«Забери полотенце с собою...», или Что можно взять из номера на память об отпуске

«Забери полотенце с собою! Оно им не нужно, веришь? У них на складе их сотни, а теще будет приятно!» - пел «Хор турецкого отеля» команды КВН «Обычные люди» на фестивале в Юрмале. А между тем, полотенца - это самый популярный «сувенир» из номера отеля. 

В начале двухтысячных корпорация Holiday inn провела исследование и выявила, что за год гостями было украдено более пятисот тысяч полотенец. Владельцы компании организовали акцию: за каждого гостя, укравшего полотенце и «покаявшегося» на сайте, Holiday inn переводила 1 доллар в благотворительный фонд. 
Но, господа туристы, помните, что такие благотворительные проекты случаются нечасто, и взять из номера полотенце с эмблемой отеля, а зачастую и просто небрендированное стандартное махровое полотенце - это все же кража. 
 
 
В конце концов русские туристы давно преодолели эйфорию первых доступных заграничных поездок. Поэтому сейчас, даже если вы не украдете полотенце, а купите его в сувенирной лавке при отеле в память о хорошем отпуске, рекомендуем сохранить чек, чтобы показывать его друзьям, когда те будут смотреть на вас с осуждением. 
 
Кстати, в гостиничных магазинчиках зачастую можно купить и другие товары с символикой отеля, которые в первую очередь попадают в списки «любителей сувениров» - халаты, пепельницы, кружки, ручки. 
 
А вот тапочки берите смело, они все равно одноразовые. 
 
Также можно взять «фирменные» гели для душа, шампуни, мыло. Но далеко не во всех отелях, особенно, если гостиница малой звездности, туалетные принадлежности брендированы. А имеет ли смысл брать простую баночку, которую можно купить в любом магазине в любой точке мира, даже за углом вашего дома на родине. Между тем согласно исследованиям, за год из отелей вывозится до 2 миллионов литров шампуня. 
 
 
Владельцы гостиниц стараются бороться с туристическим воровством, которое хоть и по мелочи, но все равно создает финансовые проблемы бизнесу. Во многих отелях отказываются от брендированной посуды или пишут на полотенцах «украдено из такого-то отеля», но остановить процесс трудно. Туристы берут в качестве сувениров даже Библии с прикроватных столиков. 
 
Иногда «сувениры» из отеля стоят немалых сумм, особенно в том случае, если они представляют коллекционную ценность. Например, из отеля, где снимали фильм «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром, похитили мраморный камин. В Гонконге из гостиницы украли картину Энди Уорхолла, оцененную в 300 тысяч долларов. 
 
Кражи или их попытки бывают курьезными и даже нелепыми. В одном из отелей Англии гость пытался вынести голову кабана из ресторана. Друзья любителя сувениров приехали в гостиницу и выкупили чучело, чтобы подарить несостоявшемуся грабителю на свадьбу. 
 
В другом английском отеле гость открутил табличку с номером комнаты на память об отдыхе. Администрация отеля спохватилась только после того, как обнаружила, что следующие заселяющиеся туристы растерянно ходят по коридору, не зная, где их номер.
 
В то же время владельцам отелей часто не до шуток. Они прибивают все ценное имущество к полу и стенам, и тем ни менее лишаются ковров, штор и простыней. Ведь многие думают, что неплохо будет иметь дома великолепную, мягкую, приятную на ощупь хлопковую простынь, такую же, как та, на которой отсыпался в отпуске. А может, дело именно в качестве простыни, подумает турист, выспавшийся впервые за долгое время. И почему бы не взять такую полезную вещь домой? 
 
 
Ответ на этот вопрос прост: зачастую владельцы отелей при выселении туристов отправляют горничных проверить номер. И если пропажа имущества отеля будет обнаружена, то гостю скорее всего придется оплатить ее стоимость, или деньги будут списаны с его кредитной карты. Уголовные дела по гостиничным кражам заводятся достаточно редко, но финансовое возмездие все же может настигнуть туриста.
 
Частой причиной мелкого воровства постояльцев становится уверенность, что если уж оплачен номер, тем более по системе all inclusive, то можно брать на память все. В одном из отелей Турции при выезде были пойманы туристы, по рюмке выносившие из бара ликер Baileys и набравшие таким образом за отпуск пятилитровую канистру. 
 
Мини-бары также часто подвергаются «налетам», но здесь для нечистых на руку людей могут проверить горничные при выезде. К тому же имеет ли смысл брать небрендированные стандартные бутылочки алкоголя, которые можно купить в качестве подарка близким в любом duty-free?
 
А вот если вы возьмете из отеля сувенирную продукцию, такую как брошюры, рекламные CD или проспекты, то владельцы вряд ли расстроятся. Для туриста это будет настоящая память о проведенных в номере приятных минутах, а для бизнесменов возможность того, что, показывая "сувенирку" друзьям, довольные гости заинтересуют их, обеспечат рекламу и привлекут новых клиентов. 
 
Но не стоит красть собаку владельца отеля, а был и такой случай. 
 
И помните, дорогие туристы, что самым главным сувениром, который вы можете прихватить с собой, выезжая из гостиницы, должны стать яркие впечатления и светлые воспоминания об отпуске.
 
Автор текста: Оксана Архипова
Фотографии: hotel.anywayanyday, mir24.net, turvopros, reservation
Оставить отзыв