Как обманывают путешественников при онлайн  покупке авиабилетов
Юристы, специализирующиеся на туристической отрасли, назвали схему определения мошеннических сайтов, которые распространяют авиабилеты.
PersonalGuide Logo

Юристы, специализирующиеся на туристической отрасли, назвали схему определения мошеннических сайтов, которые распространяют авиабилеты.

Попадают в «лапы» мошенников чаще частные лица, которые страдают от своей невнимательности и жадности.
 
Один путешественник распознал мошенников при поиске авиабилетов, так как попавшийся ему «фейковый» ресурс продавал билеты в Аликанте  на 5 тыс. рублей дешевле средних расценок на направлении. На этот ресурс была ссылка с проверенного метапоисковка Авиафокс, и это увеличивало к нему доверие. Турист спасся от неверной покупки благодаря отзывам о мошенническом ресурсе, которые он нашел на других сайтах – и этот способ юристы называют действенным.
 
Вадим Погорелов, ведущий юрист компании «Юристы для турбизнеса: Байбородин и партнеры» говорит, что для распознавания мошенников требуются некоторые действия: «...проверить на сайте перевозчика действительно ли рейс, указанный в сервисе, существует. Если такого рейса нет на сайте перевозчика, это может указывать на попытку обмана. <...> проверить отзывы. Отзывы не откроют 100% правды о рассматриваемом сервисе, поскольку могут быть следствием деятельности конкурентов, но наличие колоссального количества негативных отзывов должно насторожить».
 
Специалист советует сопоставлять цены с другими, проверенными сервисами, потому что в нашей стране есть сервисы о бронированию и оплате авиабилетов, и размер сборов примерно один и тот же. «Намеренно завышать стоимость сбора никому не выгодно: из-за большой конкуренции есть риск, что турист уйдет к более дешевому предложению. Однако, если же цена указана значительно ниже по сравнению с другими сервисами или самим авиаперевозчиком, то это однозначный повод насторожиться».
 
Эксперт просит оценить содержание сайта: сведения о юрлице - местонахождение, страна регистрации, ОГРН, ИНН и т.п, когда вы не найдете эти сведения, следует быть внимательнее «Следует, также читать пользовательское соглашение или оферту на сайте. Очень распространенная ситуация, когда туристы попросту её не читают, в слепую проставляя «галочку» в нужном поле. Масштаб этой проблемы впечатляет. По моей судебной практике с туристами из 10 человек только двое реально читают оферту», - сказал юрист.
 
«Схем работы мошенников достаточно много и с каждым годом они становятся всё сложнее. В качестве примера приведу такой момент: после оформления «заказа», туриста переводит на шлюз оплаты, который вроде бы такой же, как и на других сайтах. 
Однако потенциальной жертве показывают не всю страницу шлюза, а только нужную часть, остальное скрыто. Скрывается информация, по которой можно определить, что оплата идет не в сервис, а на чужую карту или вэб-кошелек. Человек подтверждает платеж и идет перевод средств. В этой ситуации следует немедленно идти в органы внутренних дел. Если оплата ушла на счет компании - требуйте приобретенный авиабилет. Если его не предоставляют, нужно обратиться в свой банк с заявлением о chargeback, так как оплаченная услуга не оказана. Чаще всего средства вам вернут.
Комментировать