Волжские сказки
Отпуска всегда ждешь с особым нетерпением, особенно если он обещает поездку туда, где тебе еще никогда не приходилось бывать, но о которой так долго мечтал. В этом году мы с супругом отправились в круиз по одной из самых живописных рек России – по Волге.
PersonalGuide Logo
Наконец, сумки собраны, настроение отличное. Поезд под мерный стук колес увозит нас далеко от суеты раскаленного города.
За окном мелькают леса, сменяющиеся необъятными полями. Над зеркальной поверхностью озер охотятся чайки. В уютных деревеньках топятся бани и идут последние приготовления ко сну. Только что бывшее пронзительно-голубым небо озаряется багряными всполохами. Это солнце на ночь уходит за горы. Медленно темнеет, отдаленные голоса на станциях и покачивание поезда убаюкивают, и наступившая ночь постепенно приближает нас к столице Татарстана – красавице Казани.
Город двух религий встречает нас свежестью прохладного утра и блестящими от недавно прошедшего дождя улицами.
В шесть часов город еще спит, и мы можем спокойно гулять по его проспектам, в одиночку наслаждаясь прекрасными видами. Скоро оживут дороги, по своим делам заспешат люди, заработают фонтаны, солнце заискрится в их водных потоках, знаменитый Казанский Кремль распахнет свои ворота для посетителей. И мы сможем прийти сюда на экскурсию, чтобы прикоснуться к частичке истории, которую здесь так тщательно оберегают.

Кремль поражает своим величием, кажется, что в каждом кирпичике сосредоточено человеческое наследие за несколько веков. Мечеть Кул-Шариф, Благовещенский собор, «падающая» башня Сююмбике – мы обходим сооружения одно за другим, слушая увлекательный рассказ экскурсовода и не переставая удивляться великой истории Казани.
После экскурсии мы отправляемся в сторону речного вокзала, где на пристани, бросив якорь, ждет пассажиров, наш белоснежный трехпалубный теплоход. На причале провожающие люди машут руками, играет негромкая музыка. Совсем скоро капитан теплохода прокричит команду «отдать швартовы!»,  и мы отправимся в незабываемое путешествие, которое, как мы уверены, подарит нам самые замечательные впечатления.

Мы стоим на носу теплохода, смотря на отражающееся в водной глади заходящее солнце, и ощущаем, как свежий речной воздух наполняет нас ощущением легкости и спокойствия. Впереди пять дней новых впечатлений. Уже на следующий день наш теплоход прибывает в Самару.
Первая ночь на теплоходе проходит в безмятежном сне под звук волн, которые плещутся о борт теплохода, словно напевая колыбельную песню. А утром судовое радио извещает нас о наступлении нового дня, который готовит нам массу всего интересного. Пока теплоход проплывает пригороды Самары, мы уютно устроившись в шезлонгах на верхней палубе, получаем заряд витамина Д, подставив свои пока еще белые тела горячему июньскому солнцу. Вместе с другими теплоходами, неторопливо проходим шлюзы, а затем, немного оторвавшись от них, проплываем знаменитые Жигулевские ворота, самое узкое место на Волге. На всех палубах теплохода работает радио, по которому в это время рассказывают красивые легенды о любви и предательстве, измене и верности, радостях и разочарованиях.

В Самаре нас уже поджидает экскурсионный автобус. Он провозит нас по центру города, гид рассказывает про военное время, когда Самара носила название в честь военачальника Куйбышева, и являлась запасной столицей. За окном автобуса мелькают милые покосившиеся домики, которые, как и во многих городах, чередуются с многоэтажными новостройками. Мы посещаем бункер Сталина. После палящего солнца так приятно оказаться на глубине 34 метров. Здесь, глубоко под землей, тяжело дышится, но так интересно и хочется заглянуть в каждый уголок загадочного сооружения, что мы и делаем. После бункера автобус везет нас мимо памятника пищевой промышленности – пивоваренного завода «Жигули». Кто-то в автобусе шутит, что неплохо было бы остановиться здесь с целью дегустации пенного напитка. Но мы едем дальше и вскоре оказываемся на самарской набережной, поражающей своей протяженностью и огромным количеством теплоходов и катеров, стоящих вдоль берега.

Перед отправлением у нас в запасе есть еще немного времени, и мы с удовольствием прогуливаемся босиком по горячему песку на пляже.
Вот и подходит к концу день в Самаре. И снова солнце садится за горизонт, пассажиры теплохода расходятся по своим каютам, чтобы на следующий день проснуться в Саратове.
Он, как и Самара, встречает нас теплой погодой, ласковыми волнами синей Волги. Здесь нас ожидает обзорная экскурсия по городу, посещение парка Победы, прогулка по узким улочкам старинного города. Так же мы успеваем пробежаться по местному рынку, накупив вкусностей на предстоящий вечер.
К сожалению, после экскурсии в Саратов, наш теплоход разворачивается и отправляется обратно в Казань, чтобы высадить нас и взять на борт новых туристов. Но впереди еще есть немного времени, чтобы насладиться пейзажами Волги, почувствовать касание ветра, приносящего с собой запах свежести и уходящего дня, плыть под куполом синего неба, разглядывая облака, образующих невероятные фигуры. А с наступлением ночи сидеть, завернувшись в теплый плед на палубе и наблюдать, как на темном небе зажигаются далекие звезды.
Все когда-нибудь заканчивается, но остаются воспоминания, которые тонкой нитью тянутся через всю нашу жизнь. Так же и в наших сердцах надолго останется белоснежный теплоход, уютная каюта, золотые рассветы и алые закаты, знойное дневное солнце и прохладные вечера, а так же ощущение волшебства, которое на некоторое время вошло в нашу жизнь и сделало ее чудесной сказкой.