доклады британских чиновников, бывавших в этих местах по долгу службы. Иначе говоря, земля тьмы во главе с мистическим Дракулой появилась  благодаря впечатлительности английских чиновников, для которых поездка в эти варварские края была сродни путешествию по «кругам ада» Данте.
 
 
Подлинная преемственность валашского правителя Влада Цепеша и графа Дракулы началась с выхода книги Р.Флореску и Р.Макинелли «В поисках Дракулы» в 1972г. Индустрия развлечений быстро растиражировала «кровожадный» облик правителя Трансильвании, который и по сей день служит главным промо-персонажем для кинематографического и туристического бизнеса. Как бы то ни было, Дракула - важная товарная марка Румынии, к которой, однако, не стоит приплетать исторические реалии средневековой Трансильвании.  
 
Ольга Якубовская

 

Комментировать