Описание:
Услышал я по радио, что в Рязани скоро пройдет фестиваль НАШЕСТВИЕ, вышел через Интернет на народ в Питере, кто тоже собирался ехать, познакомился с ними на сходках. Там же встретил девочку, в которую влюбился. Перед фестивалем я у нее ночевал один раз. Все так здорово было! А потом она как будто сторонилась меня. Оказалось, что у нее уже был парень. И она не могла определиться, кого ей выбрать. На фестивале я рассчитывал добиться ее, но не тут то было. Ехали мы туда порознь, когда встретились, она подарила мне подарок на день рожденья – термос. Подарок хороший, нужный, но поцеловала она меня в ЛОБ… и на хрен мне такой подарок! Пытался заманить ее в к себе в палатку – ни в какую. Короче, сказала она, что не любит меня.
ЭХ!!! Как же так!
Давно я не влюблялся, черт! И не сталкивался с невзаимной любовью. Ладно, переживем. Старательно пытался отвлечься от мыслей о ней, да постоянно натыкался на напоминания о ней. Песни сплошь про это: «невзаимная любовь» Океан Эльзи, «Ты кинула» Трубецкого, «Не со мной» Чайфов. И много-много других. По крайней мере я не чувствовал себя одиноким со своей несчастной любовью. И у других такое бывает.
Ну да хватит об этом. Я же собирался писать о НАШЕСТВИИ, а не о несчастной любви.
На сходках примерно посчитали, сколько у нас палаток, кто к кому вписывается. Меня этот вопрос интересовал особенно, так как из всего походного снаряжения у меня есть только гитара и рюкзак. Да еще военное одеяло. Разбились на несколько групп по способу езды до Рязани. Цивилы – те, кто ехал на автобусах, машинах и поездах, предварительно взяв билет. И собачники – халявщики, которые собирались ехать на собаках – электричках. Я примкнул к собачникам. Выбор сделан не столь желанием сэкономить, сколь повеселее провести в дороге время. Собственно, ехал я на фестиваль не за музыкой, а потусить с народом. Хотя и музыка не на последнем месте.
Собачников набралось человек шесть всего. Среди них (вернее нас) были две девчонки из Калининграда. Они заранее познакомились по Интернету с питерским народом, договорились о вписке и приехали в Питер. Сначала их было три, потом одной пришлось вернуться.
Я совершенно не представлял, как добираться (да и вообще, где находится Рязань), но и необходимости такой не было. Главное приехать вовремя (к 7-ми утра – раньше водку не продают) на вокзал.
Утром на вокзале оказалось нашего народу человек 30. А тех, с кем договаривался я, не оказалось. Они проспали. Но потом догнали электричку и сели на другой станции. И с ними еще несколько опоздунов. Короче набилось народу на целый вагон. Первый. Так что ехали весело и дружно. С контрой договорились по мирному – в первой собаке купили 2 билета на всю толпу, потом говорили, что мы официально от милиции едем бесплатно. А на вокзалах в Москве и Питере приходилось обходить вокруг перрона, так как на них пускали только с билетами.
В вагоне оказалось 5 гитар. По началу горланили каждый свое. Потом немного организовались. Народ-то почти не знакомый друг с другом. Я спел много веселых кричалок – всем понравилось и просили еще. И все выучили песенку про САРАЙ. 10 куплетов с припевами на ура. Сначала ее, правда, никто не знал. Кроме случайно проходившей по вагону тетечки. На первой собаке доехали до Балагое – ровно посередине между Питером и Москвой. Там нас встретил отряд милиции. Их уже предупредили, что едет толпа балбесов неформального вида. Проблем от них не возникало. Они просто следили за порядком. Но какая честь, а! минут через 20 пошла следующая собака до Твери. Там опять милиция, 20 минут и на Москву.
