Уральские турагентства под угрозой банкротства, туристы лишаются скидок?
В России растет количество туроператоров, снижающих комиссию для агентств.
PersonalGuide Logo

В России растет количество туроператоров, снижающих комиссию для агентств. К концу текущего года на Урале  может сократиться число небольших и средних туристических агентств.

Причина - политика туроператоров, которая заключается в снижении объема комиссионного вознаграждения для своих партнеров. В начале года этот шаг предприняли несколько крупных туроператоров, но эксперты рынка считают, что эта мера в краткосрочной перспективе может обрести всеобщий характер.
«Средний размер комиссии, которую туроператор предоставляет агентству, составляет 10%. Некоторые игроки рынка, например «Библио Глобус» или Sunmar в начале года сократили размер до 6-7% процентов по зарубежным направлениям и до 8-9% по российским. До конца года можно ожидать, что такую же практику применят все крупнейшие туристические операторы, работающие на российском рынке. Высокая стоимость иностранной валюты и необходимость регулярного отчисления средств сразу в несколько компенсационных фондов вынуждают их искать пути для экономии. С другой стороны, они не боятся потерять партнеров – многие агентства пойдут на такие условия, чтобы остаться на рынке. Особенно в небольших городах, где присутствуют 1-2 оператора», – говорит директор группы компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр.
 
Такая ситуация может спровоцировать массовое банкротство туристических агентств, для них комиссия туроператора - главный источник дохода. Но более вероятен другой сценарий – туристы лишатся привычных скидок. 
«Если туроператор дает комиссию в 10%, 5 из них агентство дает клиенту в виде скидки, а 5 забирает себе. Из этих сумм формируется выручка, выплачивается заработная плата сотрудникам, аренда офиса и другие расходы. В новых условиях агентства будут оставлять себе те же 4-5%, но клиенту предоставлять скидку не более чем в 2-3%», – считает О. Гуляр.
 
Источник:  Пресс-центр группы компаний «Зима-Лето»
Комментировать