Майские праздники: куда едут россияне?
Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России сообщила статистику продаж на майские праздники.
По ее словам, на 15-20% вырос спрос на внутренние направления, а с текущим курсом рубля он может еще увеличиться. Отечественные курорты в отличие от заграничных не провели перерасчет цен, и смогли занять «призовые места» в первой тройке доступных туров.
По информации М. Ломидзе, в пятерке популярных выездных направлений на первом месте находится Турция, за ней Кипр, Испания, Болгария, ОАЭ и Греция. "Средняя цена тура за рубеж с вылетом 28 апреля – 38-40 тыс. рублей, но она складывается из очень разных цен. Самой дорогой оказалась Греция – 98 тыс, однако наших туристов можно обрадовать – Греция «подгорает» и скоро начнет «гореть», - рассказала Майя Ломидзе. Средняя цена «бюджетной» Турции оказались ниже среднего уровня – она держится на уровне 22-25 тыс на человека и это «немногим дороже, чем в Крым".
Спрос на отечественные курорты вырос на 15-20%, потому что получилось удержать цены прошлого года – они выросли в среднем на 5-7%. Лидером среди курортов России оказался Сочи, там цены составляют около 40-50 тыс на двоих за неделю. «По данным туроператоров серьезный прирост по Сочи есть у всех, в среднем на 40-50%, у некоторых даже на 100%».
М. Ломидзе рассказала про экскурсионные предпочтения россиян. На Золотом кольце цены выше, чем ожидают потребители. Более доступные направления пользуются спросом – поездки в Тулу, экскурсии по Тверской области и Подмосковью. Цены на туры начинаются от 8.5 тыс. рублей - до 11 тысяч.
Эксперт сообщает, что резкий скачок курса иностранных валют добавил сложностей для выездных направлений, а внутренним смог помочь. «Цены на майские были перерасчитаны, в агентствах выстраивались очереди туристов, которые оплатили часть тура и спешили «закрыть» покупку, пока не произошло перерасчета». По словам М. Ломидзе, от европейских туров никто не отказывается.
Прогноз на летний сезон по словам эксперта зависит от дальнейшей ситуации с рублем.