Прибыли в девятом часу вечера. Перекусили посреди вокзала и поехали на Чистые пруды знакомиться с московской тусой. В ту ночь был дождь, поэтому гулять всю ночь не получилось и мы вернулись на вокзал. Половина народу, правда, рассосались по впискам. На вокзале сначала расположились в кафе на пару часиков. Потом нас поперли. Сели в зале ожидания. Нас и от туда поперли. Пришлось ночевать около перрона на улице рядом с цыганами и бомжами. Там уже сидели панки из Новгорода совершенно классического вида – с ирокезами, все кожаных куртках, все небольшого роста и разукрашенные в разные цвета радуги. Глаз не оторвать прямо! Короче, покидали в центр рюкзаки, расстелили пенки у кого они были и легли спать. Кто-то, конечно, остался бдить, согреваясь совершенно стандартным образом.
С вечера собирались дождаться всех, кто разъехался по впискам и поехать на 8-мичасовой собаке, которая ехала сразу до Рязани, но утром решили сваливать на 5-тичасовой до Галупино (вроде так называлось). Задолбались бомжевать. И правильно сделали. Те, кто приехал позже рассказали, что 8-часовую собаку забили до отказа, некоторые даже в тамбур не влезли. Ехали уже без веселья – все спали. Потом с Галупино до Рязани. Приехали часов в 10.
В Рязани на вокзале куча Ментов. В город не пускают. Заставляют садиться в автобусы и ехать прямо на мыс Средиземный, где проходил фестиваль. Автобусы сдирали с народа по 35 р. мы уломали за 20. а то ж до Рязани-то добрались бесплатно, а тут на тебе. 35 р! и пешком идти нельзя. Приехали на место, прошли предварительный кордон обыска, искупались в Оке – маленькая грязная речушка. Подошли к одному из входов (всего из было 3), купили входные билеты (300 р.), долго думали, брать ли билеты на палатку (500 р.). потом кто взял, кто не стал. И пошли на вход. Около часа давили друг друга, пытаясь побыстрее пройти. В толпе раздавили одной девчонке презерватив со спиртом в лифчике – его нельзя было проносить.
Кстати, о запрещенных на фестивале вещах. Заранее было известно, что нельзя жечь костры, нельзя проносить ЛЮБЫЕ жидкости, будь то простая вода или спирт, ножи, скоропортящиеся продукты, консервы, стекло. Мне на входе пришлось выкинуть дезодорант в стеклянном флаконе. Зато нож я пронес. Кто-то лишился даже иголки. Яблоки, огурцы и помидоры заставляли съедать на месте или выкидывать. Консервы полетели в мусорку. а за палатку можно было не платить.
Вот мы и на фестивале! Мне с пацаном девчонки с Калининграда дали палатку, и мы купили на нее билет. Жили в ней втроем – еще подселилась довольно симпатичная девочка Яна. Я, правда, толком с ней не познакомился, виделись, практически, только ночью. Размещались городками. Наш, вроде, был от форума Allfest, так как рядом были палатки и с Н.Новгорода и еще от куда-то. Но проблем не возникало. Вообще за время фестиваля я не встретил ни одного конфликта. Разве что изредка ссорились влюбленные. А так кругом царила атмосфера любви и веселья. Всех объединяла музыка. Случаев воровства я, лично, тоже не встретил. Наоборот, в последний день все искали хозяев каких-нибудь вещей. Я тоже долго не мог найти владельца гитары, все 3 дня пролежавшей в нашей палатке.
Сделали маленький костер, несмотря на запрет и постоянные обходы ментов. На нем получали свой бесплатный кипяток. А у других это была большая проблема – с утра выстраивались огромные очереди за кипятком и стоил он, как будто в него добавили золотой порошок.
Территория фестиваля - поляна примерно километр на полкилометра. На поляне сначала была свежескошенная трава, но под конец почти сплошная грязь из-за двух дождей. И горы мусора, конечно. Кому-то, это, может, не понравилось, а по мне так лучше и не придумаешь. И солнышко было и дождик. И травка и грязь. По периметру – забор из металлической сетки, за забором через каждые 10 метров менты. Круглые сутки. Трое суток подряд. В области вроде есть ментовское училище, вот их всех туда и согнали. Примерно треть территории заняли палатки. Ориентировались среди палаток по флагам на длинных удочках, но это не всегда удавалось. Иногда какие-то бедолаги шарились с флагом (брали его с собой на концерт) и просили помочь найти их палатки. «-народ, помогите найти наши палатки. – а где Вы их ставили? – не помним, там флаг вот этот был». Кто-то спал без палаток, на какой-нибудь пленке. Причем где угодно, даже около сцены. Во круг народ скачет, а они спят себе. И, главное, им не мешают.
