Описание:

Юбилейноепутешествие -2015 

         

     Наши ежегодные походы по Горьковскому водохранилищу стали своеобразной традицией. Менялся состав участников, варьировались маршруты, но каждый август яхта "Лагуна" выходила из гавани и направлялась  на север Горе-моря в поисках приключений.

   Десятое юбилейное плавание собрало на судне как опытных мореходов, в лице Леши с Машей, Алёны, ну и меня; так и новых друзей - Елены и Владимира, которые нашли нас в Сети и захотели присоединиться к походу.

   Обычно первая половина августа выдается солнечной, по-летнему жаркой, и все наши предыдущие девять заездов мы подлавливали такую погоду и наслаждались негой под белым парусом. Но в этот раз мы собрались только к 15-му числу, да и начало августа не было сильно теплым. Прогноз грозил нам жуткие холода, однако отступать было некуда.

    Во второй половине дня участники стали подтягиваться к яхт-клубу, и погрузка началась. Лена с Володей постарались, и продуктовые запасы едва убрались в трюмы и отсеки "Лагуны".  Загрузили воду, бензин, спальники-палатки, - яхта присела, - и в восьмом часу вечера, когда прибыли Леша с Машей, дали старт десятому юбилейному походу.

  Успели, пока светло, отметить за встречу, торжественно отужинать, познакомиться поближе, а к острову в заливе реки Яхры подходили уже в темноте. В прошлом году мы с другими приятелями были там, и один из них умудрился потерять часы. Но позже, когда мы с Лешей и его друзьями еще раз приплывали на остров, Алексей эти часы нашел. И с тех пор мы его называем Остров Потерянного Времени.

    Отмель возле острова неожиданно заросла травой, и нам пришлось поманеврировать, чтобы привязаться к бережку. Все пока шло прекрасно, мы выгрузились, развели костер, поставили палатки и с удовольствием пили чай с печеньками из богатых припасов. Прогноз сулил ухудшение погоды, холодный ветер, так что мы решили долго не засиживаться, а поутру встать пораньше и пройти подальше, пока море не разгулялось.

    

                                 

   Сильно рано нам выйти не получилось, да и ветер уже дул вовсю, поэтому экипировка у экипажа была арктическая, настроение бодрое, готовность к подвигам - полная. Около трех часов мы шли против ветра до Зеленого мыса, качаясь в лавировку.

   Где-то к двенадцати часам дня яхта ткнулась в мягкий песок тихого залива. Обычно там в выходные, а это было воскресение, полно рыбаков. На этот раз мы были одни - непогода всех распугала. Но отступать мы не привыкли и под прикрытием плотного леса стали устраиваться на привал на высоком пятачке над заливом. Это одно из самых шикарных мест наших яхтенных путешествий. Из-за относительной близости - туда можно прийти на выходные, - оно, впрочем,  не ассоциируется с ежегодными дальними походами. И засиживаться здесь мы не планировали. После перекуса «Лагуна» попыталась выйти в море. Однако, на отмели при выходе из залива, у самого Зеленого мыса, где ветер на просторе показал всю свою мощь, яхту стало сильно качать, и мы благоразумно решили вернуться в бухту.

         

    Пока не было дождя, все шло прекрасно. Было холодно, градусов +12 - +13*С, но в заливе тихо, лес защищал от ветра, с шумом качавшего вековые сосны. После причаливания на то же место, Елена взяла на себя готовку, а остальные путешественники подтаскивали дрова и ставили палатки.

                    

   После прекрасного обеда, как в мишленовском ресторане, под начавшимся дождем, мы пошли прогуляться по лесу до самого Зеленого мыса. Штормило. И грибов не было - холодно. Но свежий воздух и командный дух поднимали настроение, путешествие было впереди, а к похолоданию мы были морально готовы.

   Дождик до конца дня принимался еще не раз, но и давал отдых, пропуская солнце меж облаков. Пошли в дело шашлыки, костер, самовар. Лес над головой шумел и качался, в то время как пейзаж перед глазами демонстрировал полную умиротворенность с огромными стаями чаек на воде, заманивающе проплывающими утками и парящими сверху коршунами.

