Москва

Международная ассоциация воздушного транспорта рассказала о будущем авиаперелетов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предлагает внедрять меры по биобезопасности при авиаперелетах.

«Первое, что я хочу обозначить: мы выступаем против излишних мер правительств некоторых стран, которые вводят обязательный карантин для всех прилетающих к ним путешественников», – говорит глава IATA Александр де Жуньяк. 

Ранее в ассоциации высказались против политики социального дистанцирования в самолетах. Там считают, что сектор международных авиапутешествий не  восстановится при таких условиях.

В IATA провели исследование: 84% путешественников говорят, что карантинные меры для прилетающих – главный повод для беспокойства, а 69% опрошенных признались, что не будут путешествовать, пока для иностранцев будут такие ограничения.  

«Наша главная цель – перезапустить авиаперелеты по миру с высокой степенью безопасности», – рассказал глава IATA.

19 мая IATA анонсировала список мер риск-ориентированной системы.

До вылета:

Государства, в которые летят люди, должны собирать данные иностранных пассажиров, включая информацию о состоянии здоровья. 

В аэропорту вылета:

Ограничение доступа в терминал вылета посторонних. Исключения – для лиц, сопровождающих инвалидов и несовершеннолетних.

Температурный контроль на входе, осуществляемый правительственными службами стран вылета.

Социальная дистанция на всех этапах аэропортовых процедур.

Использование масок в аэропорту – на усмотрение властей отдельных стран.
Распространение на максимальное количество предполетных процедур принципов самообслуживания: прежде всего для регистрации на рейс, регистрации багажа, контроля посадочных талонов при проходе на посадку.

Перестройка системы посадки на рейс: новые конструкции гейтов с целью избежания скоплений людей, ограничение проноса ручной клади в салон.
Меры по дезинфекции аэропортовых зон – согласно национальным правилам каждой страны, но с санитайзерами для рук.

В полете:
Любое покрытие лица для пассажиров и маски для персонала воздушного судна.

Упрошенный сервис в салоне, заранее упакованное питание – чтобы избежать лишнего взаимодействия экипажа и пассажиров. 

Меры по избежанию скопления пассажиров в проходах в полете (например, исключить очереди в туалет).

Усиленная дезинфекция салона между полетами.

В аэропорту прибытия:

Температурный контроль на входе в аэропорт.

Автоматизированный пограничный и таможенный контроль с помощью специальных мобильных приложений и биометрических технологий.

Ускоренная обработка и выдача багажа для минимизирования скопления людей.

Заполнение «деклараций здоровья» и отслеживание контактов прибывших туристов – для минимизации риска «импорта» инфекции.

«Сочетание этих мер, по нашему мнению, позволит управлять рисками распространения инфекции», – уверен г-н де Жуньяк.

В IATA подчеркивают, что предлагаемые меры временные и должны пересматриваться, часть из них может заменяться или отменяться.

В IATA надеются на внедрение двух главных мер, которые могут в целом поменять «правила игры» на рынке перевозок в эпоху COVID-19 и обеспечить безопасное передвижение авиапассажиров:

Тестирование авиапассажиров на COVID-19, если оно будет масштабным и будет давать быстрые результаты. Тестирование даст «стерильную» среду авиапассажиров - уверит государства в безопасности авиаперевозок и туризма.

Ассоциация поддержит развитие системы иммунных паспортов, которая выделит группы путешественников с нулевым риском.

Источник: atorus

Комментарии (0)