Заранее отвели место под небольшое футбольное и волейбольное поля. Расставили ларьки с пивом, кипятком, футболками, шашлыками. Поставили биотуалеты, провели воду с реки, хлорировали ее, сделали умывальник и несколько душевых кабинок, которые использовались по назначению только первый день. Вечером они уже стали туалетами, так как основные уже были загажены. Народу было… официальной цифры я нигде не слышал, хотя по радио, наверное, говорили, но примерно, на глаз: вспоминаю плац, коробку 10 на 10 – это 100 человек, охватываю взором народ – таких коробок только около южной сцены 10 на 10 где-то – это 10 тысяч. Плюс столько же у северной сцены и хрен знает сколько у центральной. Короче, за 50 тысяч это точно. Может даже около 100. ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК! И все друг другу рады! Можно заговорить с кем хочешь и найдешь общий язык. Особенно с гитарой вечерком. И пива можно попросить у кого угодно. Почти все делятся. Один раз я рассказывал что-то девчонке и размахивал при это руками. Резко развел их в стороны и заехал по чайникам двум пацанам, которые сзади шли. Рассмеялись и пошли дальше.
Начался фестиваль (начали выступать группы) в 16 часов в пятницу, и закончился после полуночи в воскресенье. Было 3 сцены, на которых пели часов с 10 утра и до 1-2 ночи с небольшими перерывами. Лично у меня проблемы выбора к какой сцене идти не было – за ранее определился, кого пойду смотреть, а кого можно и пропустить. Перечислю несколько на свое усмотрение: КиШ, Пилот, Ва-Банкъ, Арефьева, Ляпи Трубецкой, Наив, Мельница, Кирпичи, Ногу Свело!, БИ-2, Алиса, Океан Эльзи, Кипелов и отдельно Ария, Пелагея, Крематорий, Смысловые галлюцинации, Тотал, Тараканы, 7Б, Конец фильма, Кукрыниксы, Калинов мост, Маша и медведи, СерьГа, Пикник, Ночные Снайперы, Сплин, Браво, Агата Кристи, Приключения электроников, Чайф.
Была еще такая группа «Тролль гнет ель». Вот веселуху устроили! Играют ирландский рок. Так здорово! Мельница выступила сухо и мало, мне не понравилось. Ногу Свело! Были на высоте. Кипелов пел незнакомые мне песни, а Ария выступала с новым для меня солистом, который, оказывается, уже три года с ними поет. Как безнадежно я отстал от жизни! Новый солист мне не понравился. Приключения электроников считаются панками, но я их к таковым не отношу, потому как поют они детские песни в тяжелом исполнении. Тоже были на высоте. Король и шут спел мало, но здорово. Вообще все зажигали как могли. Иногда хотелось плакать от счастья. От кайфа. От любви.
Но особо, конечно, хочется отметить Чайф! Я его особо никогда не слушал на магнитофоне, но на концерте они зажигают реально! Чего только стоят их кричалки «Ой-йо!», «Есть еще здесь хоть кто-то кроме меня?» и многие другие. Тысячи глоток разрываются в едином ритме! Это что-то! И вроде за 3 дня все уже устали горланить и скакать, но когда вышел Чайф, усталости как не бывало! Да еще оформление центральной сцены! Такая красотища! Куча фонарей, светящихся всеми цветами рисунков на задней стенке сцены. И, главное, 3 больших экрана. Артистов то не видно просто так, а в экраны - пожалуйста. Да еще перед сценой сотни флагов в руках народа. Я записал несколько роликов на фотик, приеду – обязательно покажу. И фотки, конечно, тоже.