     

    В августе темнеет рано, и потеря ориентации во времени при расслабленном общении у костра – привычное дело: то ли 8, то ли уже 11, не понятно. Главное, - уходить в палатку из этого состояния не хочется. И долго еще никто не уходил.

    

  Ночью в наших палатках было холодно, но терпимо. И с утра уже никто не стремился идти дальше по морю. У костра, под накрапывающим иногда дождиком было хорошо. Я предложил вместо выхода вперед сходить в близлежащую Двухзвездочную гавань, а это немного назад. Леша еще спал, поэтому мы оставили Машу его сторожить, а сами под парусами пошли на экскурсию.

   Попутный ветер быстро доставил нас в Двухзвездочную, мы пробрались там через заросли камыша и причалили на знакомое место. Новые члены экипажа думали, что название гавани происходит от уровня сервиса, как в отелях. Но мы объяснили, что когда-то с сыном Виталиком и компанией мы приплыли туда вечером, и вместо обычного появления на закатном небе первого светила – Венеры, увидели сквозь деревья сразу две другие звезды. А планета-соседка, по-видимому, была закрыта темным лесом. Так и привязалось – Двухзвездочная.   

    

   Выпив-закусив за прибытие самодельного винца от Лены с Володей, мы углубились в роскошный сосновый лес. Ягод уже не было, грибов почти тоже, - мы просто бродили по дорожке и дышали. Хотя подальше нам стали попадаться черника и брусника, и мы ими с удовольствием лакомились.

   

   Оторвавшись от компании, мы с Алёной вышли на поляну и у внушительных сосен, прислонившись, медитировали, «подпитывались энергией».

  

     У яхты Володя с Леной уже ждали нас с закуской, мы выпили еще и отправились назад, на Зеленый.

   Идти против крепкого ветра в лавировку оказалось довольно долгим занятием, и я, решив, что демонстрация возможностей парусной яхты окончена, завел мотор.

   По прибытии мы не нашли в лагере ни Машу, ни Лешу. Обошли в округе – нет их. Ну, думаем, придут. Через какое-то время я догадался включить телефон, и тут выяснилось, что они ушли по лесу в деревню встречать Газель, которая должна была их забрать.

  

                                             

  

   

    Оказывается, они нас потеряли, не могли дозвониться и уже собрались уезжать из похода. Я их уговорил вернуться за вещами и отметить проводы. А поскольку найти нас в лесу они не знали как, мы с Алёной пошли им навстречу. Четыре километра – минут сорок ходьбы, реально пятьдесят, и мы вместе, на машине, пробрались на нашу стоянку. Их двухсуточное участие в нашем походе, таким образом, завершилось, приготовленный по этому случаю плов был съеден, и мы с легким сердцем их проводили.

  

        

     

    В путешествии нашем принимали участие также наши кошки Персей, Соня – бывалые моряки, в прошлом году с нами плавали, - и Ириска, дочь Сони. Большую часть времени они прятались от моросящего дождя в нашей палатке. Следующую ночь мы с Алёной спали в Лешиной палатке, и кошки всем составом поутру переселились в нее и сидели там до отъезда. Как-то они чувствуют, какая палатка на данный момент жилая.

    

    

    Это был уже третий день стояния на Зеленом мысе. К обеду мы погрузили вещички и, наконец, вышли в море с прицелом на Сокольское. Ветер немного ослаб, но яхта все равно качалась. Тем не менее, мы прошли Пучеж, немного отдохнули на Кардамонном мысе, потом миновали Шашлычный остров и завернули к Сокольскому. Несмотря на утихший к вечеру ветер, волны оставались большими, если не увеличились, и передышка в гавани Сокольского была очень нужна. Но на ночлег мы пошли в залив Язвы, что в двух километрах еще выше.

    Уже смеркалось, когда мы подошли к заливу и обнаружили, что вход замыло песком. Такое раньше бывало, но это лето не было засушливым, чтобы поток из речки, образовавшей залив, не мог пробить песчаную косу. Однако, деваться было некуда, к тому же ветер опять стал усиливаться, и мы привязали яхту к деревьям, вытащив корму на песок, насколько хватило сил. «Лагуна», конечно, покачивалась, но зато не билась днищем. Лена с Володей не стали разворачивать палатку и устроились на ночлег в яхте. Мы поставили нашу палатку на песчаном берегу, возле холма, и долго не могли заснуть от шума прибоя.

