Описание:

Нынешним летом я решил не ездить в Турцию или Египет и предпочесть загранице родные российские красоты. Поскольку я не люблю воду, но очень люблю лошадок, то решил направить свои стопы на Алтай – тем более, что мой знакомый открыл там новую базу. Мы с друзьями поехали к нему первыми туристами.

Добирались долго и сложно: сначала сели на поезд «Екатеринбург-Новосибирск» и ехали сутки, постоянно раздражаясь от крикливых детей, мчащихся к Байкалу. В Новосибирске я целых шесть часов любовался местными девушками: они мне понравились гораздо больше, чем уральские – особая порода. По истечении шести часов пришлось распрощаться с красавицами и сесть на другой поезд, который повез нас до Бийска. В вагоне было ужасно жарко, я едва не дожарился до приступа, но все же доехал. В Бийске мы сели в «Пазик» и потащились, как черепахи, до Элекмонара, по сорокоградусной жаре. Дорога была ужасная, в первую очередь из-за своей ужины, поэтому автобус ехал медленно и до места мы добирались не много не мало четыре часа.

В Элекмонаре живут весьма приветливые люди – возможно потому, что регион в принципе существует за счет туристов. Пока ждали следующего автобуса, успели сходить на бережок реки Катунь и помыть ножки. Дальше поехали в урочище Каракол, и вот на этом участке пути я почувствовал настоящее наслаждение: вокруг была прекрасная сочная трава и очень мало комаров – в целом, отличная атмосфера, украшенная великолепными видами! При этом, путь весьма и весьма экстремален: иногда приходилось подниматься на автобусе прямо по горному ручью – до сих пор удивляюсь, что нигде не заглохли.

Наконец, приехали. Первым делом пообедали, вторым – пошли выбирать лошадей. Они абсолютно не стеснены в движении, им предоставлена полная свобода – просто бегают по полянке и изредка даются человеку, чтобы он провел «тест-драйв». Своих лошадок мы выбирали по росту и тут же учились самостоятельно их запрягать. Когда поскакал, думал, что меня сдует, но удовольствия от этого получил не меньше – сущий восторг! Потом еще были банька, алкоголь и купание в горной речке, неглубокой, но очень бурной и холодной – заходишь в нее, и все мышцы мгновенно сводит.

На следующее утро, в 9, мы отправились к Замку горных духов – подобные скалы являются очень популярной достопримечательностью Горного Алтая и довольно причудливым явлением природы. Издалека они напоминают старинные средневековые замки (отсюда и привлекательное название) и, уж конечно, как любые замки, овеяны огромным количеством легенд. Одна из них гласит, что если человек останется ночевать под каменными сводами, то к утру непременно сойдет с ума. Мы экспериментировать не стали и, насладившись видами, спустились обратно, тем более, что перевалы все равно еще были покрыты снегом.

На следующий день для нас устроили новую экскурсию – мы отправились на Муихтинский водопад, еще одну достопримечательность Алтая. Он не очень велик – порядка 10 метров – но крайне живописен. По дороге встретили маралов - настоящих благородных оленей, по-великосветски гордых животных.

Хочу познакомить вас с рецептом сурового алтайского мохито: 200 граммов чистого спирта, 200 граммов чистейше-свежайшей воды с ледника и листики смородины – удивительно порочно и вкусно! Лед искать не нужно, потому что ледниковая вода сама по себе не нуждается в дополнительном охлаждении. Но это еще полрадости: что особенно приятно, там в большом количестве растет черемша, которую можно срывать и использовать в качестве приправы для горячих блюд – мы, например, готовили с ней плов.

На следующий день, придя в себя после алтайского мохито, мы отправились на кристально чистые Каракольские озера. В них водится озерная форель и наблюдать за ней одновременно и радостно, и соблазнительно. Для того, чтобы не промокнуть, использовали общевойсковые защитные комплекты (ОЗК) – скатывались на них с ледника в воду.

По возвращении в лагерь ожидал сюрприз: нас посетил ортодоксальный пасечник из числа местных жителей и предложил мед – полтора литра за 150 рублей. Я совершенно случайно заикнулся о медовухе, которой у деда совершенно случайно оказалось предостаточно – помню, что мы купили огромный бидон и пили медовуху кружками. Больше ничего не помню.

Хотя нет, вспоминается, что на следующий день были еще чемпионат по скачкам между тремя базами и чемпионат по разрушительному алтайскому футболу. Почему разрушительному? Потому что это, в буквальном смысле, футбол на выживание: остаться после матча без переломов или, по крайней мере, синяков - крайне сложно. Конечно же, никто и не думает во время игры слезать с лошади или – не дай бог – пользоваться мячом. Суть в другом… Да что говорить? Лучше один раз поиграть и все понять самому! Но – внимание! – это развлечение на 18+ и без всяких там «шерше ля фам»!

В общем, вынес я из этого путешествия только радостные впечатления и сладостные воспоминания. Непременно повторю все это следующим летом. А вам рекомендую съездить на Алтай хотя бы разок ради невероятно красивых пейзажей и возможности увидеть альпийские луга, не выезжая из России. Советую пускаться в путь в июне, потому что в этом месяце можно «схватить» приятную скидку. Десятидневный тур для одного человека обойдется примерно в 12 тысяч рублей, плюс затраты на дорогу: 2300 рублей - на путь от Екатеринбурга до Новосибирска, от Новосиба до Бийска – 400 рублей и от Бийска до Элекмонара – 150 рублей.