Кто-то в эти дни ходил в шубе, кто-то в шинели. Каждый сходил с ума по своему. Разрисовывались, выряжались по всякому. Я не пытался как-то выпендриться, для меня главное – простота и удобство. И ничего лишнего. Потому все три дня гонял босиком. А то и в одних трусах. Своих больших красных. Стекла нигде не было, спасибо организаторам, и потому я не боятся порезаться.
В таком виде колбасил пого! Кто не знает – куча панков скачут как могут, прыгают друг на друга, кому даже достается в нос, но никто не обижается. Если кто падает, его быстро подымают и дальше скачут. Народ просто распирает от счастья! Мало кто решается на такое, девчонок в этом танце не встретить. Меня обычно хватает максимум на 2 песни, потом отдых 1 песню и опять в бой.
Чайф закрывали фестиваль. На них легла нереальная задача настроить народ на то, что фестиваль закончился и пора расходиться. А так хочется еще! Они справились с задачей на пять с плюсом! Под их руководством мы все дружно выразили большой респект организаторам фестиваля, группам, охране, продавцам пива и всего остального.
Хотя организаторам надо было набить морду за некоторые их загоны, типа запретов на яблоки, огурцы, помидоры, мясо и воду. И особенно за то, что они вычудили по окончании фестиваля, как раз после Чайфов, после нашего огромного им респекта – многие планировали переночевать там и утром разъехаться. Но не успели мы расположиться около костра, как всех стали выгонять с территории. Силой. И сопровождать до самой электрички – никуда в лес свернуть было нельзя – менты стояли сплошной цепью. Зато электрички до Москвы были бесплатные с 10 вечера до 5 утра каждый час. Спасибо, конечно, но мы бы и так бесплатно уехали.
Назад я очень хотел поехать стопом – попрактиковаться в этой науке. И как раз один парень с Питера предложил посадить калининградских девчонок на поезд в понедельник вечером, переночевать у его родственников и поехать утром во вторник стопом с Москвы до Питера. Правда, мы хотели уехать с Рязани в понедельник ближе к обеду, чтоб не торчать в Москве, но пришлось ехать на 5-часовой собаке. С Калининграда, кстати, приехали еще десятка 2 человечков.
В последний вечер я познакомился с офигенной блондинкой Леной. Перед выступлением хедлайнеров Агаты Кристи и Чайф были долгие перерывы. Наши все пошли ближе к сцене, а я сел с рюкзаками чуть подальше – так и слышно лучше и хорошо видно экраны. Рядом играли на гитаре. Я подсел к ним, и пел вместе с ними. Всем очень понравилось мое пение. Приято черт! Кричали «На сцену его!». Среди этой компании сидела одна симпатичная девочка. По виду – крашенная блондинка из анекдотов. Она была там с братом. Я познакомился с ней и когда узнал, что она живет в Москве, напросился к ней переночевать на следующую ночь. Она сказала, что как раз завтра это может получится, потому как ее вредные соседи должны уехать. Во поперло то!
В Москве мы погуляли по ВДНХ (там я тоже ходил босиком), отдохнули там, даже образовались на тему Сахаджи-йоги. Девчонкам, вроде было неинтересно, а мне понравилось. Тетечка провела с нами ритуал для открывания наших чакр и соединения нашей энергии с энергией вселенной. После ритуала предлагалось проверить результат – поставить над головой ладошку и почувствовать, как из темечка выходит прохладный поток – наша энергия. Я сначала подумал, что это просто с ладошки испаряется пот и она охлаждается. Но все познается в сравнении – поставил руку рядом – не т прохлады. Над головой есть, а рядом нет. И у других тоже самое, тока чуть поменьше. И можно не только у себя, но и у другого. Чудеса! Так что может быть я буду ходить в Питере в какой-нибудь центр учиться медитировать, а то самому не получается. Я ведь давно этим увлекаюсь.