   Утро среды выдалось тяжелым. Мы спали плохо, в яхте тоже было не уснуть. Но расслабляться было нельзя. Ветер продолжал завывать, волны бились о берег, и о дальнейшем движении на север, против ветра, не стоило и думать.

  

   На краю леса, в затишке мы устроили завтрак, потом что-то вроде бани, - помыть голову и торс не мешало, а затем приняли решение прогуляться по берегу в Сокольское. И повод нашли – за рыбой!

  

   В путь нас провожал опять начавшийся мелкий дождик. В городе в это время, как нам сообщали по телефону, нижегородцы доставали осенние пальто и шарфы, а когда узнавали, что мы назад не собираемся, заочно крутили у виска. И хотя прогноз третий день обещал возвращение солнечного лета, а мы продолжали замерзать на ветру и под дождем, все же верили, что завтра этот мрак закончится, и мы дойдем до желанного Шоколадного залива.

           

    Часовой путь до центра Сокольского продолжало моросить. К тому же, на рынке местной рыбы не оказалось, взяли только пива. Да еще билет на автобус для Алёны, на завтра. Всю обратную дорогу до яхты опять продолжало моросить. В палатке на берегу мы обнаружили всех троих наших котов, хотя Персей с утра где-то скрывался. У костра отогрелись, и после сытного перекуса стали готовиться к отплытию.

   Я принял решение немного вернуться ниже Сокольского, в залив у Шашлычного острова. Там можно было спрятаться от северного ветра и посмотреть, что принесет завтрашняя погода. Затянутая на песок корма яхты поддавалась с трудом, но общими усилиями мы ее вытолкали на воду, завели мотор, и попутной волной пошли в намеченное место. В тот залив впадает небольшая речка, и я надеялся, как раньше, пробраться по ней до знакомой укромной бухты. Но и здесь нам не повезло: проход из залива в речку оказался настолько мелким, что даже наша «Лагуна» не смогла пройти. Но берег самого залива оказался тихим, удобным, и мы причалили. Погода налаживалась, потеплело, костер согрел, и мы начали, наконец, расслабляться. В прошлую ночь поспать толком не удалось, так что палатку выставили, постелили одеяла, спальники и пораньше завалились спать. Наши друзья вообще палатку отвергли, - им в яхте ночевать больше понравилось.

  

       

   Утро четверга было прекрасным. Совершенно синее небо, согревающее солнце, редкий сосновый лес-посадка, - только отдыхай! Но нам надо было понемногу собираться на автобус, провожать Алёну. А наш кок Елена тем временем приготовила очередной кулинарный шедевр – спагетти с морепродуктами. Это был полный праздник, - курорт, да и только! Вообще, наши припасы были столь велики, что всеми нашими стараниями печеньки с кофе, фрукты и разносолы почти не убавлялись. Одно только побеспокоило с утра: кот не появлялся.

     

     

   Алёна с сожалением простилась с компанией, ее участие в походе на этом заканчивалось, и мы пошли пешком в Сокольское на автостанцию. Через час мы были на месте, и пока ждали отправления, прошлись по местному рынку. Но рыбы там так и не привезли. Зато мы купили мне легкие прорезиненные полусапоги, как раз для той погоды, что уже закончилась.

   

  Посадив благоверную в автобус, я направился обратно, но пошел не напрямую, а вдоль берега моря. Красивый пейзаж с высокого откоса вдохновлял на парусное отплытие, и когда я вернулся на стоянку, решение плыть дальше, к вожделенному Шоколадному заливу, созрело окончательно. Вот только кот Персейка так и не появился. Битый час мы его искали, звали по всей округе, но он пропал. Исчез. Так мы и уплыли без него. Конечно, мы надеялись назавтра, на обратном пути, его подобрать, ведь коты далеко от хозяев не уходят.

   Покрутившись с полчаса на парусе при выходе из залива, мы опять вернулись к мотору из-за утихшего совсем ветра, и спокойно пошли на север.

   

   

   На закате мы дошли до Селянцевского залива, насладились необычайной широтой моря в этом месте, и еще засветло причалили в Шоколадном.

   Цель похода, наконец, была достигнута!  