Короче, посадили девчонок на поезд, выпили малясь на посошок и разъехались ночевать. Андрюха к родным, я к своей блондинке. Купил пельменей, большую белую ромашку – герберку, вина и порулил к ней. Сам, правда, весь потный, не стиранный, заросший. Но она-то должна понять, сама недавно такой же была. Единственный реальный косяк – я был уставший и хотел спать. И ничего не смог бы. Она спала, когда я пришел, и так и ходила сонная. А на следующее утро ей на работу. Так что я не стал предпринимать чего-то, соответствующего обстоятельствам. Сполоснулся, пожрал, мы выпили немного вина, поговорили и спать. На разных койках. Можно было предложить лечь на одну, тем более со второй мы долго мучились, но я бы вряд ли смог просто так лежать рядом с офигенной блондинкой. Тем более, что она оказалась не такой глупой, как показалось на первый взгляд. Любит горы, походы. Закончила средне-специальное, сейчас учится заочно на экономиста в Рязани и работает бухгалтером в Москве. Львица по гороскопу. И скоро у нее бездик. Хотел напроситься, но у нее негде жить. Когда приедут ее соседи – бабка с дедом - совершенно не реально к ней вписаться. В общем очень хорошая девочка. Короче закатался я спать самым наглым образом, на отдельной шконяре.
Утром она сварила мне пельмени и только тогда разбудила. Нифига себе, Какой сервис! Но пора прощаться. Как в песне: «Она на работу, а он на вокзал». Тока мне на трассу.
Встретились с Андрюхой, вышли на трассу. Выбрали удобное место, где машины сами притормаживают. Никто брать нас не хотел, все говорили, что сворачивают сейчас вот, либо прямо говорили, что без денег не повезут. Сели на автобус, проехали немного, решили, что так медленно будет, со всеми остановками. Вышли. Проторчали еще пол часа. Опять на автобус. Доехали до поворота на Шереметьево, встали за ним. Проторчали час. Опять никто не берет. Что за дела? Все по науке, вроде. Мы уверенны в успехе предприятия, место отличное, выглядим мы нормально, настроение замечательное. А результата никакого. Где-то через час застопился мужичек. Он часто ездит по этом трассе и подвозит стопщиков. Любит нас. Сам раньше альпинистом был, романтиком, да закрутился в суете мирской. Никак не вырвется. Подвозит нас и душу отводит. Четкий чувак. Остановился показать нам место гибели Валерия Харламова – хоккеиста. Там надгробие ему стоит, вроде там его и похоронили. Хотя вряд ли. Проехали с ним около часа км 70 из 650. высадил он нас сразу за постом ГАИ, чтобы легко было стопить дальше. но там мы опять встали. Часа на полтора-два. Напросились только в КамАЗ, который там уже стоял, чтобы доехать до ближайшего города Клин – есть такой город. Там пошли на ЖД вокзал. От туда на собаках до Твери и Балагое. А в Балагое застряли на ночь. Поели в дешевой ЖД столовой. Попытались опять уехать стопом – бесперспективняк. Вернулись на вокзал. Просились в поезда – они там почти каждые 15 минут проходят до Питера. Никто не берет без билета. Так и просидели до утра и уехали на первой собаке. До Малой Вишеры. Там просидели около пяти часов. Побродили по селу, поспали на полянке возле речки и сели на последнюю уже собаку до Питера. С нами с Балагое, кстати, еще одна запоздавшая компания с нашествия ехала. Они хоть песни пели. А то у меня и у Андрюхи голоса не было. Сорвали. У меня голос еще оставался до последнего вечера, но на Чайфе он кончился. Сорвался. В Питере были часов в 7 вечера.
Я все думаю, почему же мы не смогли уехать стопом. Я недавно книжку прочитал, как надо стопить. Писал ее практик с огромным стажем. Я Все по науке делал. А результата ноль. И как же моя теория, что вселенная всегда дает все необходимое человеку? Но, на самом деле, все в порядке. Просто мы ни куда не спешили, мы могли ехать хоть неделю. Денег с собой хоть и не было почти, но у меня была банковская карточка. Так что реальной необходимости уехать не было. Вот и катались себе не торопясь. И мир остался щедрым.


Комментировать