   Кошек я привязал на поводки, чтоб не убежали, как Персик. Потом разложил палатку. А компаньоны тем временем на костре сготовили ужин, когда уже стемнело, чай с вкусняшками, и мы снова наслаждались морем, свежим воздухом и ясным небом, на котором рассыпал звезды Млечный путь.

    Утром настало лето. После солнечного завтрака я пригласил туристов на осмотр местных достопримечательностей, и мы, заперев в клетке кошек, пошли погулять вдоль залива.

   Лес там, как я описывал в прошлых походах, совершенно особенный: он напоминает парк с редко стоящими соснами, светло-зеленым мхом и просторными аллеями, которые можно было мысленно проложить в любом направлении.

    

    Как всегда, путь преграждали сплетения паутины крупных крестовиков.

    Кошки нас ждали у яхты.   

    Нам хотелось и остаться подольше здесь, у кромки Шоколадного залива, и идти дальше, пока погода, чтобы больше мест охватить. Наконец, мы вышли еще севернее, на открытый нами в позапрошлом году Пиратский берег.

   

   Это место видимо раньше использовали для сплава леса, потому что весь пляж был усыпан посеревшими от времени бревнами. Там мы купались. Даже я. Отличное место!

   

  

   Потом мы пересекли разлившуюся широкую Унжу и причалили к Бриллиантовому острову. Из набранных в лесу у Шоколадного залива грибов – лисичек, - Лена быстро сварганила баклажанное рагу, и мы тут же отобедали.

   

    Все, промежуточный финиш. Отсюда начался наш путь домой. В надежде на теперь уже попутный ветер, мы установили цветастый парус – спинакер, и отчалили от длинной косы. Но ветер быстро превратился в штиль. Пришлось вспомнить о моторе.

  

                 

                            

  

                    

    Потом мы несколько раз подходили к рыбакам у берега в поисках рыбы, но они так и не поделились.

             

    Довольно быстро  по зеркальному морю мы дошли до Язвы, где ненадолго причалили, чтобы подобрать оставленную случайно веревку. Еще через час мы пришли на место, где пропал Персей. Предпринятые поиски опять не дали результата. С тяжелым сердцем, обещая вернуться на машине, мы пошли дальше.       

   Сначала я хотел заночевать в Лотинке, на нашем обычном месте. Но погода была спокойная, довольно теплая, и я отважился направиться в Амазонку. После проплывшего мимо Пучежа постепенно стемнело, и последний час мы проходили в полной темноте.

      

   Но вход в залив Амазонки кое-как отыскать удалось, и где-то в районе одиннадцати ночи мы привязались к отвесному берегу внутри.

    Я опять поставил палатку, а Володя с Леной, по традиции, остались в яхте. Так и уснули без костра.

   Утро субботы опять было теплым и солнечным. Мы рвались в Катунки – они были в паре километров, чтобы сделать две вещи: купить рыбы и сходить в монастырь.

                    

   Я остался на причале, а друзья пошли по делам. Они вернулись довольно быстро, осмотрев красоты монастыря, и заявили о готовности идти на яхте дальше.

          

  Ветер был очень благоприятный, боковой, даже слегка попутный, и мы пошли под спинакером. Так, качаясь на несильной волне, за разговорами, мы пересекли Горе-море и сделали зеленую стоянку на пляже Буревестника. Там продолжалось лето, было полно отдыхающих, многие купались, как будто и не было моросящего холода всего пару дней назад.

   И дальше, до самой Белой речки, мы продолжали идти на парусах, временами попивая чаек с оставшимися в изобилии печенюшками.

   Приход в родную гавань, на Белую речку, состоялся необычно рано, часов в пять вечера. Мы сделали это! Море в очередной, десятый уже раз, нам покорилось. Мы молодцы! Преодолев холод, дожди и ветра, мы успели насладиться ясной теплой погодой, пройти намеченный путь и благополучно вернуться без повреждений.

   Яхта «Лагуна» продолжает жить и радовать нас новыми открытиями!

   Спасибо всем участникам похода!

   А кот Персей потом, через две недели, нашелся. Правда, для этого нам пришлось четыре раза за ним ездить на то место. Зато теперь это побережье у нас будет называться Персидский залив.


Комментировать